В театре под руководством Константина Богомолова приступали к работе над спектаклем по сказке Джанни Родари, но в итоге в репертуаре появился мюзикл молодого композитора Василия Поспелова по ее мотивам. Изменив имена из первоисточника, авторы сценической редакции рискуют запутать потенциальных зрителей: Лукич — это не отчество и не один из известных псевдонимов революционера Ленина, а имя молодого энергичного парня с модным луком на голове.
Итальянский прототип деревянного человечка с длинным носом — редкий гость на московской сцене. Кукла становится мальчиком, и в этом сюжете режиссер Ярослав Жевнеров черпает энергию для разговора о взрослении, который интереснее увидеть родителям с их ретроспективным взглядом на это явление. Детское внимание (рекомендуемый возраст 8+) призваны захватить многочисленные куклы, у некоторых из которых есть шанс вырасти в людей.
Актеры Дарья Рощина и Антон Савватимов при поддержке режиссера Дмитрия Изместьева отправляются в прошлое детских травм. Живая музыка и цирковые трюки выводят происходящее за рамки публичной сессии у психолога. Завершается спектакль теплыми обнимашками всех со всеми, ламповое пространство Белой комнаты к этому располагает.
Авторы нового мюзикла возвращают шекспировской трагедии былую эффектность и даже шик прочтений середины прошлого века. Исторические костюмы, продолжительные многонаселенные балы и яркие сценические бои — важные ингредиенты, обрамляющие историю любви с трагическим финалом, который и без того известен всем.
Спектакль по книге современного писателя Анастасии Строкиной, но главным действующим лицом в ней становится не подросток. Вернее, не человек, а непонятный зверь мамору в возрасте тинейджера. Вместе с другом-китом он ищет свой остров. Драматург Антон Ткаченко придумал рамку театральному действию: одинокий персонаж — путешественник Кеша рассказывает всю эту историю голосовому помощнику за неимением других слушателей.
Пьеса Тамары Габбе отличается от всем известной по фильму версии Евгения Шварца, и была написана она раньше. Тем интереснее находить новые повороты в сказке, все действие которой комментирует мудрый Шут. Например, у Золушки нет ни отца, ни матери, а Принц до сих пор воспитывается в полной семье.
Режиссер Аркадий Черкашин знаком зрителям Театра РОСТА по иммерсивным спектаклям и трогательным постановкам, в числе которых спектакль по сказкам Клюева. И его работы стоит увидеть. Философские истории Козлова продолжат сентиментальную линию, зрителям нет резона перемещаться в пространстве, потому что Ежик, Медвежонок и Заяц ценят тишину и неподвижность своего леса.
Режиссер и актер Андрей Кислицин, 10 лет проработавший в «Цирке дю солей», представляет свое шоу с яркими костюмами и пряной музыкой на сцене-экране, наклон которого в 45 градусов позволяет творить театральные чудеса. Птица Джорандо помогает людям исполнять мечты, не случайно она синяя.