Москва

Кинопремьеры недели: «Любовное настроение», «Райя и последний дракон», «Беги, прячься, бей» и «Рок-н-рольщики»

Величайшая из мелодрам, новый диснеевский мультфильм, «Крепкий орешек» про стрельбу в школе, история школьной рок-группы и несколько свежих российских фильмов — рассказываем, что смотреть. Берегите себя и не забывайте про меры безопасности в кинотеатрах!
Муслим Камалов, Евгений Ткачёв, Алексей Васильев
3 марта 2021

мелодрама

Величайшая из мелодрам

Стоял 1962-й. Он и она жили в одной коммуналке. Соседи до утра играли в маджонг среди душного электрического уюта, а стоило распахнуть окно — и теплый воздух весеннего Гонконга создавал особое настроение. Настроение влюбиться. «Приятно вспомнить в час заката любовь, забытую когда-то» — это как раз про новый фильм Кар Вая. Фильм построен по тем же принципам, по каким работает память: во главе угла не объективная иерархия вещей, а прустовское превосходство вкуса пирожного над жизненными потрясениями. Чувство, называемое любовью, так же эфемерно, как память. Кар Вай снял величайшую из мелодрам хотя бы потому, что нашел силы признать такие качества любви, как летучесть и случайность выбора ее объекта. И с запалом романтика, которые уже, думалось, вымерли еще во времена Арамиса, напомнил разбитым сердцам об их утраченной нежности. Передал через фильм особое настроение. Настроение влюбиться.

мультфильм, приключение, комедия

Приключенческий мультфильм об отважной воительнице и редких драконах

Драконы, населявшие когда-то живописную Кумандру, пожертвовали собой ради человечества, чтобы остановить кровожадных монстров друун. Спустя 500 лет люди снова в опасности, и вся надежда возложена на Райю — одинокую воительницу, которая отправилась вместе со спутником, миниатюрным броненосцем Тук-Туком, на поиски единственного выжившего дракона. Красочный анимационный фильм в лучших традициях Disney поставили аж четыре режиссера — Дон Холл («Город героев», «Похождение императора»), Карлос Лопес Эстрада («Страсть», «Легион»), Джон Рипа и Пол Бриггс («Холодное сердце», «Город героев»).

боевик

«Крепкий орешек» про нападение на школу

Как и «Сердца Америки» (2002) Уве Болла когда-то, милитаристская картина «Беги, прячься, бей» представляет собой постколумбайновское кино про нападение на школу, только фильм Кайла Рэнкина — еще и боевик в духе «Крепкого орешка». По сюжету у 17-летней Зои (Исабел Мей) от рака умерла мать (Рада Митчелл), а отец (Томас Джейн) — снайпер, который учит девушку правильно охотиться на оленей. Зои переживает не самый простой период в жизни и носит отцовскую военную куртку. Однажды, когда за ней заедет темнокожий друг Льюис (Олли Шолотан), набивающийся к ней в парни, девушка подумает, что ее ждет еще один невыносимый день в школе. Но он окажется не просто невыносимым, а по-настоящему ужасным: школу захватят трое отморозков, которые в стенах учебного заведения устроят настоящий террор. Зои решит дать им бой. Критики пеняют Рэнкину на отсутствие деликатности в теме освещения школьной стрельбы, и действительно, «Беги, прячься, бей» — не «Слон». Тут нет задумчивой меланхолии Гаса Ван Сэнта, а есть много экшена и герои, которые вместо того, чтобы убегать, предпочитают нападать. И во всем, что касается экшена и актерской игры, картина смотрится на редкость убедительно. То есть это не какой-то там треш, а качественно поставленное авторское кино, которое даже показали во внеконкурсной программе прошлогоднего карантинного Венецианского фестиваля, в то время как в основном конкурсе был не менее, а может далее более провокационный «Новый порядок» Мишеля Франко. Рэнкин неплохо чувствует жанр (предыдущей его картиной был фантастический боевик «Захват» про вторжение инопланетян-жуков), так что, если к «Беги, прячься, бей» и есть вопросы, то только этического толка.

трагикомедия, музыкальный

Собственная группа как спасение от всех проблем

В тэтчеровской Британии гремят хиты The Smiths, New Order и Duran Duran, а задумчивый и романтичный Конор разом теряет все свои привилегии: обедневшие и разводящиеся родители переводят его из частной школы в государственную. Там его ждет местная гопота, но еще и новые друзья — мечтательные мальчики, которым необходима общность в те годы, когда идеальной общностью считалась музыкальная группа. Конор создает Sing Street, чтобы понравиться мифической старшекласснице Рафине. Все начнется с перепевки известных хитов и съемок видеоклипа, а продолжится дружбой с самыми странными ребятами района и неприятным скинхедом, в которого папа бросается бутылками пива. «Синг-стрит» — музыкальное кино о вымышленности различий и о том, как желание впечатлить незнакомую девочку стояло за началом многих очень важных союзов.

