Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
31 декабря 2020

Самые неудачные фильмы 2020 года

Евгений Ткачёв
Редактор «Афиши»
Подводя итоги года, приходится признать, что не все кино радовало в 2020-м, — редактору «Афиши» Евгению Ткачёву особенно хотелось бы отметить два фильма: один разочаровал, а другой (о ужас!) вызвал настоящее отвращение. В обоих, что интересно, снялся Роберт Паттинсон. Желаем ему удачи в новом году!
7
Довод
2020, Боевик

Понять фильмы Кристофера Нолана (в том числе «Довод») несложно — куда сложнее понять самого Нолана, который с упорством, достойным лучшего применения, уже 20 лет плетет свою сюжетную паутину, однако, если приглядеться, то выяснится, что король-то голый! Не поймите неправильно: Нолан — хороший режиссер, у него есть замечательные фильмы (скажем, «Темный рыцарь» или «Дюнкерк»; «Помни» в начале нулевых вообще произвел на меня сильнейшее впечатление), но единственное, что можно вынести из просмотра «Довода», — это то, что режиссер находится в жесточайшем творческом кризисе, в том числе потому, что для него производство «иллюзионистских» триллеров уже давно превратилось в самоцель. А когда эти триллеры оказываются еще сдобрены псевдоумным сценарием, изрядной «клюквой» и чудовищной актерской игрой (что странно, Нолан всегда неплохо работал с артистами), смотреть это становится невыносимо. Если бы не бюджет в 200 миллионов долларов и бесконечное пафосное надувание щек, то «Довод» легко можно было бы принять за какую-нибудь непритязательную экшен-бэшку с VHS начала 90-х — или даже комедию, ведь нет ничего смешнее людей, ходящих задом наперед! Почему вообще понять фильмы Нолана несложно? Потому что он снимает не интеллектуальное, а запутанное кино — в запутанном кино разобраться легче, чем в интеллектуальном (ведь оно требует только внимательности). Но именно эта напускная сложность делает режиссера иконой мидкульта (или делала). Плюс после этого фильма как-то окончательно стало понятно, что Нолан не визионер (в отличие от, например, Дэвида Линча, который, к слову, использовал прием с говорящими задом наперед людьми еще 30 лет назад), а просто умелый компилятор, фокусник, но это тот случай, когда фокус не удался, а кролик застрял в шляпе.

С другими (альтернативными) мнениями кинокритиков можно ознакомиться здесь.

Экранизация романа бывшего водителя грузовика Дональда Рея Поллока, действие которого происходит в Америке 1940–1960-х в так называемом Библейском поясе, — истово религиозных южных штатах. В центре повествования — две семьи, которые оказались связаны кровавым узлом. В главных ролях — целая россыпь звезд: Том Холланд, Элиза Сканлен, Роберт Паттинсон, Билл Скарсгорд, Хейли Беннетт, Джейсон Кларк, Райли Кио, Себастьян Стэн, Миа Васиковска и Гарри Меллинг (Дадли Дурслей из «Гарри Поттера»). Режиссер — Антонио Кампос («Саймон-убийца», «Кристина»), закадровый голос — самого Поллока. Трудно поверить, но все эти люди собрались вместе, чтобы снять, пожалуй, один из самых омерзительных фильмов в истории мирового кинематографа. Это пыточное порно, в котором с особым шиком насилуют, убивают и, кажется, не знают слово «чересчур». Например, главный герой переживет немало мытарств, прежде чем ему будет дарована встреча с самим дьяволом — Чарлзом Мэнсоном. Словом, это очень страшная семейная сага, но не «Шум и ярость», а скорее «Раскрашенная птица» — эксплуатация насилия, которую здоровым людям смотреть противопоказано.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все