Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
3 мая 2024

7 спектаклей для детей и подростков, поставленных актерами

Алексей Гончаренко
Актеры ставят спектакли, и такие спектакли часто называют актерскими. Когда важна не только режиссерская концепция, но и все детали профессионального мастерства исполнителей.

Арина Юдинцева и Кирилл Смирнов сами поставили и играют дуэтом этот спектакль, который только на один день приезжает в Москву из Санкт-Петербурга. Постановка о непростых переменах, вернее, переезде, еще точнее — о Ное. Посыл оптимистичный: если на ковчеге такое пережили, то люди и в быту справятся. Актеры поют и танцуют, а с неба на людей и кукол льется настоящая вода. И вот слова «не ной» уже становятся призывом к действию, а не отрицанием одного из персонажей.

Гусенок
Кукольный
Июнь, июль, август, На 2 площадках

Нина Гернет написала свою популярную пьесу в тридцатые годы прошлого века специально для Московского театра кукол. Теперь улыбчивая непоседливая девочка Аленка вновь обратится к залу с просьбой попасти с ней по очереди непослушного гусенка. Дело это непростое: рядом прогуливается по традиции хитрая лиса. Режиссер Александр Шадрин легко подхватывает правила игры, заданные драматургом, а художник Наталья Мишина остроумно сочинила кукол в стильную клетку и полоску, за которыми юным зрителям предстоит наблюдать и присматривать-рассматривать. 

Места проведения: На 2 площадках
Огниво
Детский

Актер Артем Кузин вышел из знаменитого Саратовского ТЮЗа и ставит преимущественно для детей, подчеркивая разделение персонажей на добрых и злых. Впрочем, все они в этом спектакле по Андерсену выглядят современно и модно:  и собаки в солнцезащитных очках, и злая чиновница с портфелем — место Ведьмы в этой трактовке занимает властолюбивая Графиня при дворе. И не случайно сценография Софьи Ягоды похожа одновременно на подиум (зрители сидят друг напротив друга) и детскую площадку.

Буратино
Детский

В Малом театре традиционно с уважением подходят к историческим сюжетам. В данном случае режиссеры Юрий Соломин и Станислав Сошников помещают действие на итальянские площади, куда привычно выходили актеры эпохи Возрождения. Впрочем, нашлось в спектакле место и для радикальных решений: Буратино не носит полосатый колпак, а Карабас и вовсе появляется без бороды. В классике ведь главное — не стереотипы, а убедительность сценического существования.

Зверский детектив. Право хищника
Детский
6 июля, Домик Фанни Белл

Уже второй спектакль в репертуаре театра по книге литературной серии Анны Старобинец. В этот раз Барсук и Барсукот в исполнении Данилы и Павла Рассомахиных (они же режиссеры обоих спектаклей) расследуют на первый взгляд простое сказочное преступление, хрестоматийный, если так можно сказать, киднеппинг: лиса украла курицу. 

Сергей Безруков поставил и сам в одном из составов читает сказку Сент-Экзюпери. Читает с книгой в руках, таким образом демонстрируя уважение к каждому слову автора. И играет словно ребенок: пустыня становится песочницей, а лис куклой. И все это в сопровождении большого оркестра, который исполняет музыку Сен-Санса, Дебюсси и Равеля.

Про мою маму и про меня
Драматический
16 июля в 20:00, Электротеатр Станиславский

Стол, два стула и две актрисы, детские рисунки и утюг в роли телефона — вот и все нехитрые составляющие этого спектакля о проблемах школьницы и ее отношениях с окружающим миром, в том числе и с матерью. Актрисе и режиссеру Елене Морозовой больше и не нужно. Самое важное здесь — в подробной и ироничной актерской игре и в тексте пьесы Елены Исаевой, полном, несмотря ни на что, лирики и оптимизма. 

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все