9 спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
- Микита Ильинчик исследует жизнь между прошлым и будущим
После успеха «Благоволительниц» по роману Джонатана Литтелла молодой режиссер Микита Ильинчик берется за отечественную классику и предлагает свою интерпретацию чеховского «Вишневого сада». История пьесы знает немало выдающихся постановок. В 1954 году в Париже пьесу поставил режиссер Жан Луи Барро, это была музыкальная комедия. В 1974 году в миланском театре «Пикколо» вышла постановка Джорджо Стрелера, а в 1981 году Питер Брук поставил «Вишневый сад» в театре «Буфф-дю-Нор» практически без декораций. Одной из самых известных советских постановок «Вишневого сада» стал спектакль Анатолия Эфроса в Театре на Таганке в 1975 году. Его поставил режиссер Анатолий Эфрос. Микита Ильинчик вступает в диалог с авторами канонических постановок и продолжает разговор текста со временем.
- Самый откровенный спектакль Кирилла Серебренникова — о красоте бунта и диктатуре нормы
Творчество брутального парадоксалиста Хайнера Мюллера в России знают мало. Автору, любующемуся обломками человеческой цивилизации, с 1970-х по сей день заставляющему ерзать каждое новое театральное поколение, посвящен самый эстетский и откровенный спектакль Кирилла Серебренникова. В стилизованной под Шодерло де Лакло пьесе «Квартет» режиссер Константин Богомолов и телеведущая Сати Спивакова меняются полами; в манифесте конца эпохи человечности «Гамлет-машине» солирует Александр Горчилин. И да, в спектакле занято 18 обнаженных перформеров.
- Поэтическое шоу «Мастерской Брусникина» про любовь, родину и гастарбайтеров
Футуристическая пьеса Андрея Родинова и Катерины Троепольской про любовь, гастарбайтеров и нелегкую долю поэта (на самом деле — про отчизну) написана в стихах. Купившему билет на спектакль Юрия Квятковского («Копы в огне», «Норманск») и «Мастерской Брусникина» («Это тоже я», «Конармия») предстоит увидеть три самостоятельных подхода к пьесе. Первый — читка. Второй — импровизационное безумство с признаками футуро-фольклорного шаманизма. Третий — собственно шоу с музыкой, танцами и переодеваниями, в котором все встает на свои места. Редкий случай, когда в спектакле брусникинцев можно говорить о главных ролях: на передовой новые герои нового театра — Анастасия Великородная и Василий Буткевич.
- Спектакль на выдуманном языке с лошадиными ногами
В начале своей карьеры итальянский режиссер Ромео Кастеллуччи с сестрой придумали искусственный язык Дженералиссимо на базе креольских языков и универсального языка «Ars Magna». Пока перформеры в защитных комбинезонах катают по залу огромный круг со словами этого языка, в зале пахнет аммиаком, а другого перформера бьет в челюсть кулак судьбы.
- Бойкая трагикомедия Алексея Золотовицкого
Замысел спектакля родился у молодого режиссера Алексея Золотовицкого во время лаборатории «Заграничные чтения», где российскому зрителю представляют современные зарубежные пьесы. По сюжету двое парней – сирота из трущоб и сын военачальника – дружат с детства, вместе служат в армии, а теперь вместе охраняют строительство дворца Тадж-Махал, полного тайн и запретов. Судьба приготовила их дружбе испытание, выдержать которое под силу не всем. Но даже если героям удастся пройти этот страшный уровень роковой игры, жизнь каждого из них кардинально изменится.
- Константин Богомолов инсценирует советскую историю любви и взросления
После двух лет ремонта Театр на Малой Бронной возобновляет работу в историческом здании. Спектакль открытия — премьерная «Таня» Константина Богомолова, поставленная по мотивам одной из самых узнаваемых советских пьес, написанной Алексеем Арбузовым. Вместе с Константином Богомоловым над спектаклем работают художник Лариса Ломакина и художник по свету Иван Виноградов. В ролях — молодые артисты Анна Патокина, Василиса Перелыгина, Евгения Громова, Даниил Чуп и Денис Зайнуллин
- Сердитая притча Юрия Бутусова
За одну из главных пьес ХХ века, в России неизбежно ассоциирующихся с Театром на Таганке, взялся Юрий Бутусов. И новая удача — незнакомая режиссеру до начала репетиций труппа Театра им. Пушкина, давно не имевшая дела с серьезным авторским театром, через брехтовскую драматургию раскрылась с совершенно неожиданной мощью.
- Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенныхМастерская Петра Фоменко. Новая сцена, 25 июля в 19:008.400Страшно-смешная комедия Олега Глушкова
Авторы спектакля вдохновились завораживающими историями разного калибра (от сказки о Белоснежке до детективов Хичкока и готических фантазий Бертона) и придумали страшно-смешную комедию. Прототипом главного героя стал автор «Семейки Аддамсов» Чарльз Сэмуэль Аддамс. Зрителям обещают множество трюков и спецэффектов, самозабвенные танцы и вдохновенное пение. А еще очень несерьезные разговоры о самом серьезном с попытками найти ответы на извечные вопросы бытия.
- Социальная комедия Юрия Грымова
Кто не мечтает о лучшей жизни? Главные герои комедии Юрия Грымова наконец обрели счастье в новом месте, оставив прошлое позади, как вдруг в гости к ним приезжают родственники со своими взглядами на то, как устроен мир. «Масквичи» — это история о трех поколениях одной семьи, в которой все ищут взаимопонимания. Режиссер задумал поставить ее в духе работ Георгия Данелии, взяв за основу текст сценаристки Екатерины Брезгуновой.