Спектакль в Москве

Спектакль в Москве Добрый человек из Сезуана

Постановка Театр им. Пушкина

Выбор «Афиши»
8.4
Добрый человек из Сезуана – афиша
© Алекс Йоку/Театр им. Пушкина
1/3
Пьеса Бертольта Брехта «Добрый человек из Сезуана», давно ставшая культовой для театрального мира и заново переведенная для нашего театра Егором Перегудовым, вновь обрела острое актуальное звучание в постановке одного из самых ярких современных режиссеров — Юрия Бутусова. Это история о проститутке Шен Те, неожиданно обласканной богами. Но, чем больше добра делала Шен Те, тем больше бед сыпалось на ее голову. Пока не появился вдруг ее двоюродной брат, жестокосердный Шуй Та…Спектакль полон чудесной музыки Пауля Дессау, а зонги звучат в живом исполнении артистов.
Информация предоставлена театром им. Пушкина
Возраст16+
Дата премьеры1 февраля 2013
Продолжительность3 часа 20 минут, 1 антракт

Участники

  14

Специальные предложения

Подписаться на email рассылку
Пушкинская карта
Скачать приложение
Подарочные сертификаты

Место проведения

АдресТверской б-р, 23
Театр им. Пушкина

Рецензия «Афиши» на спектакль

9Новый шедевр Юрия Бутусова

Техника Юрия Бутусова узнаваема: как и в сатириконовской «Чайке», на сцене стоит гримерка; коробка сцены до основания оголена, как в «Человек = Человек» в Александринке; классические мужские костюмы в сочетании с блюзовыми стандартами — это из шекспировской трилогии; брызги воды и дожди из разного рода субстанций — оттуда же. Все это осталось бы набором трюков, если бы не было оправдано с точки зрения природы крайне неподатливой пьесы Брехта.

Знаменитая притча о невозможности выживания доброты и необходимости быть жестоким ставилась в России с однозначным успехом единожды — больше полувека назад спектаклем о китайской проститутке Шен Те, избранной богами для культивирования добрых чувств, открылся Театр на Таганке. Результат сложнейших трудов переводчиков оказался тщетным — ритмически выстроенный оригинал на немецком мог быть адаптирован к русской сцене лишь с громадными потерями. Главным образом пострадали так называемые зонги — коронные песенные номера, резюмирующие содержание сцен, звучащие на русском лишь неказистым отголоском поэзии XIX века. Именно зонги в спектакле Бутусова актеры исполнили на языке оригинала, в сопровождении буквального перевода в титрах на задней стене. Произошло невероятное — Брехт зазвучал без привкуса неестественности, языковой неказистости, зазвучал чисто, уверенно, в полный голос.

Самая психологически сильная сцена — пронзительный речитатив на немецком языке в исполнении Александры Урсуляк, по лицу героини которой от слез растекается тушь: «Прогнило что-то в вашем мире, боги!» И когда этот поток отчаяния дополняется беззвучным хихиканьем миловидной девушки, представляющей собой, собственно, всех богов разом (Анастасия Лебедева), становится ясно, что в этом мире не бывает хеппи-эндов. Просто гаснет свет.

20 февраля 2013
9

Спектакль хорош! Это очень серьезная работа.
Советую сходить на него тем, кто привык думать, искать, переоценивать, сопереживать и удивляться.
Тем кто хочет слегка повеселиться и провести с барышней приятный беззаботный вечерок на день святого Валентина ходить не советую.

Всю дорогу думала, как назвать в превосходной степени гения - не вспомнила...
У Бальзака в рассказе "Настойчивость любви" есть описание "что есть в мире любовь?" на двух страницах. Жаль, что моего словарного запаса не хватает, что бы высказать восхищение гениальностью Бутусова.
Отдельный восторг от хореографии ( порой казалось, что герои не танцуют, а волшебно перетекают из одного состояния в другое) и музыкального оформления (живая музыка - тонко чувствующие музыканты на сцене и эмоционально мощные вокальные, исполненные на высоком уровне, номера) .
Порадовала замечательная игра одаренных молодых артистов.
Особенно ярко играла талантливая Урсуляк Александра и очень трогательно смотрелась на сцене Лебедева Настя.
Слезы у меня текли в три ручья в финальной сцене, и не только у меня...
Финальные сцены в спектаклях Бутусова это отдельная тема, они эмоционально сильны, талантливы, необычны, пронизывают весь спектакль и создают целостность восприятия действа.
Юрий Николаевич, большое Вам спасибо за спектакль!
С уважением и любовью,
Клевитова Марина

