Москва
Netflix — стриминг мечты, но на нем выходит много ерунды. Вот громкие премьеры, которые не удались
Netflix это не только «Рома» Альфонсо Куарона, «Ирландец» Мартина Скорсезе, «Неограненные алмазы» братьев Сафди и другие премиальные кинохиты, но и комедии с Адамом Сэндлером, ромкомы про миллениалов, глупые боевики, дурные триллеры и огромное количество глянцевой жвачки, которую бывает трудно переварить. К выходу удручающего супергеройского комикса «Бессмертная гвардия» с Шарлиз Терон на «Нетфликсе» вспомнили другие фильмы стримингового сервиса, которые не оправдали ожиданий.
Евгений Ткачёв, Арсений Омельченко, Ксения Шумина, Станислав Зельвенский
10 июля 2020

трагикомедия, военный

Антивоенная сатира с Брэдом Питтом

В 2009 году генерал Глен Макмэн (грандиозный Брэд Питт) вместе со своей обширной свитой отправляется в Афганистан, чтобы дать оценку ситуации в непрекращающейся войне. Вскоре к нему присоединится репортер Шон Каллен (Скут МакНейри), которому генерал наговорит столько всего, что после публикации статьи ему придется подать в отставку. Лобовая политическая сатира Дэвида Мишо («Ровер», «Король») основана на реальных событиях, только генерала на самом деле звали Стэнли МакКристал. У фильма очень тягучая, даже можно сказать затянутая экспозиция: нас долго (пожалуй, слишком долго) знакомят с персонажами и абсурдной обстановкой, которая похожа на дикий микс «Безумного спецназа» и «После прочтения сжечь». На часовой отметке появляется журналист Каллен (прототип которого, Майкл Хастингс, погиб при очень странных обстоятельствах), и действие заметно оживляется: Макмэн и его подчиненные устраивают евротур, который постепенно перерастает в «Евротур». Финал у фильма вообще бодрый и по-настоящему отрезвляющий: нам показывают виртуозно снятую операцию «Моштрак», в ходе которой погибают несколько гражданских. Однако, несмотря на то что картина в итоге оказывается чуть больше, чем казалось в начале, обличительного публицистического пафоса в ней оказывается все же больше, чем искусства.

боевик, приключение, драма

Сказка Пон Чжун Хо про генно-модифицированную свинью

Корпорация Mirando под управлением героини Тильды Суинтон разрабатывает амбициозный проект по выращиванию суперсвиней: 26 поросят (в том числе Окчу) отправляют фермерам по всему миру. Спустя десять лет приходит время забрать гигантских свиней на убой — однако корейская девочка Миджа (Ан Со Хен), сдружившаяся с Окчей, не готова так просто расстаться со своим обожаемым питомцем. Второй англоязычный проект корейского постановщика Пон Чжун Хо («Воспоминание об убийстве», «Паразиты») заметно уступает первому — постапокалиптическому шедевру про поезд без тормозов «Сквозь снег». В «Окче» режиссер решительно женит антикапиталистическую сатиру с детским кино, но в мире его широких мазков, глумливых карикатур и актерских кривляний (выделяются Тильда Суинтон и Джейк Джилленхол) нет места для сложных драматических отношений — только для голых концептов. Поэтому его чересчур прямолинейный блокбастер с вегетарианским месседжем не дотягивает не только до экологически ответственных аниме Хаяо Миядзаки, но и до миллеровского сиквела «Бейба» про самого вежливого поросенка в городе.

триллер

Адам Уингард экранизирует легендарную японскую мангу

В руки школьнику-изгою Лайту (Нат Вулфф) попадает тетрадь смерти — собственность бога смерти Рюка, которая работает по следующему принципу: стоит в нее вписать чье-нибудь имя — и этот человек умрет. Чтобы произвести впечатление на понравившуюся ему девушку (Маргарет Куолли), юноша с азартом начинает истреблять преступников (а затем не только их). Пока американцы подбирались к манге Цугуми Обы и Такэси Обаты, в Японии уже вышли одноименный аниме-сериал, дорама и несколько игровых фильмов, которые прилежно пересказывали содержание литературного первоисточника. Адам Уингард («Гость», «Ведьма из Блэр: Новая глава») решил идти другим путем: он практически полностью отказался от оригинального сюжета и сконструировал на его материале собственную историю — с креном в сторону тинейджерской мелодрамы. Но мелодрама эта у него получилась не очень. В итоге острые находки манги в американской экранизации перестали работать, а привнесенные в «Тетрадь смерти» свежие элементы оказались лишними и надуманными.