биография, драма, спортивный

Комплиментарный байопик про олимпийскую лыжницу Елену Вяльбе

Новая спортивная драма (и по совместительству новый фильм ушедшего уже почти десять лет назад в треклятый мейнстрим славного автора Николая Хомерики) рассказывает ни много ни мало про лыжи. А точнее про олимпийскую чемпионку Елену Вяльбе (Ольга Лерман) и ее непростой путь к славе (при этом, что интересно, Вяльбе в 8 лет играет внучка Вяльбе — Ангелина). Картина подхватывает нас где-то в 70-е, а затем на всех порах мчит к чемпионату мира по лыжным видам спорта в Норвегии в 1997 году, параллельно рассказывая об отношениях героини с родителями, возлюбленными и сыном. Стоит сказать, что, как и в предыдущих жанровых работах Хомерики («Ледоколе», «Селфи», «Девятой»), в этой картине не чувствуется авторского почерка, да он, наверное, тут и не нужен. Это ремесленное кино, но поначалу его довольно тяжело смотреть: оно похоже не столько на «Движение вверх», сколько на «Ералаш», а затем и вовсе на девяностническую мелодраму типа «Принцессы на бобах» — только с полетами на вертолете. Однако когда дело доходит до спортивных состязаний (а под них отведена финальная треть фильма), «Белый снег» превращается в воодушевляющее и вдохновляющее зрелище, потому что спорт рулит.

комедия, мелодрама

Летняя комедия с Семеном Трескуновым от режиссера «Кухни»

Постановщик практически всех флагманских проектов телеканала СТС — от культовых «Даешь молодежь!» и до «Кухни» с «Ивановыми-Ивановыми» — Антон Федотов снял свою первую полнометражную картину, впрочем, тоже не сильно отличающуюся по духу от лучезарных сериалов самого позитивного телеканала на свете. Летняя легкомысленная комедия рассказывает о воронежском студенте Артеме (Семен Трескунов), который однажды влюбляется в обворожительную незнакомку, спортсменку Ксюшу (Стася Милославская) и едет к ней на Черное море, на так называемый Рашн Юг. Там выясняется, что за прекрасной принцессой уже приударили бравый моряк с лицом Риналя Мухаметова и полноватый полицейский (Александр Метелкин). Мотивы российского юга, незыблемый фирменный менталитет и свадебные нотки с полудокументальной манерой съемки — маячки, указывающие на то, что в сценаристах затесался Жора Крыжовников. В продюсерах же кроме Федора Бондарчука числятся еще и работавшие над превосходными «Чиками» Михаил Врубель и Александр Андрющенко.

ужасы

Пенсионеры пытаются воскресить внука, но случайно призывают сатану

Пожилые супруги (Шейла МакКарти и Джулиан Ричингс) знакомятся с молодой девушкой Шеннон (Константина Мантелос) и позже похищают ее. Выкуп от родственников их мало интересует, больше всего они одержимы воскрешением собственного внука, который когда-то трагически отправился на тот свет. Для этого пенсионеры с помощью заклинаний помещают душу еще не родившегося малыша внутрь похищенной, но все оборачивается истинным кошмаром: в наш мир проникает злобный демон, именуемый Сургатом. Этот канадский, похожий на все, что только можно, хоррор снял режиссер Джастин Дж.Дик, продолжительное время ставивший сомнительные и никудышные рождественские комедии вместе со своим постоянным сценаристом Китом Купером, который и в этот раз поработал над основой фильма.

комедия

Еще один сиквел хита Романа Каримова

Роман Каримов решил закрыть все гештальты. Он не только спустя десять лет вернулся к героям «Неадекватных людей» (своего главного хита), чтобы рассказать, что с ними случилось, но и снял сиквел своей комедии «Гуляй, Вася!» (напомним, что Вася — это не парень, а девушка, которую играет Любовь Аксенова). Действие продолжения происходит на Бали, где Паше (Борис Дергачев) снова представится возможность замутить с Васей, в то время как Макс (Роман Курцын) постарается расправиться с Митей (Ефим Петрунин) и вернуть Настю (Софья Райзман). Ожидать от этой Санты-Барбары той же глубины, что от сиквела «Неадекватных людей», наверное, не стоит, а стоит помнить, что людская дурь непобедима, что это кино блистательно и подтверждает.

фантастика, комедия, мелодрама

Озлобленные друг на друга Бурунов и Аронова путешествуют во времени

Перспективный режиссер российского мейнстрима Алексей Нужный уверенно наращивает темпы производства картин. Вслед за отгремевшими «Огнем» и «Обратной связью» он выпускает семейное драмеди, но с сайфайным привкусом «Назад в будущее». Герои Сергея Бурунова (Женя) и Марии Ароновой (Саша), живущие в прекрасной киберпанковской России 2040-го, после 20 лет брака стали друг другу словно чужими — постоянно собачатся. Однажды они случайно попадают в 2020-й и решают, отыскав собственные молодые версии себя, не дать свадьбе случиться, да и вообще, отговорить их быть парой. Молодых героев сыграли Денис Парамонов и Дарья Коныжева, а за продюсированием ленты стоят гиганты индустрии Никита Михалков, Антон Златопольский и Леонид Верещагин.