«Конвой» начинается как фильмы Квентина Тарантино (например, «Криминальное чтиво»): нас знакомят с тремя главными героями, офицерами полиции — блондинкой Виржини (Виржини Эфира), чернокожим Аристидом (Омар Си) и упитанным Эриком (Грегори Гадебуа) — и показывают события с точки зрения каждого персонажа. Это нужно для того, чтобы подчеркнуть, что все они находятся в сложных отношениях друг с другом: замужняя Виржини беременна от своего напарника Аристида, а вспыльчивый Эрик, переживающей сложный этап отношений с женой, не очень хочет выполнять совместное задание с коллегами. Задание это сводится к тому, чтобы доставить заключенного, бедолагу таджика (Пейман Маади), в аэропорт для экстрадиции. Однако чем ближе огни взлетно-посадочной полосы, тем тоскливее у фликов становится на душе: они проникаются жалостью к заключенному и решают его отпустить, но сделать это оказывается не так просто. Картина Фонтен упирается в богатую кинематографическую традицию фильмов про конвой — от «Последнего наряда» Хэла Эшби до «Конвоя» Алексея Мизгирева, — но уступает не только им, но и даже разнузданным «Конвоирам» Денниса Хоппера. Все дело в том, что он, несмотря на занятный пролог, сделан до обидного поверхностно и безобразно. Увлекшись правозащитной риторикой, режиссерка, кажется, забыла про само кино: в фильме есть только одна, не самая, скажем прямо, оригинальная мысль, которая, как пишут в пользовательских отзывах, «заставляет задуматься». Но что-то подсказывает, что донести ее можно было намного короче — например, в формате короткометражки.
Драма |
16+ |
Анна Фонтен |
23 февраля 2020 |
29 октября 2020 |
1 час 38 минут |
Оригинальное название нового фильма француженки Анн Фонтен «Police», которое и без перевода понятно всем и каждому, с какой-то радости в русском прокате преобразилось в «Ночной конвой» и сразу вызвало ассоциации с погонями и перестрелками, несчастными копами в осаде и злыми бандюганами с калашами. Ну а зря. Потому что ничего подобного мы здесь не увидим. А покажут нам лишь трех полицейских, да несчастного мигранта, которого им придется сопроводить в аэропорт под покровом ночи и под аромат жареной курочки из KFC.
Омар Си играет отнюдь не мигранта, как многие, наверное, могли бы подумать, а полицейского, причем самого весело и жизнерадостного из всех. С другой стороны, другого характера у героев Омара Си я не встречал. Двое других (Виржини Эфира и Грегори Гадебуа) играют обремененных ворохом своих собственных проблем копов, которым только непрофильного задания еще не хватало. Мигрант (Пейман Моаади) так и останется почти невидимым элементом, приютившимся на заднем сиденье микроавтобуса, внутри которого и разыграется драма о нелегком моральном выборе.
Несчастный депортант, судя по документам, окажется политическим беженцем, которого при возвращении на родину, скорее всего убьют. Нелегко, спрашивается, отправить человека на верную смерть? А совершить халатность и дать мигранту сбежать, поверив лишь в его россказни написанные на листке бумаги? Режиссер задает все эти и ряд сопутствующих вопросов, но делает это слишком поверхностно и не очень талантливо. В результате чего мы имеем фильм средней руки без глубокого анализа и исследования, как человеческой души, так и проблемы мигрантов.