боевик, фэнтези, криминальный

Уилл Смит в фэнтези-боевике режиссера «Отряда самоубийц»

За сценарий «Яркости» отвечал специалист по созданию занимательных жанровых конструкций, сын хоррормейкера Джона Лэндиса — Макс Лэндис (до этого он скрещивал молодежную комедию со шпионским боевиком в «Ультраамериканцах», подростковую драму с супергеройским кино в «Хронике», рассказывал историю Виктора Франкенштейна с точки зрения его помощника, горбуна Игоря). За режиссуру — постановщик «Отряда самоубийц» Дэвид Эйр, который собаку съел на полицейских драмах: «Крутые времена», «Короли улиц», «Патруль» и «Саботаж». Собственно «Яркость» выглядит так типичное полицейское бадди-муви, помещенное в фэнтезийный сеттинг, в котором люди живут бок о бок с эльфами, феями, орками и другими фейри. В этом мире два напарника — чернокожий Дэрил Уорд (Уилл Смит) и орк-отщепенец Ник Джекоби (Джоэл Эджертон) — из-за волшебной палочки и бедовой эльфийки Тикки (Люси Фрай) оказываются втянуты в историю с противостоянием темных и светлых сил и сильным социальным подтекстом: маргиналами в этой вселенной числятся орки. Однако как бы захватывающе ни звучала «Яркость» в пересказе, на деле это интересно придуманное, но не самым искусным образом сделанное кино — крепкое B-movie, но не более того.

триллер, фантастика

Майка Монро против умного дома

«Тау» не стоит путать с «Дау», хотя у них есть кое-что общее. Если в «Дау» рассказывается про Институт, то в «Тау» — про умный дом: юная воровка (Майка Монро) оказывается похищена для опытов ученым (Эд Скрейн), который в своем особняке работает на созданием искусственного интеллекта (озвученного Гэри Олдманом). Между ИИ (тем самым Тау) и героиней Монро постепенно завязывается дружба, в ходе которой ученый-абьюзер будет посрамлен. Монро очень идет амплуа «королевы крика» и «последней девушки», но в фантастическом триллере от «Нетфликса» ей просто негде развернуться: это не сайфай, а макет сайфая в натуральную величину — высосанная из пальца интрига, максимально тупой конфликт, сюжетные арки, которые мы видели в куче других фильмов. Может, дом, в котором заточена героиня, и умный, но вот сама картина — нет.

триллер, фантастика

Фантастический триллер с двойным дном, который пробил второе дно

Амбициозная фантастика на Netflix, которая обернулась невероятным пшиком. У фильма довольно нудное начало: неприметного инженера и семьянина (Майкл Пенья) мучают кошмары, в которых он руководит сопротивлением, противостоящим вторгшимся на Землю инопланетянам. Жена (Лиззи Каплан) советует обратиться к психоаналитику, а когда мужчина это делает, то выясняется, что: 1) такие кошмары мучают не только его; 2) вторжение пришельцев действительно начинается. Затем следует шьямалановский сюжетный свист, когда все оказывается не тем, чем виделось в начале, — но этот прием фильм не особо спасает (хотя очевидно, что на него и был расчет). По эстетике, манере съемки, дурной режиссуре все это жутко похоже на треш-фантастику 80–90-х годов, которая выходила сразу на видеокассетах (а теперь — сразу на стримингах). И с одной стороны, это, конечно, все ужасно, с другой — отрадно, что дело Альберта Пюна теперь живет на «Нефтликсе» (напомним, что Пюн — это тот самый странный гаваец, который под большим впечатлением от «Терминатора» наснимал миллион фильмов про андроидов, среди которых самые известные — «Киборг» и тетралогия «Немезида»). Единственное, что правда смущает в «Закате», так это то, что место Жан-Клода Ван Дамма и Оливье Грюнера занял Майкл Пенья. Из него, если честно, так себе последний герой боевика.

