Флинтстоуны, пожалуй, самое узнаваемое анимационное семейство в истории кино, которое по популярности может посоперничать разве что только с Симпсонами. Флинстоуны живут в каменном веке, однако пользуются модернизированными предметами быта: автомобилями на человеческой тяге, динозаврами — подъемными кранами и мамонтенками-пылесосами. Шоу про Флинстоунов просуществовало с 1960 по 1966 год, однако помимо мультсериала вышло несколько полнометражек, самая первая из которых — «Человек, которого зовут Флинстоун» — рассказывает об отце семейства Фреде Флинстоуне в духе шпионских триллеров «бондианы».
Еще один «именной» ситком — только на сей раз про семью из далекого будущего. Его созданием занималась студия Hanna-Barbera, подарившая нам «Флинтстоунов», поэтому в ее активе имеется также кроссовер «Джетсоны встречают Флинтстоунов». Поскольку в «Джетсонах» были отражены многие научно-популярные (и подчас утопические) идеи середины XX века, в мультсериале можно найти много милых глазу ретрофутуристических деталей, а в полнометражке «Семья Джетсонов» прямой оммаж «Затерянным в космосе». По ее сюжету Джорджа Джетсона с семьей отправляют работать на орбитальный горнорудный астероид, где их ждет масса захватывающих приключений на удаленном конце галактики.
На такое мог отважиться только Pixar: скрестить суперменское кино с семейными драмами Ингмара Бергмана. Как итог — кинокомикс, похожий на «Сцены из супружеской жизни». Однако в сиквеле студия резко повысила ставки: вслед за «Чудо-женщиной» главной героиней в борьбе со злом стала Эластика, оставившая своего супруга Боба (он же Мистер Невероятный) присматривать за детьми. Чем это обернется для родителей и их отпрысков (особенно для малыша Джек-Джека) — главная интрига мультфильма.
Юный изобретатель Льюис и путешественник во времени Уилбур Робинсон преследуют дьявольского Человека в котелке, укравшего машинку для сканирования памяти. В ходе этих приключений Льюис знакомится с семьей изобретателей Уилбура и узнает, что его самого ожидает в будущем. В мультфильме хватает темпоральных парадоксов и временных завихрений, а главным его украшением является сцена погони с динозавром.
Где-то в Карпатах вредный, но по большей части безобидный граф Дракула содержит отель «Трансильвания», в который приезжают отдохнуть его старинные друзья: чудовище Франкенштейна, Мумия, Человек-волк, Человек-невидимка и другие. Но однажды в это секретное место забредает рыжий хипстер Джонатан, который не только вносит сумятицу в гостиничный порядок, но и кладет глаз на дочку Дракулы — Мейвис. Презабавнейший мультфильм, выворачивающий наизнанку готические жанровые клише и концентрирующийся на взаимоотношениях не только отцов и детей, но и представителей разных поколений. Но главное, чему учит мультфильм, — у семьи вампиров такие же проблемы, как и у обычной.
В этом мультфильме режиссер «Как приручить дракона» Крис Сандерс решил развернуться от рогатых викингов к пещерным людям. В итоге у него получилась мимолетная комедия про доисторическое семейство, которое, в отличие от Флинстоунов, боится выйти из своей пещеры, но которому все же предстоит открыть новый дивный мир.
Разлученные в детстве сестры Анна и Эльза живут в одном дворце, но не общаются: их разделяет стена из-за магических способностей Эльзы. Но вот девушка выходит на волю — и тут сразу же начинаются неприятности. Инверсия «Снежной королевы», в которой все встает вверх тормашками: снежная королева тут хорошая, а главного злодея зовут совсем как известного датского сказочника Г.Х.Андерсена. А еще тут есть уморительный снеговик Олаф, который, как и Дед Мороз из советского мультика, грезит о лете.
Мексиканский юноша Мигель на День мертвых отправляется в загробный мир, чтобы встретиться со своим кумиром Эрнесто де ла Крусом, а вместо этого спасает собственного дедушку от забвения. Несмотря на то что в этом мультфильме студии Pixar, как ни в каком другом, веет могильным холодом, эта история про то, что даже смерть не может разлучить близких людей, ведь они бессмертны, пока живут в памяти родных.