Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
18 октября 2018

8 спектаклей для детей и подростков, в которых театр работает с мультипликацией

Алексей Гончаренко
Современные технологии позволяют задействовать на сцене различные спецэффекты. Анимация (не как развлечение гостей на празднике, а как мультипликация) — одно из сильных визуальных средств, которые, взаимодействуя с актером, способны творить чудеса.

Девочка Флора спасает от пылесоса белку, которая умеет печатать стихи на машинке и молниеносно реагировать в непредвиденных обстоятельствах. Персонажи вступают во взаимодействие с оживающим на наших глазах — с помощью присутствующих здесь и сейчас аниматоров — пространством, а некоторые реплики выскакивают в виде текста в облачке. Это не мешает отдельным моментам быть пронзительными. В жанре комикса можно рассказывать не только о супергероях, впрочем, и супергероям ничто человеческое не чуждо, даже если они белки.

Дети ворона
Драматический

Брат и сестра, лишившись в 30-е годы сразу обоих родителей, отправляются на поиски черного ворона (так они понимают слово «воронок») и действительно разговаривают с птицами и животными. Может быть, потому что окружающая их реальность Ленинграда 30-х граничит с мороком и кажется детям страшной сказкой. Книга Юлии Яковлевой, по которой Екатерина Корабельник поставила спектакль, получила несколько престижных премий и переведена на английский язык. Монохромная анимация Михаила Заиканова не только передает атмосферу мрачных дворов-колодцев, но и позволяет главным героям поговорить, например, с крысой, которая курит трубку и говорит с акцентом.

Одно дело — смотреть мультфильмы, другое — их создавать. Вы же знаете, что аниматоры могут работать над своей картиной несколько лет. Рисовать — это слишком сложно, поэтому для начала дети становятся в этом спектакле звукорежиссерами. Фильм уже готов, но он еще должен зазвучать, должны появиться человеческие голоса, шум улиц, скрип двери, капли дождя. Конечно, подобная профессиональная запись происходит не в естественных условиях, и театр — самое подходящее место показать, что из обычной кастрюли или деревянных палочек можно извлечь необходимые «голоса».

Легкий слон
Кукольный

Слон хочет научиться летать, но в этом ему не помогают даже цирковые тросы для воздушных гимнастов: весит он не меньше тонны. Но его мечта все равно сбывается благодаря волшебным крыльям, работающим на необычном топливе: счастье обладающего ими персонажа — а у слона оно есть в избытке. К постоянному автору сериала Мише Сафронову во время подготовки спектакля присоединилась Бенька (Светлана Бень) — замечательная режиссер кукольных спектаклей и солистка группы «Серебряная свадьба».

Персонажи философских сказок Сергея Козлова, как их увидела художник-мультипликатор Светлана Разгуляева, не похожи на персонажей фильма Юрия Норштейна. У них трогательный белый силуэт, и похожи они на маленьких детей в смешных шапочках, которые, отправляясь на прогулку, открывают для себя мир. Предстают они в «Практике» то куклами, то персонажами на экране. «Ежик — это я», — признается актриса Алиса Гребенщикова, которая в своем моноспектакле играет все-таки не роль колючего зверька, а ведет всю постановку от лица автора.

Слон Хортон
Детский

Солнечная Алиса Гребенщикова (нечастый случай, когда известная актриса умеет и любит играть для детей) с помощью анимационных персонажей на экране рассказывает в театре «Практика» уже вторую сказку. На сей раз это история доктора Сьюза о сердобольном слоне Хортоне, который высиживал в птичьем гнезде яйцо вместо нерадивой птицы-матери. За визуальный ряд отвечает также аниматор Светлана Разгуляева, чей фильм «Почему банан огрызается» был номинирован на премию «Ника». 

Режиссер: Виктор Алферов
Постановка: Практика
Колобок
Кукольный
11 мая в 12:00, Парк-отель «Актер Руза»

В авторском спектакле Руслана Вольфсона Колобок — плоский. Дело в том, что все роли в спектакле играют куклы на магнитах, поэтому объем им ни к чему. Объемны их характеры — этого достаточно. Вы как будто смотрите увлекательный современный анимационный фильм, только не на экране, а в театре, и он не записан, а идет только здесь и сейчас. И поэтому после спектакля можно попасть «за кулисы» и самим попробовать управлять непоседливым Колобком.

В спектакле по одноименной повести Айтматова, действие которого происходит в том числе и в 1953 году, заняты не только актеры, но и подлинные музейные предметы коллекции, рассказывающей о ГУЛАГе. Кружка становится бочкой, в которой стирают белье, кожаный портфель превращается в вагон поезда. Но главные роли отданы куклам. Специалисты их называют шарнирными — так выглядят персонажи в кукольных анимационных фильмах. Они очень похожи на людей, с заработанными землистым цветом лица и морщинами, а еще они драматичны в своей статике, убедительны в монологах, сосредоточены в молитвах.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все