Фестиваль «Дикая Мята» выходит в онлайн и запускает YouTube-канал Mint Music Home — концертная студия, где у артистов есть возможность исполнить как свои, так и любимые песни, которые написали другие исполнители. 8 апреля в студии выступит, а также даст интервью яркая представительница поколения новой искренности, певица Маяк. Ее называют голосом квир-сообщества и ярчайшим представителем пост-бардов. Концерт Маяк смотрите на «Афише».
Многообещающая уфимская группа «Акульи слезы» специализируется на глубоком и печальном дрим-попе с женским вокалом; в программе — вкрадчивый вокал, убаюкивающие шумовые всполохи, синтезаторные красоты и пронзительная мерцающая меланхолия. В другой географии у проекта был бы шанс стать микросенсацией — по крайней мере, на Bandcamp коллектив захваливают поклонники из Европы и Америки. В рамках карантинных концертов от фестиваля «Боль» группа выступит с акустическим онлайн-сетом.
Старожилы британского инди Snow Patrol начинали с изящного акустического тви-попа, однако в нулевые перешли на создание духоподъемных рок-баллад в стиле Coldplay. Предсказуемость и пронзительность их высокопарного звучания помогает распространять альбомы миллионами копий, а эксперименты с электроникой не спасают от однообразия. Откровенно говоря, людей прежде всего привлекает мелодраматическая патетика Snow Patrol — и их можно понять. На своем платном онлайн-концерте коллектив исполнит переработанные версии би-сайдов и старых хитов с прошлогоднего релиза Reworked.
В начале года участники Radiohead как следует порылись в своем бездонном архиве и запустили онлайновую Public Library, где собраны всевозможные раритеты, включая редкие демо, промоматериалы и даже репринты старых футболок. Очевидно, достали все-таки не все: на карантине каждую неделю в полночь с четверга на пятницу они будут стримить на своем ютьюб-канале отсутствующие в свободном доступе записи живых концертов. Первый на очер еди — один из трех лайвов из Дублина, отснятых осенью 2000 года. В это время они только выпустили, вероятно, свой лучший альбом «Kid A» и были на пути к тому, чтобы стать главными героями арт-рока.
Kedr Livanskiy — одна из главных российских сенсаций на мировой электронной сцене за последние годы. Москвичка Яна Кедрина крайне удачно — и вовремя — совместила пульс передовой танцевальной электроники с хтоническими черноземными пейзажами и эфемерной чувствительностью, так что ее работы довольно быстро привлекли внимание журналистов и промоутеров, и на данный момент девушка не вылезает из лайнапов российских и западных вечеринок. Впрочем, на своем последнем альбоме «Your Need» Kedr Livanskiy тестирует более прямолинейный подход к танцевальным битам и беспокойным внутренним переживаниям. В ближайшую пятницу в инстаграме бренда Monki Кедрина отыграет экспериментальный диджей-сет.
Одна из самых успешных российских рок-групп, как в творческом, так и коммерческом планах. День выхода дебютного альбома «Мания Величия» (31 октября 1985 года) принято считать официальным днем рождения группы. С тех пор «Ария» выпустила 13 номерных альбомов, большое количество сборников, концертных записей и видео и продолжает работать над созданием нового материала, в настоящее время успешно гастролируя и реализуя крупные проекты. Ближайший концерт группы состоится в онлайне на платформе Ökko.
В условиях карантина скрипач, композитор и известный ценитель старинной барочной музыки Владимир Шуляковский запустил серию онлайн-концертов. Его очередной гость — экспериментатор и культуртрегер Владимир Волков, одинаково хорошо справляющийся с авангардным джазом, классической традицией и выступлениями с легендарными рок-авангардистами из группы «Аукцыон». Все подробности — в официальной встрече мероприятия.
Группа Low выстрелила в 1994 с дебютной пластинкой I Could Live in Hope — набором пронзительных треков о меланхолии и нечеловеческом отчаянии, исполненных с минимумом инструментов. Это был, тот случай, когда туманный голос, глухие ударные и бас делали свое дело получше большинства оркестров. С тех пор Low стали восприниматься как классики слоукора и всей американской инди-сцены, продолжая стабильно поставлять качественные записи и старательно избегая при этом самоповторов (подтверждение тому — довольно неожиданный по звуку альбом 2018 года Double Negative). Пока весь мир охвачен карантином Low, как и многие коллеги по цеху, перешли в онлайн — ловите их в ближайшую пятницу в инстаграме.
Десять лет назад швед Кристиан Матссон, более известный как The Tallest Man on Earth, выпустил свой второй и наиболее успешный альбом «The Wild Hunt» — сборник простых и броских историй для фактурной дребезжащей гитары и скрипящего дилановского вокала. В этих — и последовавших — песнях Матссона чувствовалась мощь, искренность и вкрадчивая чувствительность при минимуме инструментальных средств. С тех пор в музыке артиста появилось чуть больше экспериментов, сам Матссон пережил развод и записал об этом пронзительный альбом «Dark Bird Is Home», а в прошлом году выпустил релиз о жизни в дороге и восстановлении после любовной драмы «I Love You. It’s a Fever Dream». Однако на стриме он собирается исполнить песни с того самого юбилейного лонгплея, который сделал его по-настоящему знаменитым
Несколько лет назад поп-музыка в России резко демократизировалась — будто бы из ниоткуда в стриминг-чартах появились новые герои, многие из которых сразу же исчезали после первого хита. Но некоторые оставались и стали большими звездами. Например, москвич азербайджанского происхождения Джахид Гусейнли, чьи хиты уже год не вылезают из чартов. Надо сказать, все справедливо: от остального «кальян-рэпа» c восточным колоритом Jony отличает внимание к деталям, тонкий вкус и явный талант сочинять недурные и цепкие мелодии.