боевик, криминальный

Криминальный кинокомикс про элитных убийц

Суровый боевик, который уже претендует на статус культового. Это экранизация комикса (что, разумеется, чувствуется) про киллера по прозвищу Черный Кайзер (Мадс Миккельсен), который собрался на покой, но работодатели не хотят платить ему пенсию. Если бы фильм вышел в России, то он бы, несомненно, приобрел еще и актуальное звучание: впрочем, у нас есть уже один режиссер, всегда готовый снабдить боевик социальным комментарием. Скандинав Миккельсен тут носит такие же роскошные усы, как Колин Фаррелл во втором сезоне «Настоящего детектива», и в таких же пропорциях глушит крепкий алкоголь. В остальном это еще один экшен категории «Б» с нетфликсовской полки, в котором люди упоительно мочат друг друга, но испытывают трудности, когда им нужно просто сесть и поговорить.

боевик, комедия, криминальный

Преступления супружеского кризиса

Ник (Адам Сэндлер) и Одри (Дженнифер Энистон) — типичная американская пара на пороге 15-летия супружеской жизни. Полицейский и парикмахерша, денег в обрез, прошлые мечты не сбылись, будущее туманно. Однако Ник вспоминает, что он все-таки мужчина, и везет жену в давным-давно обещанную поездку по Европе. В самолете его длинноногая и непосредственная супруга ворует орешки в баре первого класса и случайно знакомится с миллиардером Чарлзом Кавендишем (Люк Эванс). Тот приглашает милых американцев к себе на яхту, где тусуется куча всякого богатого народа, а затем происходит классическое (в духе «Восточного экспресса») убийство, как раз в тот момент, когда в зале погас свет. Грохнуть неприятного пожилого дядюшку (Теренс Стамп), собиравшегося лишить всех близких наследства ради молодой любовницы, желали многие, но подозрение почему-то падает именно на Ника и Одри. Нетфликсовский хит, который женит детектив с романтической комедией. Фильм мог поставить Джон Мэдден («Влюбленный Шекспир») или Энн Флетчер («Предложение»), но в итоге этот проект попал в руки Адама Сэндлера, а главную женскую роль вместо Шарлиз Терон исполнила Дженнифер Энистон. Название картины неслучайно отсылает к «Загадочному убийству в Манхэттене», там тоже были супруги-детективы, сыгранные Вуди Алленом и Дайаной Китон. Ник и Одри такие же классические не герои, как Аллен и Китон, которые при благоприятном стечении обстоятельств оказываются победителями. Так часто бывает — и в семейной жизни тоже. Возможно, в этой узнаваемой ситуации, а также в детективной интриге и кроется успех этого ромкома среди подписчиков «Нефтликса». P.S. Все это, впрочем, не отменяет того, что сам фильм — редкостная ерунда, а его детективная интрига выветривается из головы сразу же поле просмотра.

детектив, драма, криминальный

Не очень понятный «нетфликсовский» ретротриллер — от режиссерки «Ферма «Мадбаунд»

Странный нетфликсовский ретротриллер не без шпионов. Энн Хэтэуэй играет репортера, брошенного на освещение президентской кампании-1984, в то время как она хочет писать про войну в Никарагуа. И она все-таки отправляется в Центральную Америку, воспользовавшись волей слегка свихнувшегося отца (Уиллем Дефо), который продает оружие то ли контрас, то ли сандинистам. В основе — роман Джоан Дидион, которая не самый простой автор, и Ди Рис («Ферма «Мадбаунд»), снявшая фильм, особенно не стремится помогать зрителю — в общем, многие жалуются, что ничего не понятно. На самом деле, все совсем не так страшно, хотя во второй половине, где вокруг героини кружат агенты разных спецслужб и сочувствующие (в том числе Бен Аффлек в роли вальяжного сотрудника госдепа и Тоби Джонс в роли гея-антрепренера в джунглях), интрига действительно запутывается, а пафос местами становится несколько комическим. Тем не менее и идеи, и исполнение — вполне примечательные, если вы способны не раздражаться из-за легкого сюжетного сумбура.

