Москва

Кинопремьеры недели: «Сияние», «Ведьмы» и «Аутло»

Скандальный «Аутло», жуткие «Ведьмы» Роберта Земекиса, «Дедушка НЕлегкого поведения» с Робертом Де Ниро, великое «Сияние» Стэнли Кубрика и другие страшные и не очень фильмы, выходящие в российский прокат на Хеллоуин. Очень просим не забывать про меры безопасности при посещении кинотеатров.
Евгений Ткачёв, Наталья Серебрякова, Роман Дранников
28 октября 2020

ужасы, драма

Триллер Стэнли Кубрика по роману Стивена Кинга

Экранизация романа Стивена Кинга про незадачливого писателя, который в мертвый сезон поселяется вместе с женой и сыном в опустевшем горном отеле, где злобные призраки сводят его с ума и превращают в кровожадного убийцу.

комедия, семейный

Роберт Де Ниро в роли упрямого дедушки

Своенравный мальчик Питер Стокс (Оукс Фегли) вынужден уступить свою любимую комнату овдовевшему дедушке (Роберт Де Ниро), а сам — занять чердак. Желая вытеснить деда, Питер разворачивает целую кампанию шалостей и грязных трюков, но малоподвижный старик оказывается куда изобретательнее, чем можно было себе представить. Что победит: юношеская прыть или многолетний опыт? Де Ниро не впервой играть роль пожилого родственника со скверным характером (смотрите хотя бы «Знакомство с Факерами»), но кто же знал, что он доживет до комедии, в которой его герой-бумер будет сражаться с зумером за жилплощадь.

приключение, комедия, семейный

Роберт Земекис вновь берется за семейное кино

Легендарный режиссер Роберт Земекис («Назад в будущее», «Изгой», «Форрест Гамп») экранизировал одноименную детскую книжку британского писателя Роальда Даля, рассказывающую о мире, в котором живут самые настоящие ведьмы, ненавидящие и убивающие детей, поэтому важно научиться их вовремя распознавать. В центре этой истории — мальчик и его мудрая бабушка, знающая практически все о ведьмах и передающая необходимые знания внуку. Правда, это все не очень помогает: мальчишка все равно сталкивается с Величайшей Ведьмой Всех Времен. Версия Земекиса является уже второй картиной, снятой на основе этой книги (первая экранизация случилась в 1990 году, режиссером тогда выступил Николас Рог, но Даль проклял ее из-за неканоничной концовки). У новой экранизации есть все шансы стать успешной: роли отданы Энн Хэтэуэй, Стэнли Туччи, Октавии Спенсер и Крису Року, а продюсерами выступила «мексиканская банда» в лице Гильермо дель Торо и Альфонсо Куарона.

приключение, комедия, семейный

Сказка для всей семьи от оскароносного режиссера Мишеля Хазанавичуса

Все в жизни Джиби (Омар Си) вращается вокруг его любимой семилетней дочери Софии (Кейла Фала и Сара Гей). Отец-одиночка каждый вечер перед сном сочиняет сказки, в которых оживают волшебные драконы и феи, а в главной роли обязательно будет Джиби, играющий героического Прекрасного Принца. Пять лет спустя, когда Софи становится подростком, у нее появляется новый принц — симпатичный одноклассник, а Джиби попадает в унылую страну Забытье. Ему предстоит найти дорогу обратно к сердцу дочери, чтобы остаться ее героем навсегда. Французская приключенческая комедия Мишеля Хазанавичуса, известного прежде всего по «Артисту» («Оскар» 2012 года). На этот раз режиссер решил обратиться к семейной аудитории, сняв популярную сказку. В одной из главных ролей его постоянная муза и жена Беренис Бежо.

мистика, ужасы

Отечественный хоррор про смертельно опасный лес под Питером

В лесах на севере Ленинградской области ежегодно пропадает более 300 человек. Иногда их тела находят посреди леса полностью обнаженными и без всяких следов насильственной смерти. Фильм рассказывает о поисковой команде, которая отправляется на поиски пропавшего мальчика. В процессе спасателям попадаются загадочные знаки на деревьях, они слышат пугающие звуки и видят бездыханную старуху. Все это напоминает им, что вот-вот должен наступить Покров день, когда, как уверяют легенды, лес становится смертельной ловушкой. Кроме того, в лесу обитает зловещая сущность, которую местные называют Хромой Ведьмой. Фильм режиссера-дебютанта Ивана Минина явно сделан под большим впечатлением от «Ведьмы из Блэр», которая породила миллион подражаний (и этот фильм не исключение).

драма

Прорывная ЛГБТ-драма, утопающая в неоне

Модная, стильная и молодежная драма Ксении Ратушной, которая очень хочет быть похожей на фильмы Николаса Виндинга Рефна и Гаспара Ноэ, поэтому косплеит «Неонового демона» и «Любовь» в Северном Чертаново. В центре повествования — школьник-гомосексуал Никита (Виктор Тарасенко), который влюблен в самого популярного одноклассника по прозвищу Альфыч (Глеб Калюжный), также влюблена в этого парня белесая беспредельщица Аутло (Лиза Кашинцева), а их учитель Игорь Владиславович (Сергей Епишев), наблюдая за внутренними терзаниями Никиты, вспоминает свою юность в СССР 1980-х годов, в которой трансперсона Нина (Евгений Окороков) танцевала в закрытом клубе для советской элиты и встречалась с военным. В «Аутло» зашкаливающее (для русского кино) количество эротических сцен, два таймлайна и три любовные линии (причем две из них — гомосексуальные, но при этом, как ни странно, картине дали прокатное удостоверение). Безусловно, как и «Верность» Нигины Сайфуллаевой, — это прорывное кино. Но прорывное — не значит во всем получившееся. У режиссерки в наличии много обнаженки, а еще есть какие-то свои соображения по поводу невозможности отношений и тех ран, что они оставляют на теле и в душе человека. При этом в фильме также много нелепых диалогов, бронебойных метафор (есть минотавр как символ лабиринта, из которого не могут вырваться главные герои!) и кэмповой метафизики. Картина отчаянно балансирует на грани китча и часто в него сваливается, в отдельные моменты даже начиная напоминать «Евротур».

