Все развлеченияМосквы

Фильмы на выходные: «Хищник», «Девица» и «Мир принадлежит тебе»

В эти выходные на экранах «Афиша» рекомендует не пропустить шумное и очень кровавое возвращение «Хищника», смешной профеминистский вестерн «Девица», французскую криминальную комедию «Мир принадлежит тебе» и женскую вариацию «Жажды смерти» — «Багровая мята».
14 сентября 2018, Евгений Ткачёв

боевик, приключение, фантастика, ужасы

Инопланетный монстр снова наводит шороху на Земле: от режиссера «Поцелуя навылет» и «Славных парней»

Почти 30 лет назад великий сценарист («Смертельное оружие», «Последний бойскаут») и недурной режиссер («Поцелуй навылет», «Славные парни») Шейн Блэк снялся в «Хищнике» с Арнольдом Шварценеггером. Там он сыграл радиста Хоукинса, который первым умирал от рук инопланетного охотника, а приглашен был для того, чтобы подправить сценарий, если возникнет необходимость — но такой необходимости не возникло. И вот когда пришло время, Блэк с готовностью откликнулся на предложение снять сиквел (а не ребут, как изначально планировалось) «Хищника». В его постановке, которую он написал вместе со своим давним приятелем Фредом Деккером («Взвод чудовищ», «Робот-полицейский-3»), одну из главных ролей сыграет мальчик-аутист (Джейкоб Тремблей), способный благодаря своему недугу установить контакт с пришельцами, а также его отец-рейнджер (Бойд Холбрук). Фильм, судя по всему, получился очень кровавым, а помимо обычных хищников стоит ожидать кое-что похлеще: суперхищников!

вестерн, трагикомедия

Профеминистский комедийный вестерн с Миа Васиковской, Робертом Паттинсоном и пони Баттерскотом

Вестерн-комедия братьев Зеллнер («Кумико — охотница за сокровищами») с Робертом Паттинсоном и Миа Васиковска (что уже само по себе смешно). Паттинсон играет Сэмюэла, который колесит по всему Западному побережью США в поисках возлюбленной с, конечно же, неслучайным именем Пенелопа (собственно, Васиковска). Поэтический парафраз «Горячих седел» с феминистским твистом: фильм начинается как одно кино, а затем становится чем-то другим. В картине — участнике «Сандэнса» и Берлинале — в качестве приятного бонуса присутствует маленький пони по кличке Баттерскот.

комедия, криминальный

Гангстерская посттарантиновская криминальная комедия

Сын легендарного греческого режиссера Коста-Гавраса и клипмейкер Ромен Гаврас позаимствовал для названия своего второго фильма фразу из «Лица со шрамом» Брайана Де Пальмы, но не фабулу. Скромный наркодилер Франсуа (Карим Леклу) хочет завязать, но для этого ему нужен стартовый капитал, который промотала его мама (роскошная Изабель Аджани). И теперь ему придется ввязаться в одну историю с отчимом (Венсан Кассель). Кино, весело ностальгирующее по тем временам, когда криминальная драма была в фаворе.

боевик, триллер, драма

Женская вариация боевика «Жажда смерти» с Дженнифер Гарнер

Новый боевик Пьера Мореля — режиссера «Заложницы», «Из Парижа с любовью» и «Ганмена», который вознамерился переснять «Жажду смерти», но с феминистским уклоном. Вместо Чарлза Бронсона — Дженнифер Гарнер, у которой картель убивает семью, после чего она готовится жестоко отомстить. Стоит, наверное, напомнить, что кино про женщин и женскую месть появилось не сегодня (одиннадцать лет назад, например, была «Отважная» с Джоди Фостер), но сейчас этот фильм обязательно запишут как очередное достижение движений Timeʼs Up и #MeeToo. Злободневная социальная повестка намного злее рассвирепевшей женщины, мечтающей о возмездии.

триллер, драма

Триллер Пола Вайца про оперную певицу, которая должна примирить террористов и заложников

Режиссер «Американского пирога», «Моего мальчика» и второй части «Знакомства с Факерами» Пол Вайц на сей раз взялся не за комедию или мелодраму, а за триллер оскаровского формата. Во время выступления оперной дивы Роксаны Косс (Джулианна Мур) на дне рождения японского бизнесмена (Кен Ватанабэ) в резиденцию врываются боевики команданте Беньямина (Теноч Уэрта) с требованиями. И, быть может, только пение Роксаны сможет всех примирить. В фильме, снятом по одноименному произведению Энн Пэтчетт и противопоставляющем силу искусства насилию, также появится посол Франции в исполнении Кристофера Ламберта и переговорщик Красного Креста в исполнении Себастьяна Коха.

биография, документальный

Док про великого иллюстратора Антонио Лопеса

Серию фильмов «Пионеры моды» продолжает документальный байопик про Антонио Лопеса — художника-иллюстратора, звезду богемы, который стал законодателем модной иллюстрации в 70-е годы прошлого века. В большинстве его работ остро ощущался этнический колорит, а самого художника, смешивавшего в своем творчестве поп-арт, оп-арт и сюрреализм, называли не иначе как Пикассо от иллюстрации.

документальный

Самый известный на Западе русский художник-концептуалист и его жена-соавтор рассказывают о себе

Музей современного искусства «Гараж», который десять лет назад открылся ретроспективной выставкой Кабаковых, подготовил об арт-чете документальный фильм, в название которого вынесен лейтмотив всего творчества Ильи и Эмилии Кабаковых: драматической жизни маленьких людей в Советском Союзе. В фильме семейная пара расскажет об истоках своего творчества и московского концептуализма, порассуждает о роли неофициального искусства в СССР, а также поведает об опыте эмиграции и всемирном признании, которое наступило спустя 30 лет «выставочного голода».

мелодрама

Семейная драма про сложные отношения ребенка с ДЦП со своим авторитарным отцом

Основанная на реальных событиях история. Еще в советское время у пылкого заводчанина Ивана Ковалева и его смиренной жены Риты (Иван Охлобыстин и Виктория Соловьева) рождается сын с ДЦП — Александр (сначала Илья Рязанов, потом — Риналь Мухаметов). Понятно, какое отношение к инвалидам было в СССР, поэтому не признающий трудностей Ковалев-старший всеми правдами и неправдами решает сделать из ребенка нормального человека (и у него это как бы получается). Самый, пожалуй, спорный и обсуждаемый фильм «Кинотавра-2018». «Временные трудности» превратились в грушу для битья у кинокритиков — впрочем, совершенно заслуженно. Это сборник запрещенных приемов, спекулятивная и манипулятивная семейная драма (с элементами спортивной: Охлобыстин ведет себя как деспотичный тренер или, точнее даже, как дирижер-монстр Дж.-К.Симмонса из «Одержимости»). И хотя «Временные трудности» — это кино, сделанное без тормозов и чувства меры, глубоко за гранью, оно представляет интерес в социологическом плане. При разговоре о нем люди начинают обсуждать не сам фильм, а свое отношение к затронутому им вороху проблем — оправдывает ли цель средства и допустимо ли домашнее насилие из благих побуждений? И в этом смысле картина, конечно, больше представляет интерес не для киноведов, а для социологов.