боевик, триллер, криминальный

Провальный боевик, который не знает меры

Накануне введения антипреступного контроля за разумом (который в перспективе покончит с преступностью) население США отрывается как может, а бывалый грабитель Грэм Брик (Эдгар Рамирес) вместе с новой командой — эксцентричным сыном мафиози (Майкл Питт) и роковой девушкой-хакером (Анна Брюстер) — готовится идти на последнее дело, в ходе которого они планируют сорвать куш в размере одного миллиарда долларов. Для жанрового кино (особенно для экшена) существует золотое правило: «бэшка» (то есть кино категории «Б») не должна идти больше полутора часов. Если она идет дольше, значит, что-то не пошло не так: бывают, конечно, исключения, но они редки. «Последние дни американской преступности», снятые по одноименному комиксу, лишь подтверждают правило. Это ярчайший пример избыточного, самодовольного, нудного боевика, который длится 2,5 (!) часа, хотя в нем просто нет материала на такой хронометраж. Отсюда низкие оценки зрителей на профильных сайтах и 0% положительных рецензий на Rotten Tomatoes (чтобы довести критиков до такого состояния, надо, конечно, постараться). И еврорежиссер Оливье Мегатон — давний протеже Люка Бессона, снимавший сиквелы «Перевозчика», «Заложницы» и «Коломбиану», неофициальный сиквел «Никиты», — очень, очень старается. Скудный экшен, много ненужной болтовни, странная сюжетная линия полицейского в исполнении Шарлто Копли — кино Мегатона (чье фамилия звучит как имя какого-то десептикона) само похоже на трансформера, у которого не получилось нормально трансформироваться: из одного места торчит рука, из другого — нога, голова вообще не пойми где, в общем, зрелище крайне удручающее.  

комедия, музыкальный

Уилл Феррелл наконец-то едет на «Евровидение» (хоть и понарошку)

У комика Уилла Феррелла была мечта: спеть на «Евровидении». Но он американец, а значит, путь на европейский песенный конкурс (больше, правда, похожий на средневековый карнавал) ему был заказан. Но зачем нужен стриминговый сервис «Нетфликс», как не для исполнений мечтаний? И вот в год, когда настоящее «Евровидение» отменилось из-за пандемии коронавируса, мы получили комедию про «Евровидение». По сюжету исландский великовозрастный инфантил Ларс Эрикссон, совсем как Уилл Феррелл (даром что играет его Уилл Феррелл), грезит о том, чтобы выступить на песенном конкурсе. В этом устремлении его поддерживает только подруга детства Сигрит (Рейчел МакАдамс), которая хочет стать для Ларса чем-то больше, чем подругой, но тот держит дистанцию. И вот случается чудо: исландский коллектив попадает на «Евровидение» — возможно, не без участия эльфов, которых Сигрит попросила о помощи, — но перед выступлением у этой парочки все идет кувырком. Если бы выпала такая возможность, то мы бы, конечно, попросили у исландских эльфов, чтобы этот фильм был посмешнее и не так сильно затянут: понятно, что из песни слов не выкинешь, но зачем делать комедию на два часа, если мыслей не так много, а веселых гэгов еще меньше? В общем, «История «Огненной саги» сильно превышает свой тайминг. Все это, впрочем, нисколько не отменяет того факта, что играющий в этой картине русского певца Дэн Стивенс совершенно грандиозен, а песни прочно заедают в голове. Кстати, особенно хорошо фильм смотрится в виде музыкальных роликов, что неудивительно: режиссер Дэвид Добкин — бывший клипмейкер.

боевик, фэнтези

Пафосный кинокомикс про бессмертных воинов

В элитный отряд наемников Андромахи Скифской (Шарлиз Терон), которую все зовут просто Энди, входит ветеран войны 1812 года (Маттиас Схунартс) и гей-пара — бывший крестоносец и сарацин (Лука Маринелли и Марван Кензари). Вскоре к ним присоединится темнокожая девушка-морпех Найла (КиКи Лейн) — и это будет своевременная подмога, потому что за бессмертными воинами, вот уже несколько столетий делающими мир лучше, начнет охоту крупная фармкомпания, желающая выяснить, в чем кроется секрет их регенерации. Еще одна экранизация комикса от Netflix — шумный и очень пафосный боевик, похожий на все сразу: бессмертные тут как в «Горце», отважные воительницы — как в «Зене — королеве воинов», Шарлиз Терон — как в «Эон Флакс». Определенного комизма добавляет то, что главного злодея играет Дадли Дурслей из «Гарри Поттера». Очевидно, что режиссерка Джина Принс-Байтвуд владеет профессией, но она не Джордж Миллер и даже не Карин Кусама. Это не боевик ручной выделки (каким, например, был «Безумный Макс: Дорога ярости»), а коммерческая безделушка, не очень умная «бэшка», сделанная с упором на girl power, инклюзивность, расовую и гей-репрезентацию, а также содержащая пасквиль на фармакологические компании. Добротное, но сиюминутное экшен-развлечение, которое вряд ли ожидает бессмертие.