мультфильм, приключение, семейный

Волшебный мультфильм про двух сироток — мальчика и дракона

Когда-то драконы властвовали на Земле, однако теперь одному из них, очень молодому дракончику, предстоит добраться до места, где его сородичи живут в безопасности. Он просит помощи у первого встречного человека — незадачливого осиротевшего мальчика, который не подозревал, что драконы существует. Вместе они отправятся в увлекательное путешествие по самым загадочным уголкам земли для спасения драконьего рода.

драма

Жизнь подкинет французским полицейским непростой моральный выбор

«Конвой» начинается как фильмы Квентина Тарантино (например, «Криминальное чтиво»): нас знакомят с тремя главными героями, офицерами полиции — блондинкой Виржини (Виржини Эфира), чернокожим Аристидом (Омар Си) и упитанным Эриком (Грегори Гадебуа) — и показывают события с точки зрения каждого персонажа. Это нужно для того, чтобы подчеркнуть, что все они находятся в сложных отношениях друг с другом: замужняя Виржини беременна от своего напарника Аристида, а вспыльчивый Эрик, переживающей сложный этап отношений с женой, не очень хочет выполнять совместное задание с коллегами. Задание это сводится к тому, чтобы доставить заключенного, бедолагу таджика (Пейман Маади), в аэропорт для экстрадиции. Однако чем ближе огни взлетно-посадочной полосы, тем тоскливее у фликов становится на душе: они проникаются жалостью к заключенному и решают его отпустить, но сделать это оказывается не так просто. Картина Фонтен упирается в богатую кинематографическую традицию фильмов про конвой — от «Последнего наряда» Хэла Эшби до «Конвоя» Алексея Мизгирева, — но уступает не только им, но и даже разнузданным «Конвоирам» Денниса Хоппера. Все дело в том, что он, несмотря на занятный пролог, сделан до обидного поверхностно и безобразно. Увлекшись правозащитной риторикой, режиссерка, кажется, забыла про само кино: в фильме есть только одна, не самая, скажем прямо, оригинальная мысль, которая, как пишут в пользовательских отзывах, «заставляет задуматься». Но что-то подсказывает, что донести ее можно было намного короче — например, в формате короткометражки.

комедия, криминальный

Изабель Юппер пускается во все тяжкие

Талантливая французско-арабская переводчица (Изабель Юппер) работает в отделе по борьбе с наркотиками. Однажды ей становится известно о крупной партии наркотиков — целом грузовике гашиша. Соблазн изменить жизнь слишком велик, и вот она переходит на темную преступную сторону, превращаясь в могущественную Наркомаму. Теперь вся полиция охотится за ней, а она в свою очередь из нее даже не увольняется. Режиссер Жан-Поль Саломе преуспел в жанре дурного евротриллера, сняв больше десятка фильмов в самых разных жанрах, среди которых, например, — ужастик «Бельфегор — призрак Лувра» и авантюрная мелодрама «Арсен Люпен».

триллер, ужасы

Смертельная рулетка в молодежном триллере

Компания молодых людей решила развлечься и сняла шикарный особняк. Когда же ребята спустились в захламленный подвал, они нашли там старинную головоломку под названием «Игра смерти». Название их не отпугнуло (но оно и понятно: они же герои глупого малобюджетного триллера), поэтому молодежь начала игру, подписав соглашение кровью. Первое задание — убить кого-то из присутствующих.

драма

Экзистенциальная комедия по чеховским мотивам

Новый фильм Владимира Мирзоева, театрального и кинорежиссера, — история двух сестер, придавленных чеховской тяжестью бытия. Однажды тусовщица Надя (Надежда Игошина) приводит в свой дом несчастливого в браке Алексея (Евгений Цыганов), и теперь ей вместе с умной и серьезной сестрой Валей (Евгения Соляных) надо понять, что с ним делать. Фильм из конкурсной программы одиозного кинофестиваля «Амурская осень», а это, как вы понимаете, та еще рекомендация.

ужасы

Новый хоррор режиссера «Незнакомцев»

Мощно заявивший о себе 12 лет назад хоррором «Незнакомцы» Брайан Бертино с тех пор снял всего три фильма: «Пересмешника», «Монстры существуют» и «Пустошь тьмы и зла». Его свежую работу дружно хвалят критики. Она рассказывает о том, как на уединенной ферме умирает мужчина, а вокруг оплакивающей его семьи сгущается тьма, которая принимает форму самых страшных кошмаров. Должно быть интересно.

комедия

Мелодраматическая комедия с сильным французским ароматом

У знаменитой парфюмерки Анны Вальберг (Эмманюэль Дево) очень трудный характер, с которым может мириться только ее новый водитель Гийом (Грегори Монтель). Французская мелодрама, изрядно отдающая нафталином, но чье-то сердце она наверняка успокоит.