Все шло как по маслу, пока однажды очередная посылка в багажнике Перевозчика, криминального курьера экстра-класса, не заворочалась. Люк Бессон как продюсер запустил уже столько проектов, что хотя бы один из них должен был оказаться не совсем уж беспардонной ерундой.
Триллер |
16+ |
2 октября 2002 |
2 января 2003 |
1 час 32 минуты |
Когда-то британский спецназовец Фрэнк (Стэтем) был «мыслящей боевой машиной» на тайной службе Ее Величества. А отойдя от дел и перебравшись на средиземноморское побережье, стал Перевозчиком, криминальным курьером экстра-класса, готовым перевезти что угодно, куда угодно — и в предельно короткие сроки. В работе Фрэнк придерживается трех золотых принципов: а) сделка есть сделка, взялся — садись и поезжай, б) никаких имен, никаких вопросов, и наконец, в) никогда не заглядывай в сверток. Все шло как по маслу, пока однажды очередная посылка в багажнике не заворочалась и Фрэнк не нарушил третье правило. Из багажного мешка появилась перетянутая скотчем ориентальная оторва (Шу), дочь большого китайского босса, — и все завертелось...
Люк Бессон в качестве продюсера запустил уже столько проектов, так что, по теории вероятностей, хотя бы один из них должен был оказаться не совсем уж беспардонной ерундой. Сюжет был явно сварганен по методу битнического cut-up, нарезки из фрагментов чужих сценариев, склеенных в произвольном порядке, — и поэтому не мешает наслаждаться акробатическим драйвом восхитительных боевых сцен, полную ответственность за который несет режиссер, а по совместительству рукопашный хореограф из Гонконга Кори Йен. Постановщик нескольких классических фильмов с Джетом Ли, автор «Хранителей души» по сценарию Вонг Кар Вая, создатель «Ниндзя в замке дракона» — одной из лучших картин в жанре восточных единоборств вообще. И человек, несущий ответственность за самые сильные видеовпечатления переходного возраста. То бишь за фильм «Над законом» (1986), где Синтия Ротрок билась с вооруженной цепью Карен Шепард в стиле "салки — ножки на весу": мало что может сравниться с этим агрессивным балетом, «Щелкунчиком» боевых искусств. Даже под пятой Бессона мистер Йен не потерял хватки. Чего стоит хотя бы сцена (назвать это несерьезным словом "эпизод" язык не поворачивается), когда Перевозчик вынужден сражаться с полудюжиной врагов на залитом скользким машинным маслом полу автомастерской и, дабы удержать равновесие, продевает ноги в оторванные от велосипеда шипастые педали. Или обезоруживает злодеев, имея из средств самозащиты только вязаный свитер. Завораживающее, красивое и, несмотря на хайтековские навороты, вполне ностальгическое зрелище, раешная бессмысленность которого вполне сознательна. И потому неподсудна.