И снова здравствуйте!
Вчера опять была в театре..
Второй раз смотреть спектакль мне оказалось сложнее, как не странно.
Первое действие сидела на последнем ряду партера, на втором перебралась обратно на первый ряд...
С последних рядов партера, хорошо видно всю картинку сцены, легко читается бегущая строка, но не видно трогательного момента, когда божеству бережно омывают стоптанные в кровь ноги, так и хотелось, что бы ее на мешки положили, как на пригорок, что бы все увидели и соприкоснулись с ней душевно...
А на первом ряду, как будто в самом действе находишься, и сопереживаешь больше...
О-о-очень длинным в этот раз показался монолог матери, о том, как сын устроился на фабрику..
Зато немецкие зонги, и вообще вся музыка сразу взрывались в сознании, как нечто сто раз услышанное, горькое и при этом невыносимо-буравящее твою душу, но очень сильное...
Удивляюсь и радуюсь, как Юрию Николаевичу удается найти столько необыкновенно талантливых молодых актеров, как Александр Матросов и Александр Арсентьев,
а игра Александры Урсуляк непередаваемо пронзительна, разрывающая душу на мелкие части, как трогательна и красива Настя Лебедева, как лучик осветляет она другую сторону души главной героини. Обе девочки прекрасны, и создают на сцене образ единого целого, как свет и тень.
Ведь полной темноты нет в природе, есть только отсутствие света....
А замечательная работа гениального хореографа Николая Реутова внесла свои яркие краски в этот черно-белый мир Брехта.

2 февраля 2013
9

Написать: "Сходите на "Добрый человек из Сезуана" в театр им. Пушкина - значит, не написать ничего. Любителям Ю. Бутусова посвящается........ Те же приемы: белое-черное-красное, вода, мука, двери, искусственные цветы, велосипеды (как в "Сне об осени" Ленсовета), черная краска на лицах, красная помада на лицах. Я улыбнулась когда вместо дождя посыпалась крупа (не знаю, какая именно). Пробило меня ближе к финалу на сцене судебного разбирательства. Очень красивая живая музыка - музыканты стараются, ни одной фальшивой ноты! Александра Урсуляк показывает всю мощь своего таланта! Сильная роль и ее прекрасное воплощение! Класс! Сильно!!! Особенно песни на немецком подчеркивают тоталитарную идею рабского труда. Очень понравилось!

19 ноября 2017
9

Все, что я могу сказать про этот спектакль - это ВАУ! )
Как хорошо, что я перетерпела желание уйти в течение первых 15 минут и все-таки досмотрела до конца. Это очень интересное действо! Живая музыка.
Супер-супер игра исполнительницы главной роли Александры Урсуляк.
Третий день пребываю под впечатлением

5 февраля 2015
3

Не понравилось вообще ничего. Ставить Брехта - это не только заставлять актеров кривляться, а музыкантов - бить по клавишам.. Не рекомендую. Хотя зал был полон, а публика громко хлопала и смеялась там, где по тексту не до смеха. Мое мнение - просто модный спектакль, удачно раскрученный..

4 февраля 2015
1

Шли на спектакль, ожидая очень хорошего впечатления. Вокруг были ассоциации со спектаклем-легендой, Театром на Таганке, Высоцким...

Началось. Началось с "вешалки" - вход в зал через очередь, как на вокзале. Крайне плохая организация (держали двери до без десяти семь закрытыми). Ворчащие бабки, у которых люди отказывались покупать программки.

Вот свет погас. И вместе с ним погасла надежда увидеть что-то положительное. С первых минут спектакля возникло ощущение: "Как же так? Где же спектакль-легенда? ЧТО ЭТО???" Все первое действие старались бороться с собой и найти хоть что-то положительное в представлении.

Постановка современная, и ее можно охарактеризовать одним современным словом - ОТСТОЙ.

Игра - дрянь, как здесь уже верно заметили. Постановка - туда же.

Это второй спектакль за несколько лет, с которого ушли после первого действия.

4 ноября 2014
Все отзывы
6 спектаклей, на которые стоит сходить, — выбор Никиты Кукушкина
6
спектаклей, на которые стоит сходить, — выбор Никиты Кукушкина
6 спектаклей, на которые стоит сходить, — выбор Никиты Кукушкина
Фестиваль «Школьная классика»
Фестиваль «Школьная классика»
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость