На самом деле книга Джулии Дональдсон называется «Мы ужаснее всех», и эта замена показательна. Театр берется по-своему трактовать литературу для маленьких зрителей. Вернее, конечно же, для семьи. Мамам и даже папам тоже будет любопытно понять, какие воспитательные теории сейчас в тренде среди а фриканских животных, а заодно и взглянуть на себя со стороны.
Баум — это не Волков. И не только из-за иных имен персонажей. Есть отличные повороты сюжета и мотивации поступков, что для театра принципиально. Обычно режиссер Екатерина Образцова ставит спектакли с куклами на ширме, но только не в МТК. Обычно она работает с ведущими композиторами, и здесь традиция неизменна — музыку написал Александр Зацепин.
Пандемия помешала выпустить премьеру к юбилею победы. Спектакль режиссера Валерия Меркулова — не копия известной кинокартины Ивана Пырьева, а спектакль об этом фильме, как он снимался, и главная роль все равно будет у музыки Тихона Хренникова.
Моноспектакль Юрия Красова основан на русских народных песнях и сказаниях, центральное из которых рассказывает о папоротнике, который цветет в Иванову ночь. Автор спектакля провел серьезную подготовительную работу, сверяя свой замысел с музейными экспонатами, в том числе старинными фотографиями и даже канцелярскими отчетами.
Аудиоспектакль, посвященный столетию театра, в котором заговорит не только основательница Наталья Сац, а также легендарные режиссер Эфрос и актриса Сперантова, но и люстры в большом фойе, поворотный круг на сцене и даже номерок в гардеробе. Театр готов открыть почти все свои закоулки и тайны, но для этого за час придется преодолеть 238 ступеней и не отстать.
Шекспир, Гете, Гончаров, Набоков, Кинг — неполный список писателей, чьи произведения прозвучат в спектакле. Хотя исполнители не произнесут ни слова, написанных этими авторами, потому что режиссеры спектакля Илья Барабанов и Алексей Розин — ведущие специалисты по сторителлингу. Актеры мастерской Виктора Рыжакова все перескажут своими словами, с отношением, короче.
Чеховская «Чайка» — пьеса не только о старом и новом искусстве и творческих амбициях, но и о неизбежном конфликте поколений. «Нужны новые формы» — девиз Константина, который в этой версии стал заглавным героем. И оказывается, что родители способны на бунт, а молодые — на разочарование.