7 спектаклей по современным русским романам
- Спектакль Максима Диденко по Дмитрию Глуховскому
Дмитрий Глуховский написал текст о том, как человек выходит из тюрьмы и начинает мстить ФСКН-шнику, который подбросил ему вещества и засадил на семь лет. В романе использован почти стандартный прием: герой возвращается из мест лишения свободы и попадает в совсем другой мир, где все ходят с айфонами. У режиссера Максима Диденко в спектакле все тоже ходят с айфонами и беспрестанно все снимают. Онлайн-видео дается на разные поверхности на сцене. Спектакль такой технологической сложности, что даже прогон сорвался из-за поломки какого-то генератора.
- Богомолов заходит на территорию site-specific
Виктор Пелевин, которому в 2017 году казалось уместным по-аншлаговски обыгрывать названия популярных девайсов (айфон превращается в секс-машину «айфак», андроид — в бюджетный аналог «андрогин») написал книжку про то, как мы все летим в бездну из-за феминисток и современного искусства, а спасти нас может только искусственный интеллект, да и то не факт. Режиссер Константин Богомолов, который, как и Пелевин, кажется, является заложником своего среднего, наиболее продуктивного, периода творчества, берется за этот текст в пространстве огромного лофта в башне «Меркурий». Сообщается, что пространство site-specific спектакля заставят произведениями современного искусства, а играть будут актеры Мастерской Дмитрия Брусникина в компании Дарьи Мороз и Игоря Миркурбанова.
- Три психоделических акта по Пелевину в исполнении брусникинцев
Максим Диденко метафизический роман Пелевина превратил в рок-концерт и сцены в бассейне. Актеры Мастерской Дмитрия Брусникина на маленькой сцене дают такой заряд витальности, что текст просто взрывается от самого себя.
- Танцевальный хоррор по одной из самых мощных документальных книг последних лет
На петербургской площадке «Скороход» спектакль Романа Кагановича по книге Анны Старобинец появился через режиссерскую лабораторию «Генерация». В спектакле много пластики: это обусловлено физиологичностью темы; здесь женщина лежит на кушетке с айпадом между ног, на котором показываются результаты УЗИ, мучающееся тело становится совсем близко к зрителям.
- Постсоветская Жанна д'Арк
Спектакль Жени Беркович в Гоголь-центре по одному из самых популярных романов Виктора Ерофеева. Режиссерка подчеркнуто деликатно обошлась с текстом автора; сообщается, что Ерофеев сам был на премьере и ему понравилось. А вкус у русских писателей к театру известно какой.
- Экспериментальный оперный сериал Бориса Юхананова, первая серия
Спектакль Бориса Юхананова в «Электротеатре Станиславский» по его же собственному роману-опере «Сверлийцы». Музыку к первому в мире оперному сериалу написали 6 композиторов, и она вся очень хорошая. В тексте повествуется о фантастической вселенной Сверлии, в котором время и пространство совсем сошли с ума.
- Спектакль о невозможности поставить спектакль по роману Сорокина
Спектакль Марата Гацалова на Новой сцене Александринского театра по роману Владимира Сорокина получился о том, что невозможно поставить роман Владимира Сорокина в театре. Говорят, что было красиво. Так или иначе, спектакль больше не идет.
- Бескомпромиссная сатира Владимира Сорокина в эстрадной постановке Марка Захарова
Интересно узнать, что сказал бы Владимир Сорокин про этот спектакль Марка Захарова по романам «Теллурия» и «День опричника». Наверное, что-то страшное.