Почти до конца июня продлили организаторы выставку, посвященную Виктору Цою, его творчеству, жизни, друзьям и концертам. Сделана она так, что даже ребенок, не знакомый ранее с песнями Цоя, будет заинтересован, ведь каждому посетителю дают наушники, в которых звучит музыка Цоя. На выставке несколько залов, оформленных в разных стилях, но все при помощи новейших мультимедийных технологий. «Камчатка», где виртуально воссоздана котельная, в которой Цой работал, «Фонотека» с записями группы «Кино», «Планетарий», в котором собраны люди, обитавшие на орбите звезды по имени Солнце, «Игла», посвященный стилю Цоя, «Искусство», где выставлены работы Цоя, и так далее. Песни в наушниках при этом звучат не в случайном порядке, а соответственно тому, куда человек сейчас подходит на выставке.
Выставка по мотивам работ самого неуловимого, загадочного, актуального, непримиримого и дорогого стрит-художника современности все лето работает в 21-м павильоне ВДНХ. На ней воспроизведены его граффити (частью уже закрашенные в реальности), знаменитая «Девочка с воздушным шаром» — картина, самоуничтожившаяся после ее покупки на одном из главных мировых аукционов по искусству, инсталляция «Студия Бэнкси», предлагающая представить рабочее пространство, в котором создает свои произведения художник, и инсталляция «The Walled Off hotel» — отель, спроектированный Бэнкси вместе с другими современными скульпторами как отель с худшим видом на земле. Из его окон в Вифлееме видно только стену, что разделяет Израиль на две части.
На этой выставке, где можно встретить AR-скульптуры, интерактивные, световые и site-specific-инсталляции, кинетический объект, реагирующий на дыхание человека, и композицию из цифровых панно, разработанных на основе алгоритмов машинного обучения, главной темой стала эволюция биологического мира. Кураторы экспозиции предлагают нам свою версию того, как будет выглядеть мир после нас: он будет включать в себя произведения искусства, соединенные с цифровыми технологиями, и соединять реальные и виртуальные измерения. На выставке посетители смогут входить в контакт с AR-реальностью и, возможно, потом преобразовывать наш офлайновый мир.
Семь художников одной творческой династии — семьи Франциско Инфанте и его жены Нонны Горюновой-Инфанте — объединили свои работы и представили их как отражение жизни одного рода, где дети смотрят, как рисуют родители, и тоже начинают творить, где прошлое осмысляют с помощью художественных образов, а будущее выстраивают через инсталляции.
Современный фотограф Ананта Даса провел 30 лет в Индии и все это время снимал людей. Репортажная, уличная съемка была его профессией. Сейчас его работы собраны в одну экспозицию, на которой можно увидеть пейзажи, портреты и жанровые сцены из жизни и быта Индии, посмотреть в глаза детям с улиц Дели и представить себя на их месте.
Игорь Олейников из тех современных классиков-иллюстраторов, работы которого не повторяют те шаблоны, что есть у нас в голове относительно сказок или мифов, а как минимум расширяют их. Так боги и герои древнегреческих мифов в его прочтении — это драматичные, экспрессивные, пламенные, яростные образы. А персонажи 37 андерсеновских сказок (также представленных на выставке) — тоже вовсе не милые, как мы привыкли, а наполненные, психологически точно схваченные образы, иногда даже суровые. Одно очевидно: перечитать вместе с детьми древнегреческие мифы и сказки Андерсена после посещения этой выставки будет очень интересно.