«Горемычные танцы» — это, в первую очередь, контраст двух слоев, два противоречащих друг другу кода. Не мягкое бормотание, а война слова с действием. В основе постановки — история о том, как пять горемычных мужчин попадают в кризис среднего возраста, доходят до самого края и пытаются выбраться.
«Опера «Жестокие дети» необычна во всех смыслах. Весь оркестр, вся ее партитура – это три фортепиано. Уже одно это делает ее неординарным явлением в ряду оперных произведений, как и принцип минимализма, являющийся основой стиля этого выдающегося композитора рубежа тысячелетий: маленькие музыкальные структуры, которые бесконечно повторяются с вариациями, эмоционально закручивая, вводя публику в транс, в гипноз». – рассказывает режиссер постановки Георгий Исаакян.
Автор «Маниозиса», композитор Александр Белоусов в новой опере смонтировал два произведения: поэму Уильяма Блейка «Книга Тэль» и главу «У Тихона» из романа Достоевского «Бесы». В обоих случаях речь идет о желании. Но если Блейк (за столетие до Фрейда) только обнаруживает желание как источник движения человека, то Достоевский предлагает способ осознанной работы с ним.
В год тридцатилетия екатеринбургский театр современной хореографии «Провинциальные танцы» выпустил сразу три постановки зарубежных хореографов. «Личность» исследует поиски идентичности, «Сердце на его рукаве» размышляет о природе боли, а «Свободу статуе!» ищет ответ на вопрос, что такое независимость.
Спектакль Александра Артемова основан на современном фольклоре – анонимных историях из Интернета, и представляет собой медленное собирание новой русской целостности. На протяжении спектакля постепенно – по атомам, по первоэлементам, слово за словом, история за историей – будет собираться музыкальный и литературный русский код.
Спектакль — лауреат специальной премии жюри музыкального театра «Золотой маски-2021» «За нестандартность реперт уарного мышления».
Спектакль Бориса Юхананова продолжает сказочную линию, начатую «Синей птицей» и «Сверлийцами», и соединяет новую процессуальность с традицией Commedia dell`Arte. В основе мистерии – сказка Карло Коллоди «Приключения Пиноккио», превращенная авторами проекта в пиномифологию. В спектакле занята вся труппа театра, в том числе и звезда YouTube Антон Лапенко.
Спектакль – лауреат «Золотой маски-2021» в номинациях «Драматический спектакль малой формы», и«Работа художника по костюмам».
Режиссер и автор инсценировки Андрей Прикотенко переносит действие известного романа в современность и предлагает собственный взгляд на его события. С одной оговоркой — в версии «Старого дома» каждый персонаж истории приобрел мышкинский комплекс. Настасья Филипповна, Ганя, Аглая, Рогожин, Елизавета Прокофьевна, Терентьев, Иволгин и даже Птицын стали материалом для расследования. Они превратились в своего рода детективные сюжеты, которые разворачиваются в процессе движения спектакля.
Сыгравший в спектакле актер Тимофей Мамлин – лауреат «Золотой маски-2021» в номинации «Драма / Мужская роль второго плана». Спектакль участвует в специальной программе фестиваля «Достоевский и театр», приуроченной к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.
Анри живет в чужом городе, в чужой стране, и, когда однажды его увольняют с работы, он понимает, что теперь жизнь потеряла всякий смысл. Анри решает покончить с собой, но даже в этом его ждет провал. И тогда он нанимает убийцу.
Спектакль – лауреат специальной премии жюри «Золотой маски-2021» «За точность художественных средств и ясность театрального высказывания».
Спектакль «Аламжи» — это история о героических подвигах богатыря Аламжи Мэргэн и его сестрицы Агуу Гоохон. После трагической смерти брата Агуу Гоохон превращается в отважного воина и совершает подвиги под именем Аламжи. Создатели спектакля предложили свой взгляд на события национального бурятского эпоса, соединили тысячелетний эпос с сегодняшним днем.
«Королевство кривых» — это сказка о непримиримости и отчаянной борьбе простого человека с силами неискоренимого зла. Это сон-воспоминание главной героини, в котором она пытается найти своего потерянного друга. Сочиняя спектакль, режиссер Антон Федоров и драматург Арсений Фарятьев отталкивались от сюжета известной повести Виталия Губарева, но серьезно его изменили. В их версии сказка получилась мрачноватой, но завораживающей.