9 спектаклей октября в Петербурге

6 октября 2021
Сегодня в Петербурге стартует фестиваль «Балтийский дом», в программе которого спектакли из России, Италии, Литвы и других стран. Рассказываем о самых заметных постановках смотра и других театральных работах, которые можно посмотреть в Петербурге в ближайший месяц.
  • Мощное высказывание о проблемах современности

    Европейский режиссер Оскарас Коршуновас в седьмой раз обращается к творчеству Уильяма Шекспира. На этот раз ставит «Отелло» — одну из самых политически значимых пьес английского драматурга. Принцип Коршуноваса, по которому классические произведения ставятся как современные, позволяет увидеть Шекспира как драматурга современного мира. Мира, который необходимо заново анализировать и критиковать.

  • Приключения Кисы Воробьянинова

    Молодой режиссер Семен Серзин, известный российскому зрителю по фильму «Человек из Подольска», перечитал Ильфа и Петрова и сочинил спектакль про Кису Воробьянинова. Что вы помните о герое? Наверняка, что этот разжалованный новой властью предводитель дворянства бежал в крохотный город и прятался у тещи, от нее узнал тайну о брильянтах в одном из двенадцати стульев и отправился на их поиски вместе с великим комбинатором Остапом Бендером. Но это только часть его биографии. Истинная личность Кисы, его характер и приключения были вырезаны из романа советской цензурой. Запрещенные главы рассказывают, что, оказывается, этот почтенный старец — мот и бонвиван похлеще Бендера. И поиск фамильных ценностей — его последний шанс вернуться к непрерывному кутежу.

  • Гипнотическое действо по мотивам Шекспира

    Популярный итальянский режиссер Алессандро Серра в спектакле о шотландском короле Макбете соединяет ритуалы, обряды и ритмы, берущие начало в древней сардинской культуре, с театральными традициями шекспировского времени, когда в театре все роли исполняли мужчины. Традиции итальянских карнавалов с их зловещими масками и кроваво-красным вином вдохновили режиссера на создание образного и пластичного спектакля, где пустая сцена перечеркнута телами актеров, вырисовывающими целые пространства и взывающими к древним высшим силам.

  • Выразительная история выдумщика альтернативных миров

    После масштабных «Идиота» по Достоевскому и «Социопата» по Шекспиру главный режиссер театра «Старый дом» Андрей Прикотенко выбрал для постановки камерный рассказ Татьяны Толстой «Петерс». В истории о горестной и одинокой жизни неудачника Петерса воздушные женщины парят, как весенние облачка, Петербург хлещет «дождевыми оплеухами по близорукому лицу, по фетровой шляпе», а темный знаток нехороших вещей все время заводит не в ту сторону. Авторы проводят зрителей спектакля через ХХ столетие, чтобы оказаться в нашем времени и по-настоящему всмотреться в почти вековую жизнь Петерса, обаятельного неудачника и тайного выдумщика альтернативных миров.

  • Любовные истории известных петербуржцев

    В Петербурге есть сотни адресов, по которым жили выдающиеся исторические деятели – писатели, художники, политики, спортсмены, архитекторы, предприниматели, цари и революционеры. Все они любили и писали письма. Самые интересные из них были отобраны командой проекта и озвучены артистами, художниками, музыкантами, общественными деятелями. В проекте приняли участие артисты Ксения Раппопорт, Елизавета Боярская, Варвара Шмыкова, Дмитрий Лысенков, композитор Владимир Раннев, руководитель проекта Эрмитаж 20/21 Дмитрий Озерков и другие. Аудиовизуальный перформанс знакомит с городом через любовные истории, создавая для каждого участника индивидуальный эмоциональный опыт. Главной темой проекта становится работа с памятью и личными архивами, а частные истории включаются в большой культурный и исторический контекст города. Для участия в перформансе «Любовные письма» необходим смартфон с доступом к интернету и наушники.

  • Новая работа Дмитрия Волкострелова по тексту Павла Пряжко

    Алина — художница, говорящая на латышском. Марина — куратор галереи, ее язык — английский. Их общая подруга Оля разговаривает на русском с легким акцентом. «Люди в нашем спектакле разговаривают на трех разных языках не потому, что они не понимают друг друга. — рассказывает режиссер Дмитрий Волкострелов. — Как раз наоборот. Их общение друг с другом и миром вокруг них происходит поверх слов. Они понимают и чувствуют про себя и другого что-то, что является чем-то большим, чем та информация, которую и несут в себе слова. Возможно, таких людей называют художниками. И возможно, именно поэтому, они первыми видят, ощущают и могут поименовать себя "пушечным мясом"».

  • Футуристическая кибертрагикомедия Оскараса Коршуноваса

    История Тарелкина – череда эффектных превращений, к которым он прибегает, чтобы решить все свои проблемы. Только для начала новой жизни недостаточно притвориться другим человеком. Надо сделать так, чтобы в твое перевоплощение поверили все окружающие. Герою постановки не повезло. Нашелся тот, кто оказался быстрее, выше, хитрее. И тут начинается совсем другая игра – абсурдное следствие по делу о пришельце «с того света». Игра, которая может закончиться либо цифровым бессмертием, либо полным провалом.

  • Роза Хайруллина в роли Чарли Чаплина

    1943 год. Война. СССР нужны деньги на борьбу с Германией. По личному поручению Иосифа Сталина председатель Еврейского антифашистского комитета Соломон Михоэлс отправляется в США. Он встречается с состоятельными евреями, которые жертвуют Союзу колоссальную по тем временам сумму — 33 миллиона долларов. Один из дарителей — Чарли Чаплин. «Двое» — это спектакль о встрече великого комика и Соломона Михоэлса. Режиссер постановки Дмитрий Крымов уверен: два художника, два артиста, две личности грандиозного масштаба, жившие в непростое время, должны были сказать друг другу что-то очень важное.

  • Экспериментальная инсценировка романа Мамлеева

    «Шатуны» – первая театральная постановка по одноименному роману Юрия Мамлеева. В центре сюжета – история героя, который совершает серию убийств в попытке познать смерть эмпирическим путем и проникнуть в тайну души убиваемого и потусторонний мир. «Родоначальник литературного течения "метафизический реализм", Мамлеев изобретает новых "раскольниковых" на смену старым. – рассказывает режиссер постановки Роман Муромцев. – Те изжили себя, а поиск неведомого и тоска по непознаваемому остались. "Шатуны" больше чем роман, больше чем текст. Это сверхлитература. На первый взгляд она может показаться несуразной, кособокой, провокативной и грубой, но за этим поверхностным впечатлением скрывается "отчаянная нежность" и самоирония».

Где лечить похмелье
Где лечить похмелье
1 декабря 2021
Лучшие греческие рестораны
Лучшие греческие рестораны
1 декабря 2021
Лучшие бары Москвы
Лучшие бары Москвы
1 декабря 2021
Лучшие вегетарианские места
Лучшие вегетарианские места
1 декабря 2021