Москва

«Девушка из долины»: похожий на «Ла-Ла Ленд» музыкальный ремейк восьмидесятнического хита, который был снят не зря

В этом году все самое интересное выходит в сети. Рассказываем про ремейк ромкома «Девушка из долины» с восходящей звездой Джессикой Рот, который получился лучше оригинала.
Евгений Ткачёв
Редактор «Афиши»
19 августа 2020

мюзикл, ромком

Джессика Рот в ремейке легендарного восьмидесятнического ромкома

Редко встретишь хороший сиквел, а уж ремейк — тем более. Причем неважно, российский ли это кавер советского хита или, скажем, игровая версия диснеевской анимации — все они одинаково ужасны (разве что в Голливуде денег больше, поэтому тамошние картины выглядят побогаче). Однако чудеса случаются, и даже сейчас можно найти ремейк, который не только не уступает прототипу, но и даже превосходит его. Из недавних примеров — «Девушка из долины».

Напомним (а для тех, кто не в курсе, расскажем), что оригинальная картина Марты Кулидж — это такой культовый восьмидесятнический ромком с Николасом Кейджем и Деборой Форман, рассказывающий про парня Рэнди с голливудских холмов и девушку Джули из высшего, или, как нынче модно говорить, привилегированного общества. Подростки знакомятся на одной пафосной вечеринке и быстро проникаются друг к другу симпатией, несмотря на то, что они из разных социальных страт и их друзья не то чтобы горячо приветствуют этот союз (особенно бывший парень Джули). По сути, весь фильм — это вялая попытка героев быть вместе: им постоянно кто-то мешает — друзья, родители, но главным образом они сами. То, что в финале Джули и Рэнди в итоге сходятся, выглядит настоящим везением. И, несмотря на то, что фильм заканчивается в духе «Выпускника», все время ждешь подвоха и того, что он в последний момент превратится в «Кэрри».

Приходится констатировать: ромком Кулидж из тех картин, что не проходят проверку временем. Актеры играют из рук вон плохо. Драматургия шита белыми нитками. Классовый конфликт (не перестающий быть актуальным во все времена) низведен до вздохов на скамейке. Единственная отрада — это классный нью-вейвовый саундтрек (что ни песня в фильме, то хит!). Еще из сегодняшнего дня (когда типажи в кино становится все более разнообразным, а репрезентация более широкой) невозможно не обращать внимания на то, что все герои фильма слишком белые (!), слишком гетеросексуальные (!!) и слишком цисгендерные (!!!). Подружек Джули вообще невозможно отличить друг от друга. Даже для восьмидесятых это выглядело странно, чего уж говорить про нынешнее время.

Совершенно другое дело — ремейк. Он сразу берет иную меру условности — теперь это не только подростковый ромком, но и ревизионистский мюзикл, причем заключенный в композиционную рамку. По сюжету уже взрослая Джули (Алисия Сильверстоун, похоже, окончательно слившаяся с ролью нетривиальных матерей, смотрите также «Убийство священного оленя» и «Сторожку») рассказывает своей дочери-тинейджеру (Камила Морроне), как она отрывалась в 80-е, при этом на вопрос дочери «Вы правда пели и танцевали в супермаркете?» она отвечает: «Я просто так это запомнила». То есть с самого начала сериальная режиссерка Рейчел Ли Голденберг берет издевательскую, насмешливую интонацию, не забывая, правда, при этом и про репрезентацию (у юной Джули снова три подруги, но теперь одна из них темнокожая, а другая — пышная).

Кстати, саму Джули в школьном возрасте играет Джессика Рот, звезда хоррор-дилогии «Счастливого дня смерти», и не будет лишним сказать, что она чудо как хороша. Собственно, одно из главных преимуществ ремейка над оригиналом — это его актеры: такие живые, настоящие и не анемичные (в отличие от Форман и Кейджа) Рот и Джош Уайтхаус, играющий Рэнди. У последнего, к слову, появился бэкграунд, который позволяет с большим понимаем отнестись к нему и его челке. Что касается ключевой коллизии, то в центре истории по-прежнему классовый конфликт, только теперь он оброс броскими деталями и любопытными подробностями. Плюс у обоих героев появилась мечта: Джули хочет стать модельером, а Рэнди — известным музыкантом (он уже сейчас играет в панк-группе). Помимо этого, интересными персонажами оброс второй план — чего только стоит задиристая подружка-лесбиняка Рэнди, сыгранная Мей Уитмен.

В общем, Голденберг здорово переосмыслила исходный материал, однако дело не только в ревизии и деконструкции, но и в том, что у режиссерки есть какие-то свои мысли, которыми она спешит поделиться в финале. Обойдемся без спойлеров, скажем лишь, что ремейк «Девушки из долины» в концовке использует тот же обезоруживающий, кладущий на лопатки прием, что и «Ла-Ла Ленд» (даром, что Джессика Рот играла в мюзикле Дэмиена Шазелла). Это, безусловно, не новый, но совершенно в духе времени отрезвляющий взгляд на отношения, который, в отличие от классических (и великих) «Шербурских зонтиков», не оставляет комок боли внутри, а призывает оглянуться на прошлое, но не с тоской, а благодарностью — отпустить, но не забыть. И этим своим целительным подходом фильм, пожалуй, и ценен.