Москва
30 октября 2020

Домашний киномарафон: «Мандалорец» с беби-Йодой, «Отыграть назад» с Кидман и Грантом, «Искатели правды» с Фростом и Пеггом

Василий Говердовский
В последнюю неделю октября смотрим много новых сериалов.
8.7

Грейс (Николь Кидман) — богатая и успешная психотерапевтка, которая живет в счастливом браке с мужем-онкологом (Хью Грант). Однако вскоре жестоко убивают знакомую Грейс, а муж вдруг пропадает и перестает отвечать на звонки.

Союз опытных шоураннера Дэвида Э.Келли и режиссерки Сюзанны Бир в сериале с участием Николь Кидман и Хью Гранта — что может пойти не так? По первой серии кажется, что ничего: «Отыграть назад» грамотно усыпляет бдительность демонстрацией беспечной жизнью богачей, чтобы затем резко впрыснуть дозу тревожности. К сожалению, дальше все становится площе и банальней.

Кровь Зевса
2020, Мультфильм

Переосмысление греческих легенд в формате анимационного сериала для взрослых. Новый сериал техасской студии Powerhouse Animation Studios страдает примерно от тех же болячек, что и «Кастлвания», их предыдущий проект. Самая главная — скачущий от сцены к сцене уровень анимации: от боев невозможно отвести глаз, но в остальных моментах количество кадров в секунду достигает критического минимума.

Но вместе с тем появились и новые проблемы. «Кастлванию» писал выдающийся автор комиксов Уоррен Эллис. И хотя у его сериала были сложности со структурой истории из-за того, что Эллису пришлось переработать изначальный сценарий для нескольких фильмов, рука автора великого «Трансметрополитена» чувствовалась. «Кровь Зевса» писали Чарли и Влас Парлапанидесы, и заметно, что им не хватает ни эллисовской фантазии, ни умения остроумно писать диалоги. Самого Эллиса, к слову, не так давно отстранили от работы над «Кастлванией» после того, как сразу несколько женщин обвинили его в харрасменте. «Кровь Зевса» предлагает уникальную возможность посмотреть на то, что может предложить Powerhouse Animation Studios без участия Эллиса, — прямо скажем, немногое.

Смотреть на Netflix

В 1940 году Норвегия придерживается нейтралитета во Второй мировой войне. Впрочем, войскам Гитлера это не мешает вторгнуться в страну и захватить ее в считанные дни. Наследный принц Олаф (Тобиас Зантельман) вместе с отцом и правительством укрываются в Лондоне, а жену Марту (София Хелин из датско-шведского «Моста») с детьми отправляют в США. Там они живут у президента Франклина Рузвельта (Кайл МакЛоклен), который к Марте явно неравнодушен.

Самый дорогостоящий норвежский проект в истории, который уже успел разочаровать критиков и, судя по показам первой серии, не стал хитом у зрителей. Возможно, на их настроение повлияла излишне агрессивная рекламная компания, потому что в России «Пересекая Атлантику» смотрится пусть не слишком изящной, но уверенной мелодрамой с яркими актерами. Особенно приятно наблюдать за МакЛокленом, который радуется как ребенок случаю побыть в кадре президентом. Правда, подождать его полноценного присутствия в сюжете придется до третьей серии.

Смотреть на more.tv

Берлин, 1946 год. Макс МакЛафлин (Тейлор Китч) — нью-йоркский полицейский, который вызывается помочь своим берлинским коллегам. В столице Германии он находит полнейшую разруху. За попыткой Макса спросить у местной, как пройти к нужной улице, следует справедливое: «Какая улица? Здесь же все разбомбили». Полицейскими же оказывается отряд, состоящий из женщин и еврейского подростка, вооруженных палками (оружие немцам строго запрещено). Тем временем в разделенном на зоны городе зреет сразу несколько заговоров.

