Спектакли недели: разговоры с «другим» и много Шекспира
- Артисты вместе со зрителями вторгаются в пространство «другого»
«Ад это я» — спектакль, действие которого, как маятник, раскачивается между сценой и залом, переводит внимание аудитории от частных историй к общественно значимым, от постиронии к новой искренности, от совместного караоке к безмолвному разговору. В присутствии автора произносится, выкрикивается и выносится на обсуждение публики текст пьесы. Артисты вместе со зрителями пытаются разглядеть «другого» и себя в нем.
- Абсурдистская комедия о том, какой должна быть полиция в идеальном мире
Именитый прозаик Дмитрий Данилов дебютирует в драматургии, и сразу хитом. Простой парень из Подольска попадает в московское отделение полиции и уже морально готовится к пыткам и унижениям. Но представители закона внезапно оказываются требовательными интеллектуалами, беседа с которыми без всяких пыток может оставить всякого неподготовленного «с чувством острой пустоты и никчемности собственной жизни», — как сообщается на сайте «Театр.doc». Спектакль поставили вдвоем Михаил Угаров и Игорь Стам.
- Выдающаяся роль артиста Севриновского
Грузинский режиссер Автандил Варсимашвили поставил шекспировскую трагедию о гениальном узурпаторе эффектно и подробно. Артист Максим Севриновский, появлявшийся прежде в других спектаклях Вахтанговского театра только на втором плане, здесь занят в главной роли, и это большое событие: с ролей подобного масштаба принято начинать биографии главных артистов времени.
- Шекспир по версии Юрия Бутусова
Юрий Бутусов, режиссер «Доброго человека из Сезуана», одного из самых мощных спектаклей в репертуаре Театра Пушкина, и уже культовой «Чайки» в «Сатириконе» поставил «Отелло» Шекспира. Отелло играет Денис Суханов, Яго — Тимофей Трибунцев.
- Аудиоспектакль в лесу
Новый аудиоспектакль Федора Елютина предлагает зрителям в одиночестве прогуляться по лесу в наушниках и поразмышлять о себе и мире. Это спектакль-разговор. О лягушке, секретиках и лабиринте, о том, куда уходит детство и уходит ли. Разговор с тем, кого не хочется обманывать.
- Режиссер и один из зрителей создают спектакль с нуля
Режиссер Илья Мощицкий выбирает добровольца из зала и вместе с ним с нуля придумывает спектакль. Здесь нет заученных текстов, распределения ролей, кулис, костюмов и разыгрывания персонажей. Но при этом есть столкновение с реальным обстоятельствами, которые обнажают природу театра, а вместе с ней и природу социальных связей. По задумке авторов, в этом спектакле «изобретаются новые правила, которые рифмуются с сегодняшним днем, со зрителем, который нуждается в новом, экстремальном, уникальном опыте, который нельзя получить где-либо в другом месте».