Спектакли недели: нобелевская речь Бродского и эксперименты Юхананова

24 января 2022
Театр «Практика» продолжает поддерживать молодую режиссуру. На этой неделе на площадке театра в Музее Москвы пройдет премьера «Тени великих смущают меня». Спектакль по Нобелевской речи Иосифа Бродского поставил брусникинец Гладстон Махиб, в ролях — выпускники Школы-студии МХАТ разных лет. В подборке «Афиши» рассказываем о премьере и других спектаклях ближайшей недели.
  • Спектакль по нобелевской речи Бродского

    В 1987 году Иосиф Бродский получил Нобелевскую премию и произнес ставшую культовой речь. Сделать из нее спектакль в свое время задумал Дмитрий Брусникин, а реализовал идею его ученик, режиссер и продюсер Гладстон Махиб. Художница Ваня Боуден перенесла действие на взлетно-посадочную полосу абстрактного аэропорта. Сюда прибывают знаменитости, а трап самолета становится кафедрой, с которой каждый озвучивает идеи из лекции нобелевского лауреата, обнаруживая новые смыслы в знаменитом тексте о ценности человеческой жизни и литературы.

  • Дмитрий Крымов разбирается с собственным прошлым

    Дмитрий Крымов использует сюжетные мотивы американской пьесы «Наш городок», чтобы реконструировать собственные воспоминания. Сама пьеса представляет собой «театр в театре» и начинается со слов: «сейчас вы увидите спектакль "Наш городок"». Спектакль «Все тут» — это еще один игровой слой для развития сюжета: в 1975 году Дмитрий Крымов со своими родителями — режиссером Анатолием Эфросом и театральным критиком Натальей Крымовой — вместе ходили на этот спектакль, привезенный американским театром в Москву.

  • Палачи
    Гоголь-центр, 31 мая в 19:00
    8.200
    Спектакль Кирилла Серебренникова по пьесе Макдонаха

    Кирилл Серебренников взял пьесу Мартина Макдонаха «Палачи» и произвел ее адаптацию к российским реалиям. В тексте речь идет об исполнителе смертных приговоров, который остается без работы и открывает паб. В России смертную казнь отменили только в 1996 году, и у Серебренникова история палача приобретает национальный колорит и узнаваемые особенности.

  • Мифологическая вселенная Пиноккио в Электротеатре

    Новый мегаломанский проект режиссера и художественного руководителя Бориса Юхананова. Спектакль из двух частей сделан по тексту драматурга Андрея Вишневского, который свою мистерию написал, в свою очередь, на основе сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио». Сообщается, что в спектакле «Электротеатра» сказочная история смешивается со средствами комедии дель арте и приобретает мифологическое измерение.

  • Борис Юхананов продолжает исследовать новую процессуальность

    Спектакль Бориса Юхананова продолжает сказочную линию, начатую «Синей птицей» и «Сверлийцами», и соединяет новую процессуальность с традицией Commedia dell`Arte. В основе мистерии – сказка Карло Коллоди «Приключения Пиноккио», превращенная авторами проекта в пиномифологию. В спектакле занята вся труппа театра, в том числе и звезда YouTube Антон Лапенко.

    Спектакль – лауреат «Золотой маски-2021» в номинациях «Драматический спектакль малой формы», и«Работа художника по костюмам».

  • Юрий Бутусов ставит пьесу Аси Волошиной

    Ася Волошина — недавно дебютировавший драматург из Петербурга. Юрий Бутусов — один из важнейших российских театральных режиссеров сегодня, практически мэтр. Пьеса Волошиной «Человек из рыбы» вдохновлена спектаклем Бутусова «Бег» (Театр им. Вахтангова). Время действия — наши дни, место действия — Петербург, квартира на Караванной улице. Потому что «снег на Караванной» — образ тоски по чему-то недостижимому, звучащий в булгаковском «Беге». В главной роли — Лаура Пицхелаури, приглашенная Бутусовым из петербургского Театра им. Ленсовета.

  • Урод
    Театр.doc, 2 июня в 20:00
    7.800
    Театральный ситком по пьесе Мариуса фон Майенбурга

    Инженеру Летте, главному герою пьесы Майенбурга, сказали, что он — урод. Из-за этого он не может представлять свое открытие на конгрессе — вместо него туда отправится его коллега. Летте решается на пластическую операцию, но ее последствия оказываются совершенно непредсказуемыми. Пьесу популярного немецкого драматурга можно было бы назвать комедией, если бы она не затрагивала столь больные темы. Кто мы? Те, кого видят в нас окружающие? Или те, что живут внутри нас? На какие поступки способен человек под давлением общественного мнения?

  • Спектакль-выставка про феномен первой любви

    Режиссер Вика Привалова и драматург Евгений Казачков собрали гору историй про первую любовь, выбрали самое интересное, смешное и грустное. И вместе с независимой театральной командой экспериментаторов «Эскизы в пространстве» в Центре им. Мейерхольда инсталляцию из человеческих историй про первую любовь и боль, с этим связанную. Жанр события обозначен как «живой музей памяти».

После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
Екатерина Мурашова: что делать, если ребенок не хочет учиться?
Екатерина Мурашова: что делать, если ребенок не хочет учиться?
Екатерина Мурашова: что делать, если ребенок не хочет учиться?
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость