Профессионал: 7 отличных боевиков с Джейсоном Стэтемом

26 апреля 2021
Максим Гареев
26 апреля 2021
С последними героями боевиков все чаще ассоциируются Лиам Нисон и Киану Ривз, но не стоит забывать и про Джейсона Стэтема — брутального и сурового англичанина, бывшего члена олимпийской сборной по прыжкам в воду, который в нулевые и десятые порой выдавал сразу по несколько экшен-фильмов в год, и это не считая франшиз типа «Неудержимых» и «Форсажа». Однако после того, как сборы в прокате и качество картин с его участием стали заметно падать (яркий тому пример — «Шальная карта»), Стэтем несколько сбавил обороты. На прошлой неделе он вернулся с новым фильмом «Гнев человеческий» — его первой за 15 лет после «Револьвера» совместной работой с Гаем Ричи, который когда-то дал актеру путевку в киножизнь. По такому случаю автор телеграм-канала «Видеотека» Максим Гареев составил субъективную подборку лучших боевиков со Стэтемом, которые имеет смысл пересмотреть и сейчас.
  • Будни криминального курьера экстра-класса

    Запустил карьеру Стэтема в качестве экшен-героя именно этот продюсерский проект Люка Бессона и Роберта Марка Кэмена, рассказывающий о молчаливом бывшем десантнике, который зарабатывает себе на жизнь на французском Средиземноморье не вполне легальным бизнесом. Без малого 20 лет спустя все недостатки первого «Перевозчика» особенно заметны. Здесь и штрихпунктирный сценарий (что, впрочем, привычно для этого творческого тандема), отсутствие достойного антагониста (смахивающий на постоянного клиента пластических хирургов Рик Янг явно не тянет), подгонка под подростковый рейтинг на монтаже и, наконец, слабая химия между главной звездой и актрисой Шу Ци. Однако харизма Стэтема, который самостоятельно исполнил все трюки, а также феноменальная постановка драк Кори Йена (он выступил сорежиссером) позволяют пересматривать этот фильм до сих пор. Кстати, в прокате «Перевозчик» прошел довольно слабо, и на дальнейших перспективах франшизы уже было поставили крест, но отличные продажи на домашних носителях дали ей второй шанс. Что было дальше, вы знаете: три сиквела и сериал.

  • Парафраз фильма «Скорость», но вместо автобуса — артист Джейсон Стэтем

    Первый же полнометражный фильм Марка Невелдайна и Брайана Тейлора стал едва ли не самым отвязным и безумным боевиком нулевых. Фильм о киллере, отравленном синтетическим наркотиком, который постоянно вынужден поддерживать высокий уровень адреналина в крови, чтобы успеть найти противоядие и отомстить, оказался атомным коктейлем из «Скорости» и видеоигр серии GTA. На протяжении полуторачасового хронометража герой Джейсона Стэтема вытворяет такое, что адреналин постоянно повышается и у зрителей, причем настолько, что эти эмоции хочется испытывать снова и снова. К сожалению, опьяненные первым успехом режиссеры решили, что публике в первом «Адреналине» понравилась именно трешевая составляющая, поэтому в своих дальнейших фильмах они эту грань преступили, потеряв всякое чувство меры.

  • Джейсон Стэтем разбирается с лондонским криминалитетом

    Занявшись вплотную карьерой в Голливуде, Стэтем не забывал и о своей родине. В 2011 году он снялся в суровом криминальном триллере по роману Кена Брюэна о таинственном маньяке, одновременно похожем сразу на Джокера и Зодиака, который начал убивать одного за другим полицейских и рассказывать об этом таблоидам. За это дело берутся сразу два стража порядка — прямолинейный Брант (Джейсон Стэтем), привыкший сначала бить, а потом думать, и его новый напарник Портер Нэш (Падди Консидайн) — педант, вегетарианец и гомосексуал. «Без компромиссов» скорее похож на британское криминальное кино, нежели на привычные нам боевики со Стэтемом. Здесь не так уж много экшен-сцен, однако это компенсируется лихо закрученным сюжетом, постоянным напряжением и классным актерским составом, куда также попали Эйдан Гиллен, Марк Райлэнс, Люк Эванс и Дэвид Моррисси. Ну и сценаристам явно пришлось полегче, поскольку не понадобилось придумывать причину фирменного британского акцента у героя Джейсона Стэтема.

  • Война киллеров: Стэтем и Де Ниро против усатого Клайва Оуэна

    Гэри МакКендри для своего дебюта в полном метре получил сразу 70 миллионов долларов и отличный актерский состав: Джейсон Стэтем, Роберт Де Ниро, Клайв Оуэн, Доминик Перселл, Ивонн Страховски, Бен Менделсон и Адевале Акиннуойе-Агбадже. Однако фильм «Элита убийц», получивший в российском прокате локализованное название, навеянное хитом с Бельмондо, провалился в прокате, на чем карьера постановщика сразу же закончилась. Но этот экшен-триллер о бывшем наемнике, который ради спасения своего старшего товарища взялся за практически невыполнимое задание, плохим назвать никак нельзя. Кино неровное и несколько затянутое, время действия — 1980 год — чувствуется не всегда, да и к сценарию есть вопросы, однако это вполне крепкий для дебютанта представитель своего жанра. По духу «Профессионал» напоминает «Ронина» Джона Франкенхаймера, и не только благодаря наличию в кадре Де Ниро. Который, кстати, тогда еще был в неплохой форме и сам блеснул в боевых сценах. Стэтем же в своей ипостаси традиционно хорош, но лучше всех в этом фильме выглядит Клайв Оуэн в роли бывшего британского спецназовца.

