Дениска Кораблев и его друзья — ровесники бабушек и дедушек современных первоклассников. Сыгранные лучшими молодыми актерами РАМТа, эти персонажи способны ответить на вопрос, что можно было делать в свободное от уроков время до изобретения гаджетов. Можно выкидывать кашу за окно, что, конечно, неправильно. А можно строить ракету в обычном московском дворе, который на сцене выглядит так, как будто его только что придумали на уроке рисования.
Генриетта Яновская поставила по пьесе Самуила Маршака спектакль в фойе в окружении репродукций картин Пикассо и Ван Гога, Пиросмани и Шагала. При этом все роли исполняют клоуны, которые на первый взгляд шутят, а на самом деле показывают семьям, как легко мужу стать подкаблучником, а жене скандалисткой и как трудно день за днем всем вместе создавать уют и жить в согласии.
Романтическая история Александра Грина стала мюзиклом с запоминающейся музыкой Максима Дунаевского и умным текстом Андрея Усачева и Михаила Бартенева, но на афише осталось и полное имя автора Александра Гриневского — создатели спектакля разглядели в сюжете об исполнении красивой мечты отражение труд ностей жизни писателя. Серьезный разговор об ответственности за слова и поступки и о том, что алые паруса могут быть вымочены в красном вине, отчего не теряют своей значимости при признании в любви, все равно завершается чудом.
Сергей Образцов считал, что детям не стоит слишком рано становиться театральными зрителями. Если вы с ним согласны, то для первого опыта стоит выбрать его спектакль по Корнею Чуковскому, поставленный в 1973 году и адресованный зрителям от 3 лет. Здесь куклы на ширме очень большие, но не страшные, а театральные трюки полноценно представляют настоящее чудо.
На этом спектакле можно сидеть с закрытыми глазами и вслушиваться в актерское многоголосие, вдыхать ароматный запах леса и даже успеть погладить запыхавшегося зайца. Таким образом можно проникнуть в мир философских сказок Сергея Козлова, в том числе и в атмосферу редко появляющегося на сцене экзистенциального Черного Омута.
Кир Булычев написал рассказ о том, как человек из 1972 года по ошибке дозванивается в 1942-й. На том конце провода — девочка Нина. Театр кукол во всех подробностях воспроизводит интерьеры, в которых обустраивают свой нехитрый быт трогательные персонажи-марионетки, которые, несмотря на разницу в возрасте, положении и даже времени, спасают друг друга не только от голода, но и от одиночества.
В этом спектакле они — куклы с широко распахнутыми глазами — ходят на задних лапах и носят шорты на пуговице. Кстат и, не только кошки, но и собаки. И это еще один повод не ссориться согласно заведенными кем-то правилам. И ценно, что по сюжету Григория Остера вслед за детьми из разных кланов начинают дружить взрослые.