Мультсериал про расу плюшевых медведей, заборовших злую империю в шестом эпизоде «Звездных войн». Несмотря на нежный облик, эвоки — мрачноватый по меркам детских телешоу народец: Джордж Лукас придумал их, вдохновившись партизанскими тактиками вьетконговцев, а еще прямо в фильме намекнул, что медвежата любят есть человечину. Однако это не помешало каналу ABC в 1985 году запустить недолго проживший (всего два сезона) мультсериал для детей.
Одновременно с «Эвоками» на канале ABC появился еще один мультсериальный спин-офф «Звездных войн». В центре сюжета «Дроидов» — неразлучная парочка C-3PO и R2-D2, время действия — где-то между «Местью ситхов» и «Новой надеждой». Как и «Эвоки», ориентированные на детей «Дроиды» долго не прожили — всего один сезон.
Мультсериал о приключениях Скайуокера, Кеноби, Винду и битвах армии клонов Старой Республики с легионами сепаратистов. «Войны клонов» поставил Дженнди Тартаковски, автор «Самурая Джека» и обладатель узнаваемого стиля — угловатого, сверхдинамичного и с упором на визуальный, практически бессловесный метод повествования. В первых двух сезонах почти все эпизоды длятся по 3–4 минуты, в третьем — по 12, но и в такой хронометраж он умудряется вместить более двух десятков запоминающихся приключений в далекой-далекой. Один из самых экспериментальных и крутых проектов в каталоге «Звездных войн».
Еще один мультсериал по «Звездным войнам», заполняющий лакуны между вторым и третьим эпизодом. Создатели новой версии взяли дизайн персонажей из «Войн клонов» Тартаковски, но полностью перевели его в 3D. Новые «Войны клонов» не сразу стали фаворитом у поклонников «Звездных войн», однако последний сезон, вышедший после продолжительной паузы в 2020-м, встречали с фанфарами. А одна из героинь мультсериала — джедайка Асока Тано — настолько полюбилась зрителям, что сначала перекочевала в хитового «Мандалорца» (где ее играла Росарио Доусон) и скоро появится в сольном шоу «Асока». Впрочем, куда более важно, что «Войны клонов» — первый опыт сценариста Дейва Филони во вселенной. Сейчас он — одна из важнейших фигур в «Звездных войнах»: человек, который приложил руку к каждому из телевизионных проектов саги — начиная от «Мандалорца» и заканчивая грядущей «Асокой».
«Бракованная партия» рассказывает об одноименном отряде штурмовиков, генетически отличающихся от своих братьев-клонов. После окончания Войн клонов «бракованные» становятся наемниками и пытаются разобраться со своим местом в далекой-далекой. Как и «Войнами клонов», сериалом занимается Дейв Филони, но, несмотря на его участие, мультсериал приняли неоднозначно. Пилотная 80-минутная серия — пиршество для любого фаната «Звездных войн», но остальной сезон расстраивал и радовал примерно в равной пропорции. Со вторым сезоном ситуация примерно та же, но там Филони припас все самое лучшее на последние три эпизода.
Действие «Повстанцев» разворачивается между «Местью ситхов» и «Новой надеждой». Главный герой Эзра Бриджер — чувствительный к Силе сирота, которого берет на попечение Кэнан, бывший джедай и глава повстанческой ячейки. «Повстанцы» — первый проект во вселенной «Звездных войн», после того как Джордж Лукас продал права на франшизу Disney. И вдобавок один из самых удачных. Это шоу для детей и взрослых, которому не только удалось воссоздать магию оригинальной трилогии, но и придумать ярких героев и отправить их в увлекательные приключения.
Шесть месяцев до событий «Пробуждения силы». Начинающий пилот истребителя Казуда вступает в ряды шпионов повст анцев под предводительством принцессы Леи. Его отправляют на помощь к По Дэмерону (в фильмах его играл Оскар Айзек), чтобы они собрали важную информацию об очередных злобных замыслах Империи. Несмотря на громадные кассовые сборы, новая трилогия почти не родила спин-оффов, приквелов и прочих ответвлений. Единственное исключение — яркий и откровенно детский мультсериал «Сопротивление». Из-за нацеленности на младшую аудиторию фанаты «Звездных войн» приняли шоу прохладно, но для юных почитателей саги это не самое дурное в мире развлечение.
Главный на сегодня сериал про «Звездные войны»: олдскульное телевизионное шоу с проверенной временем концепцией — замученный нелегким жизненным опытом стрелок путешествует с беззащитным ребенком по опасным землям. Каждый эпизод — отдельная мини-история, построенная по одинаковой схеме. Казалось, этот привет сериалам 1990-х должен был отпугнуть зрителей своей анахроничностью, но на деле спас забуксовавшую после нескольких неоднозначно принятых фильмов вселенную. «Звездные войны» всегда были историями про эпическое противостояние добра и зла, а «Мандалорец» слегка убавил масштаб и дал присмотреться к закоулкам вселенной. Подход создателя сериала Джона Фавро (и его творческой команды, куда затесались Дейв Филони и Роберт Родригес) оказался настолько притягательным, что «Мандалорец» стал флагманским шоу «Звездных войн» с целым набором спин-оффов.