Отличная трансляция для любителей обняться и пострадать (в любой последовательности). В программе — самая разносторонняя и в последнее время все чаще высказывающаяся на социальные темы гаражная панк-группа страны Sonic Death, сложноустроенный, истерично-мизантропичный рэп от ветерана жанра «эхопрокуренныхподъездов», эмо в сдержанной палитре постпанка от группы «Телеэкран», а также уфимская формация «Акульи слезы», которая на днях отыграла онлайн-акустику для фестиваля «Боль» и специализируется на глубоком и печальном дрим-попе с женским вокалом. Мероприятие организовано душевным рок-объединением «Фузз и дружжба» и пространством «Цех». За самой трансляцией можно будет следить в ютьюбе «Цеха».
Онлайн-марафон Human to Human обещает двенадцать часов музыки на платформе Facebook Live. К нему приурочен благотворительный сбор в фонды по борьбе с коронавирусом. В программе — много неизвестных российскому слушателю поп- и инди-артистов: Алек Бенджамин, Эндрю МакМэхон, Бутч Уолкер и другие. Среди более-менее знакомых имен — пестрая электропоп-команда Grouplove, Нельсон Харрис из новоявленных стадионных альт-хитмейкеров X Ambassadors (группа должна была выступить в Москве и Петербурге этой весной) и старожил американского панка из группы Rise Against Тим Макилрот.
В проекте Ishome Мирабелла Карьянова крутит ручки модульных синтезаторов и, видимо, делает это убедительнее всех в России: она редко выпускает новые записи и не вписывается в быстрые тренды, но ее популярность только растет. У Ishome органичность синтетического звука в духе Boards of Canada встречается с наивностью раннего эмбиента и незамутненным взглядом на российские просторы — поэтому кому-то под эту музыку мечтается о неземных ландшафтах, а кто-то видит сопки Владивостока. В марте у Ishome должны были состояться несколько концертов, которые по известным событиям были перенесены на осень, так что главным ее выступлением этой весной станет грядущий сет заявленный как виртуальный квартирник.
Группа Little Big напрямую конкурирует с известными поставщиками шок-контента из формации Die Antwoord. Только в отличие от них коллективу Ильи Прусикина не нужно отыгрывать одну и ту же мрачную историю — под громыхание рейв-битов и оголтелой танцевальной электроники российские музыканты выдают смешные, абсурдные, иногда пугающие сюжеты. В битах, текстах и подаче формации всегда присутствует нотка просчитанного извращенного безумия. Еще один важный фактор успеха Little Big — сотрудничество с режиссеркой Алиной Пязок. Без учета ее эффектных и скандальных видео представление о группе будет неполным. В этот раз группа выступит с онлайн-концертом в Яндекс.Эфире.
Фестиваль Nether Meant интересен уже тем, что состоится в игре Minecraft — инструкцию для подключения можно найти на официальном сайте. Также выступление будет транслироваться на стриминг-платформе Twitch. Лайнап привлекает даже вне всякой диджитал-экзотики: хедлайнерами заявлены первопроходцы лиричного и мечтательного мидвест-эмо American Football, удачно прервавшие молчание четыре года назад. Кроме того, свой сет исполнит автор квирной индитроники Baths, чиптюн-ветераны Anamanaguchi и другие артисты.
Для независимой американской сцены Эйнджел Олсен уже оформилась практически в великую певицу с каталогом впечатляющих и очень разных по звучанию работ. Олсен начинала с камерного, почти что записанного на кассетный магнитофон лоуфай-фолка, затем перешла к смелому, очень личному рок-н-роллу. На своем прошлогоднем альбоме All Mirrors артистка представила более размеренную, эфемерную и зашумленно-возвышенную музыку с активным участием струнной секции. Впечатляющее и многообразное творчество Олсен сделало ее любимицей критиков — исполнительница продолжает записывать удивительные песни и не устает переизобретать себя заново. Ее ближайшее выступление (правда, небесплатное) можно будет наблюдать онлайн.
Лейбл Leaving Records собирает у себя солнечный электронный андеграунд Лос-Анджелеса, для стрима на карантине — идеальная компания. На ближайшем онлайн-концерте среди прочих будут играть гений лучезарного духовного нью-эйджа Laraaji, фанат замешанного на глитче инструментального хип-хопа Ahnnu, сводящий в своих треках IDM, эмбиент и гулкие басы Black Taffy (кстати, он выпускался и на Ninja Tune). Лайнап будто бы специально собирали для тех, кто устал волноваться. За самой трансляцией можно будет следить в Twitch.