Еще один дорогостоящий европейский сериал с международным актерским составом. Американцев, помимо Китча, представляют Майкл С.Холл и Логан Маршалл-Грин, немцев — Нина Хосс и Себастьян Кох. Шоураннером выступил швед Монс Морлинд, который вместе со своим постоянным напарником Бьерном Стейном срежиссировал все восемь серий. Их дуэт успело в свое время занести даже в Голливуд, где они сняли четвертую часть «Другого мира», но лучшими пунктами в их резюме остаются участие в написании сценария к оригинальному «Мосту» и сериал «Полуночное солнце», который они разработали самолично.

Послевоенный Берлин — отличное место действия, и авторы здорово показывают экстремальные крайности жизни на обломках нацистской Германии. «Игру теней» стоит попробовать хотя бы ради этого и отличного актерского состава.

Смотреть на more.tv

Искатели правды
2020, Комедия

Гас (Ник Фрост) работает в компании по проведению широкополосного интернета под руководством своего босса Дейва (Саймон Пегг). По совместительству Гас ведет свое ютьюб-шоу о паранормальном, но без успеха: самым необычным, что встречалось у него на пути, была очень медленно закрывающаяся дверь (Гас уверен, что без призрака дело не обошлось). Все меняется, когда он со своим коллегой оказывается в самом центре заговора, способного уничтожить человечество.

«Искателей правды» рекламировали как реюнион Ника Фроста и Саймона Пегга, так что давайте мы вас сразу разочаруем — последнего в сериале совсем немного. Что ж, по крайней мере, Фрост и Пегг работали над проектом вместе в качестве сценаристов, что накладывает свой отпечаток. Это пародия на «Секретные материалы» в той же степени, что и «Типа крутые легавые» — пародия на фильмы о полицейских: смеются здесь не столько над первоисточником, сколько над чудаковатыми гиками, вдруг попавшими в сюжет любимых сериалов и фильмов.

Западные критики уже успели попенять «Искателям правды» на отсутствие взрывной фантазии Эдгара Райта, но это несправедливая претензия: в конце концов, Фрост и Пегг и без Райта сделали очень хороший «Пол: Секретный материальчик». Однако надо признать — «Искатели правды» не настолько остроумны и увлекательны, как хотелось бы фанатам предыдущих совместных работ актеров. Сериал можно не без удовольствия забинджить с друзьями в Хеллоуин (благо Amazon Prime Video выпустил 30 октября сразу все серии), но судьба новых «Spaced» (они же «Долбанутые») ему явно не светит.

Смотреть на Amazon Prime Video

9
Мандалорец
2019, Боевик

Изначально Джош Транк («Хроника», «Фантастическая четверка») должен был поставить спин-офф про охотника за головами Бобу Фетта (второплановый персонаж, который впервые появился в анимационном сегменте праздничного спецвыпуска «Звездных войн» и по не слишком очевидным причинам обрел среди поклонников саги межгалактическую популярность). Однако тот проект приказал долго жить, а Джон Фавро подготовил для стримингового сервиса Disney+ сериал про другого круто сваренного наемника-мандалорца (Педро Паскаль), который получает от бывшего имперца (Вернер Херцог) выгодное предложение — доставить за весомое вознаграждение ценный груз. Но когда выяснится, что этим ценным грузом является беби-Йода (малыш из той же расы, что небезызвестный магистр джедаев), мандалорец решит взять его под свою опеку.

Первый сезон «Мандалорца» зацепил зрителей превращением саги о далекой-далекой Галактике в неспешный космический вестерн. Также здесь много радикальных концептуальных решений: мандалорец, например, за очень редкими исключениями не снимает шлем (так что мы не всегда можем быть уверены, что под доспехами скрывается Педро Паскаль), а вся история служит лишь фоном для кропотливого выстраивания отцовско-сыновних отношений между наемником и малышом Йодой. Классно и то, что в «Мандалорце» нет навязчивого обслуживания, фан-сервиса (пока), а есть классные, типажные артисты (ладно Джина Карано, но с антресоли достали даже Карла Уэзерса), захватывающие приключения и много олдскульного гуманизма в духе «Удивительных странствий Геракла» и «Зены — королевы воинов». Будем верить, что второй сезон, выходящий с 30 октября, этих качеств не растеряет.

Смотреть на Disney+

Режиссер: Джон Фавро

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все