  • Джейсон Стэтем спасает гениальную девочку от нью-йоркской мафии, азиатской мафии и полиции

    Для Джейсона Стэтема 2012 год оказался невероятно плодотворным — в прокат вышли сразу три фильма с ним. Одним из таких боевиков стал «Защитник» от сценариста «Карателя» с Дольфом Лундгреном, «Новичка» и «Иллюзии обмана» Боуза Якина. Здесь герой Стэтема — бывший полицейский, ставший бездомным, — волею случая берет под свою защиту гениальную китайскую девочку, за которой охотятся мафия, триада и его же продажные бывшие коллеги. Вроде бы откровенно вторичная и мало чем примечательная картина, какую в 90-е обычно могли дописать, чтобы забить оставшееся на видеокассете место, да и еще к тому же провалившаяся в прокате, оказалась зрелищным и динамичным боевиком с классным экшеном (что неудивительно, ведь режиссером второй группы и координатором боев был постановщик «Джона Уика» Чад Стахелски). Лучше всего смотреть этот фильм либо в оригинале, либо хотя бы в авторском переводе Андрея Гаврилова, потому что иногда Стэтем очень забавно говорит по-русски, причем не всегда цензурно.

  • Стэтем — крутой мужик, Джей Ло — роковая красотка, режиссер до этого снял «Адвоката дьявола» и «Доказательство жизни»

    Очередной типичный боевик со Стэтемом внезапно поставил режиссер «Адвоката дьявола», «Доказательства жизни» и «Рэя» Тейлор Хэкфорд. Это не уберегло фильм от провала, но все-таки сделало его вполне качественным. Если вдруг сюжет вам показался подозрительно похожим на «В упор» с Ли Марвином и «Расплату» с Мелом Гибсоном, то вы не ошиблись. Это еще одна экранизация произведения Дональда Э.Уэстлейка, который под псевдонимом Ричард Старк написал целый цикл романов о профессиональном грабителе Паркере. Пусть даже за основу взяли другую книгу, но общая канва сюжета между ними мало чем отличалась: Паркер проворачивает ограбление, его кидают, он мстит и пытается вернуть свои деньги. И вроде бы ничего нового, но, во-первых, Стэтему эта роль очень даже идет, во-вторых, кино весьма захватывающее и напряженное, и, наконец, в-третьих — драки здесь кровавые и реалистичные, а главный герой не выглядит каким-то суперменом, поэтому достается ему прилично. Из недостатков — некоторая затянутость и явный мискаст Дженнифер Лопес в главной женской роли. И опять-таки смотреть нужно не в дубляже, так как Стэтем ухитрился довольно неплохо скопировать техасский акцент в нескольких эпизодах.

  • Стэтем против Франко

    Завершаем нашу подборку боевиком по сценарию Сильвестра Сталлоне, снятым постановщиком недооцененных триллеров «Чем заняться мертвецу в Денвере» и «Не говори ни слова» Гэри Фледером. Для Слая это единственный фильм с его скриптом, в котором он сам не снимался, уступив главную роль своему напарнику по франшизе «Неудержимые». Стэтем здесь играет бывшего агента Управления по борьбе с наркотиками, который после отставки переехал в маленький городок в Луизиане, где когда-то выросла его покойная жена. Однако получается так, что обычная драка между детьми на школьном дворе приводит к широкомасштабной конфронтации с местным Уолтером Уайтом по прозвищу Аллигатор (Джеймс Франко). Это кино — весьма крепкий и по-хорошему старомодный боевик, где практически все сюжетные ходы видны наперед, но все скрашивает луизианская атмосфера, брутальные сцены и актерский состав — помимо Стэтема и Франко здесь также снялись Вайнона Райдер, Кейт Босуорт, Фрэнк Грилло и Клэнси Браун. Ничего особо выдающегося, однако такое кино мы все равно любим. В прокате, кстати, оно прошло более-менее сносно, но вот только Гэри Фледер после этого окончательно ушел работать на телевидение.

Профессионал: 7 отличных боевиков с Джейсоном Стэтемом
Профессионал: 7 отличных боевиков с Джейсоном Стэтемом
26 апреля 2021
19 фильмов про крутых наемников
19
фильмов про крутых наемников
9 октября 2017
Спектакли недели: экспериментальный проект брусникинцев и премьера в Театре наций
Спектакли недели: экспериментальный проект брусникинцев и премьера в Театре наций
17 января 2022
Насколько до сих пор смешны старые комедии с Джимом Кэрри?
Насколько до сих пор смешны старые комедии с Джимом Кэрри?
17 января 2022