Ни для кого не секрет, что голосующие на «Эмми» обожают исторический сериал Питера Моргана. Но только в отсутствие сильных конкурентов драма о королеве Елизавете II смогла вырваться далеко вперед конкурентов и получить все главные статуэтки в драматических номинациях.
11 премий:
«Лучший драматический сериал»,
«Лучшая мужская роль в драматическом сериале» — Джош О’Коннор;
«Лучшая женская роль в драматическом сериале» — Оливия Колман;
«Лучшая актриса второго плана в драматическом сериале» — Джиллиан Андерсон;
«Лучший актер второго плана в драматическом сериале» — Тобиас Мензис;
«Лучший сценарий для драматического сериала» — Питер Морган;
«Лучшее гостевое появление актрисы» — Клэр Фой;
«Лучшая режиссура в драматическом сериале» — Джессика Хоббс за эпизод «Война» («War»);
«Лучшая операторская работа для однокамерного сериала (с часовой продолжительность серий)» — Адриано Голдман за эпизод «Сказка» («Fairytale»);
«Лучший монтаж в однокамерном драматическом сериале» — Ян Майлс за эпизод «Сказка» («Fairytale»);
«Лучший кастинг для драматического сериала».
Шахматная драма оказалась вторым сериалом Netflix, получившим в этом году 11 премий. Экранизация романа Уолтера Тевиса стала одним из главных зрительских хитов стриминга, а теперь может похвастаться и профессиональным признанием.
11 премий:
«Лучший мини-сериал»;
«Лучшая режиссерская работа для мини-сериала, антологии или фильма» — Скотт Фрэнк;
«Лучшая операторская работа в мини-сериале, антологии или фильме» — Стивен Мейцлер за эпизод «Эндшпиль» («End Game»);
«Лучший монтаж в однокамерном мини-сериале, антологии или фильме» — Мишель Тесоро за эпизод «Размены» («Exchanges»);
«Лучший кастинг в мини-сериале, антологии или фильме»;
«Лучшая работа художников постановщиков в нарративной исторической или фэнтези-передаче»;
«Лучший исторические костюмы»;
«Лучший исторический грим (не пластический)»;
«Лучшая музыкальная композиция для мини-сериала, антологии, фильма или спешела»;
«Лучший монтаж звука в мини-сериале, антологии, фильме или спешеле»;
«Лучшее микширование звука в мини-сериале, антологии, фильме или спешеле».
Самый душевный сериальный хит последних лет впервые попал на «Эмми» и сразу забрал себе трофеи в главных комедийных номинациях. На иной результат рассчитывать было бы странно, учитывая бешеную популярность шоу у зрителей и критиков.
7 премий:
«Лучший комедийный сериал»;
«Лучшая мужская роль в комедийном сериале» — Джейсон Судейкис;
«Лучшая женская роль второго плана в комедийном сериале» — Ханна Уоддингэм;
«Лучшая мужская роль второго плана в комедийном сериале» — Бретт Голдстайн;
«Лучший монтаж в однокамерном комедийном сериале» — А.Дж.Католайн за эпизод «Надежда убивает» («The Hope That Kills);
«Лучший кастинг комедийного сериала»;
«Лучшее микширование звука в комедийном, драматическом (с получасовой продолжительностью серий) или анимационном сериале» — за эпизод «Надежда убивает» («The Hope That Kills).
Постоянство — признак мастерства: на предыдущем «Эмми» «Мандалорец» тоже получил 7 премий. Правда, еще сериал снова пролетел мимо главных номинаций, ограничившись победами в преимущественно технических.
7 премий:
«Лучшая музыка» — Людвиг Йорансон;
«Лучшая работа каскадера»;
«Лучший монтаж звука для комедийного или драматического сериала (с часовой продолжительностью серий)» — за эпизод «Джедай» («Chapter 13: The Jedi»);
«Лучшие спецэффекты в сезоне или фильме»;
«Лучшая постановка трюков»;
«Лучшая операторская работа в однокамерном сериале (с получасовой продолжительностью серий)» — за эпизод «Верующий» («Chapter 15: The Believer»);
«Лучший пластический грим» — за эпизод «Джедай» («Chapter 13: The Jedi»).
Анимационная антология под патронажем Дэвида Финчера и Тима Миллера ворвалась в список главных счастливчиков «Эмми-2021» за счет статуэток за индивидуальное достижение в мультипликации — так на премии каждый год отмечают лучших аниматоров.
6 премий:
«Лучшая передача в короткометражном формате»;
«Лучший монтаж звука для комедийного или драматического сериала (до получаса) или анимации» — за эпизод «Сноу в пустыне» («Snow in the Desert»);
«Индивидуальное достижение в анимации» — Роберт Валле (художник-постановщик) за эпизод «Лед» («Ice»);
«Индивидуальное достижение в анимации» — Патрисио Беттео (художник-фоновщик) за эпизод «Лед» («Ice»);
«Индивидуальное достижение в анимации» — Дэниел Гилл (стоп-моушен-аниматор) за эпизод «По всему дому» («All Through the House»);
«Индивидуальное достижение в анимации» — Лоран Николас (дизайн персонажей) за эпизод «Автоматизированная клиентская служба» («Automated Customer Service»).
Один из главных хитов HBO в этом году заслуженно забрал почти все актерские премии в мини-сериальном блоке. Особенно приятно за Джулианну Николсон: у ее конкурентки Кэтрин Хан («ВандаВижен») роль была эффектней, зато работа Николсон лучше работала на общий эффект от «Мейр из Исттауна».
4 премии:
«Лучшая женская роль в мини-сериале, антологии или фильме» — Кейт Уинслет;
«Лучшая женская роль второго плана в мини-сериале, антологии или фильме» — Джулианна Николсон;
«Лучшая мужская роль второго плана в мини-сериале, антологии или фильме» — Эван Питерс;
«Лучшая работа художников-постановщиков в нарративной современной передаче».
Победа Джин Смарт была очевидна задолго до номинации — актриса сыграла ключевую роль в популярности этого комедийного сериала у зрителей и критиков. Впрочем, приятно, что голосующие не забыли отметить режиссуру и сценарий первого эпизода шоу.
3 премии:
«Лучшая женская роль в комедийном сериале» — Джин Смарт;
«Лучшая режиссерская работа для комедийного сериала» — Люсия Аньелло за эпизод «Нет никакой черты» («There Is No Line»);
«Лучший сценарий для комедийного сериала» — Люсия Аньелло, Пол В.Даунс, Джен Статский за эпизод «Нет никакой черты» («There Is No Line»).
Впечатляющий спешел Бо Бернэма, записанный им (почти) в одиночку во время пандемии, принес комику его первые «Эмми». Ну хоть кто-то провел карантин с пользой!
3 премии:
«Лучшее музыкальное дирижирование» — Бо Бернэм;
«Лучший сценарий спешела» — Бо Бернэм;
«Лучшая режиссура спешела» — Бо Бернэм.