Все развлечения Москвы

7 спектаклей по современным русским романам

Российский театр извилистыми путями медленно, но, кажется, верно добирается до театра современного. В нормальных театральных компаниях ставить литературные произведения как это делали деды уже стало моветоном, театр идей и театр перформативного становится мейнстримным способом делать театр. Видя это, некоторые российские режиссеры с грустью уходят от текстов классических, но не имея в наличии ни идей, ни перформативного, обращаются к текстам современным. «Афиша» предлагает на выбор семь спектаклей, сделанных по современным российским романам.
7 декабря 2018, Виктор Вилисов

Театр им. Ермоловой,
20 декабря в 19:00 и еще 2 показа

Спектакль Максима Диденко по Дмитрию Глуховскому

Дмитрий Глуховский написал текст о том, как человек выходит из тюрьмы и начинает мстить ФСКН-шнику, который подбросил ему вещества и засадил на семь лет. В романе использован почти стандартный прием: герой возвращается из мест лишения свободы и попадает в совсем другой мир, где все ходят с айфонами. У режиссера Максима Диденко в спектакле все тоже ходят с айфонами и беспрестанно все снимают. Онлайн-видео дается на разные поверхности на сцене. Спектакль такой технологической сложности, что даже прогон сорвался из-за поломки какого-то генератора. 

Богомолов заходит на территорию site-specific

Виктор Пелевин, которому в 2017 году казалось уместным по-аншлаговски обыгрывать названия популярных девайсов (айфон превращается в секс-машину «айфак», андроид — в бюджетный аналог «андрогин») написал книжку про то, как мы все летим в бездну из-за феминисток и современного искусства, а спасти нас может только искусственный интеллект, да и то не факт. Режиссер Константин Богомолов, который, как и Пелевин, кажется, является заложником своего среднего, наиболее продуктивного, периода творчества, берется за этот текст в пространстве огромного лофта в башне «Меркурий». Сообщается, что пространство site-specific спектакля заставят произведениями современного искусства, а играть будут актеры Мастерской Дмитрия Брусникина в компании Дарьи Мороз и Игоря Миркурбанова. 

Практика,
10 января и еще 3 показа

Три психоделических акта по Пелевину в исполнении брусникинцев

Максим Диденко метафизический роман Пелевина превратил в рок-концерт и сцены в бассейне. Актеры Мастерской Дмитрия Брусникина на маленькой сцене дают такой заряд витальности, что текст просто взрывается от самого себя. 

Родители смотрят на своего мертвого ребенка

На петербургской площадке «Скороход» спектакль Романа Кагановича по книге Анны Старобинец появился через режиссерскую лабораторию «Генерация». В спектакле много пластики: это обусловлено физиологичностью темы; здесь женщина лежит на кушетке с айпадом между ног, на котором показываются результаты УЗИ, мучающееся тело становится совсем близко к зрителям. 

Гоголь-центр,
21 декабря и еще 1 показ

Постсоветская Жанна д'Арк

Спектакль Жени Беркович в Гоголь-центре по одному из самых популярных романов Виктора Ерофеева. Режиссерка подчеркнуто деликатно обошлась с текстом автора; сообщается, что Ерофеев сам был на премьере и ему понравилось. А вкус у русских писателей к театру известно какой. 

Электротеатр Станиславский,
20 февраля и еще 1 показ

Экспериментальный оперный сериал Бориса Юхананова, первая серия

Спектакль Бориса Юхананова в «Электротеатре Станиславский» по его же собственному роману-опере «Сверлийцы». Музыку к первому в мире оперному сериалу написали 6 композиторов, и она вся очень хорошая. В тексте повествуется о фантастической вселенной Сверлии, в котором время и пространство совсем сошли с ума. 

Спектакль о невозможности поставить спектакль по роману Сорокина

Спектакль Марата Гацалова на Новой сцене Александринского театра по роману Владимира Сорокина получился о том, что невозможно поставить роман Владимира Сорокина в театре. Говорят, что было красиво. Так или иначе, спектакль больше не идет. 

Ленком,
18 декабря в 19:00 и еще 1 показ

Бескомпромиссная сатира Владимира Сорокина в эстрадной постановке Марка Захарова

Интересно узнать, что сказал бы Владимир Сорокин про этот спектакль Марка Захарова по романам «Теллурия» и «День опричника». Наверное, что-то страшное.