Все развлечения Москвы
8 спектаклей на Большом детском фестивале, которые стоит посетить
С 13 октября по 11 ноября в Москве на разных площадках пройдет фестиваль, организованный Московским Губернским театром под руководством Сергея Безрукова. По завершении, только уже в Санкт-Петербурге, будут вручены премии лучшим. В этой подборке — самые интересные спектакли, приезжающие на фестиваль из других городов.
Алексей Гончаренко
12 октября 2019

Как будто урок математики

Сербская постановочная команда поставили в курганском театре кукол «Гулливер» спектакль об аистах и познании полета. Кукол в привычном понимании здесь нет, единственный артист на сцене — подвижный Артур Алексеев — играет преподавателя точных наук, для которого история складывается в прямом смысле слова из метров, линеек и треугольников.

Лаборатория Яны Туминой,
29 декабря в 19:00 и еще 7 показов

Ожившее пространство памяти и фантазии

Героиня в мыслях возвращается к своему пути за Каем, реальному или упущенному. В мире воспоминаний это возможно сделать, не выходя из комнаты, которая оживает на глазах у зрителей. Открываются невидимые до того двери, появляются необходимые в прошлом предметы, Герда прячется за маски других персонажей, перенимая от них пластику и осанку. И все это практически без слов, повзрослевшей и от этого эксцентричной героине они не так важны, как поступки.

Спектакль на вырост

Режиссер Галина Зальцман работала над спектаклем, помня о фильме «Асса», отсюда такое странное название. Алиса остается дома одна, родители чрезвычайно заняты, и она тут же попадает в волшебную страну, в которую эффектно превращается обычная комната с телевизором. В череде ярких необычных персонажей сказки можно будет узнать и родителей девочки — и это неслучайно: спектакль этот в первую очередь не о чудесах, которых здесь, конечно, много, а о семейных отношениях.

Следствие ведут

Черные котелки и очки актеров с толстыми папками в руках настраивают на тон серьезного расследования о том, что же произошло с Левшой и подкованной блохой, которые оказались разменной монетой в международных отношениях. Свидетелями выступают все участники событий, даже почивший император говорит ожившим портретом.

Масштабное путешествие

Квартет молодых актеров азартно разыгрывает сюжет Сельмы Лагерлеф для маленьких зрителей от 4 лет с помощью небольших кукол. Написанная как учебник географии, сегодня книга в первую очередь читается как роман-воспитание, в котором духовный рост ребенка зарифмован с реальной физической его сменой, а с масштабами театр кукол играть умеет.

Екатеринбургский ТЮЗ,
5 декабря в 14:30 и еще 1 показ

Цирк с котами

Сергей Землянский известен московскому зрителю своими пластическими версиями классических сюжетов. Вот и в Екатеринбурге он обратился к знакомой всем литературе, на сей раз сказке. Опять получился спектакль без слов. Действие происходит во Франции, в которой всегда было сильным искусство пантомимы, Кот рыжий, словно клоун, хитрит с помощью движений тела и жестов. Это не просто, как не просто в принципе использовать хитрость во благо.

Обычный день последнего царя

Еще одна история, в которой в словах нет необходимости. Обычный день из жизни семьи проходит под аранжированную музыку Чайковского. Отец, мать, сестры и младший брат музицируют, играют, молятся вечером. К финалу взрослые зрители поймут, что речь идет о семье Николая II. Это спойлер, который поможет взрослым сориентироваться в ответах на детские вопросы после спектакля.

Моноспектакль об одиночестве

Кто не успел сходить на гастролях БТК в сентябре увидеть спектакль, получает второй шанс. Книга Бенджи Дэвиса называется «День, когда я встретил кита». В спектакле известного мультипликатора Миши Сафронова («Летающие звери») этот день превратился в целую жизнь: заглавный герой Никита, будучи взрослым, вспоминает ту свою встречу с китом на краю земли. Или эту встречу он просто сочинил, пока его отец был занят на работе. В прошлом заглавный персонаж — маленькая кукла без ярких черт лица; он слушает радио, качается на качелях и моет огромный камень, представляя огромного молчаливого друга из океана.