Создатели труппы «Фура дель Бауш» давно решили, что «чудеса нужно делать своими руками». Более сорока лет театр удивляет публику мощными спектаклями-феериями. Их огромные марионетки, управляемые подъемными кранами, прогуливались по улицам и площадям мировых столиц и открывали Олимпиаду-92 в Барселоне. Шедевры литературы и музыки авторы превращают в яркие зрелища, похожие на сны и фантазии. «Сотворение мира» Гайдна в интерпретации испанцев оказывается ораторией XXI века, эпохи высоких технологий и колоссальных мультимедийных возможностей.
В центре романа Золя — история парижской куртизанки Нана. К ее ногам бросали состояния, репутации и жизни. Поблистав на театральных подмостках, побывав дорогостоящей содержанкой, она умирает в номере отеля, заразившись оспой от сына, покинутая своими бывшими возлюбленными. Жолдак, часто равнодушный к тексту как таковому, вскрывает иную логику романа, совсем не повествовательную. Литературная основа у него становится отправной точкой для театральных сновидений, фантазий, провокаций, исследующих всю глубину человеческой психики.
В спектакле по хрестоматийной повести Лескова режиссер Максим Диденко решил покопаться в природе русского бессознательного — той «подземной иррациональной силе», которая на протяжении всей истории управляла жизнью России. Главным элементом сценографии станет огромная гора земли (русской), которую изготовили в специальных цехах для монументальной сценографии. Роль стальной блохи исполнят Диана Вишнева и Ксения Шевцова, а самого Левшу сыграют Евгений Стычкин и Александр Якин.
Пьесу «Покровские ворота» в театре на Бронной в 1974 году ставил Михаил Козаков — тогда артист театра и звезда спектаклей Анатолия Эфроса. О версии Константина Богомолова пока известно мало: в спектакле сыграют Игорь Верник, Александра Ребенок, Александр Семчев, Ирина Старшенбаум и другие. А пространство и костюмы создаст Лариса Ломакина — главный художник театра на Бронной и бессменный соавтор Богомолова.
К 85-летию симфонической сюиты Сергея Прокофьева режиссер Егор Перегудов и музыкант Петр Айду сочинили экспериментальный спектакль, жанр которого сами авторы определяют как «симфонический цирк». В постановке создатели объединяют форму «оркестра без дирижера» с жанрами сказки и драматического театра. Задача эксперимента — заново открыть для современной музыки наследие советского авангарда и научить детей воспринимать симфоническую музыку.
Для Мастерской Фоменко Дмитрий Крымов придумал визуальную фантазию, в которой будут «металлургический завод в Кривом Роге, и коктебельские камушки, и попытка объяснить, чем отличаются свои художественные штампы от своих же художественных приемов, и воздушный шарик, который должен лежать в левом кармане пиджака как талисман — на удачу. Настоящий снег, настоящая земля и настоящее пение». Главную роль в театральной сказке исполнит Евгений Цыганов.