В спектакле режиссера Бориса Константинова и художника Виктора Никоненко оживает все, что возможно, а возможно такое только в театре кукол, хорошем театре кукол. Это и перчаточные персонажи на необычной ширме, и удивляющие костюмы-декорации, которые могут превратиться даже в м узыкальные инструменты. Музыке, кстати, здесь отведена важная неслучайная роль, она исполняется вживую.
Мальчик Алеша спасает курицу Чернушку, а та оказывается министром Подземного царства и дарит ему волшебное зерно, которое он использует во благо своей гордыне. История о запоздалом невозможном прощении разыграна в двух планах: куклы играют школьную историю невыученных уроков, цветные тени представляют волшебный идеальный мир.
Нина Гернет написала свою популярную пьесу в 30-е годы прошлого века специально для Московского театра кукол. Теперь улыбчивая непоседливая девочка Аленка вновь обратится с просьбой к залу попасти с ней по очереди непослушного гусенка. Дело это непростое, рядом прогуливается по традиции хитрая лиса. Художник Наталья Мишина остроумно сочинила кукол в стильную клетку и полоску, за которыми юным зрителям предстоит наблюдать и присматривать-рассматривать.
Истории Киплинга об африканских животных направлены на утоление зрительского любопытства. Кит, носорог, верблюд и леопард приобретают не только привычную нам внешность (у кого со складками, а у кого с пятнами), но и — что важнее — смелость, и делают это уже вместе с людьми.