Москва
13 января 2024

Куда сходить с родителями зимой в Москве?

Как спланировать досуг и приятно провести время с родителями? Ответом послужит наша подборка спектаклей, выставок и концертов, которые объединят разные поколения одной семьи.
7.8
Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии
Опера
Чудом уцелевший спектакль Дмитрия Чернякова воскресает на один вечер

Как бы пафосно ни звучало, с этого «Китежа» начался XXI век в российской опере: она сбросила с себя ороговевшую тяжесть крестов, куполов и величия и заговорила, вообще-то, о единственно значимом — о людях. Вид Сенной площади на месте Малого Китежа и курящие в форточку Сирин и Алконост — все здесь пугало и раздражало, но описать произведенный Черняковым эффект тогда мало у кого получалось. За пятнадцать лет «Китеж» сохранился чудом, расшатался без присмотра автора и теперь, к сожалению, дорог больше как воспоминание.

8.2
Спящая красавица
Балет
Оммаж Начо Дуато Мариусу Петипа

Спектакль этот уважаешь за честность: впервые никто не стал в очередной раз переставлять местами руки и ноги Мариусу Петипа, объявляя уродца «новой редакцией». Начо Дуато честно сочинил большой балет с классическими танцами — свой собственный, но не радикально, — отсюда и некоторое разочарование. Великий прототип то и дело просвечивает сквозь новую хореографию, как сквозь лист папиросной бумаги. Но если отвлечься от проблемы, кто кому и чем обязан, то балет вполне себе удался, одет на славу, а танцовщики блещут.

9.9
Пушкин «Метель, Руслан и Людмила, Моцарт и Сальери»
Драматический
Январь - ноябрь, Аполлинария
Князь Игорь
Опера
22 и 23 февраля, Новая опера им. Колобова
Опера Бородина в историческом антураже

Юрий Александров ставит в «Новой опере» к 20-летию театра главное произведение Бородина. Традиционно «Князя Игоря» трактуют в ура-патриотическом и государственном ключе. Александров не намерен модернизировать оперу (обещают исторически достоверные костюмы), но к нынешнему государству у него есть вопросы — об этом можно судить из предыдущей, ростовской постановки Александрова «Князя Игоря», которая в минувшие две недели участвовала в конкурсе «Золотой маски».

9.5
Игра для двоих (Крик)
Драматический
13 января в 19:00, Дом Высоцкого на Таганке

Два человека заточены в холодном доме.  
Брат и сестра играют в жизнь, которая была, которая могла бы быть и которой не будет никогда.
Феличе и Клэр пытаются убежать от самих себя и ото всех. Актеры, выброшенные обществом за бесполезностью. Тонкие, ранимые, обожжённые горем, не от мира сего – кому они нужны…

Режиссер: Андрей Бутяев
Место проведения: Дом Высоцкого на Таганке
Искуситель
Комедия
1 февраля в 20:00, Театр Терезы Дуровой
Пьеса 20-летней давности в новой переработке

В основу спектакля «Искуситель» легла пьеса Валерия Шашина «Поджигатель», написанная в конце 1980-х и построенная на вполне стандартной сюжетной коллизии. В жизнь тихой супружеской пары Дмитрия и Елены неожиданно вторгается некто третий по фамилии Крамов. С помощью колких реплик этот трикстер начинает выуживать из до того державших себя в рамках приличий хозяев дома более резкие и откровенные мысли друг о друге, а также наводит Дмитрия на мысль поджечь родовое имение Еланино. Роль искусителя Крамова в постановке Владимира Лаптева исполнил Александр Феклистов, образы же супругов воплотили Мария Аронова и Даниил Спиваковский.

Масквичи
Комедия
20 февраля и 8 марта, Модерн
Социальная комедия Юрия Грымова

Кто не мечтает о лучшей жизни? Главные герои комедии Юрия Грымова наконец обрели счастье в новом месте, оставив прошлое позади, как вдруг в гости к ним приезжают родственники со своими взглядами на то, как устроен мир. «Масквичи» — это история о трех поколениях одной семьи, в которой все ищут взаимопонимания. Режиссер задумал поставить ее в духе работ Георгия Данелии, взяв за основу текст сценаристки Екатерины Брезгуновой.

Антракт
Драматический
18 января и 4 февраля, Театр на Малой Ордынке
Драма о работниках театра

Пьеса Александра Марданя рассказывает про бытование провинциального театра, в размеренную жизнь которого врывается известный режиссер с идеей постановки скандальной пьесы «Монологи вагины». Режиссер когда-то начинал в этом театре, и его возвращение становится поводом вспомнить бывших женщин, друзей и врагов. В Театре Луны «Антракт» поставила Наталья Когут, известная своей версией «Гамлета», где все роли играют женщины.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все