Москва

7 спектаклей-инсталляций для детей и подростков

Актуальную театральную постановку и современное произведение визуального искусства иногда трудно отличить друг от друга. Они одинаково экспериментально работают, например, с пространством и звуком. Эти приемы работают и в спектаклях для юных зрителей, прежде всего в беби-театре и спектаклях для подростков и их родителей.
Алексей Гончаренко
14 апреля 2021

Шум и радость

В едином пространстве актеры и зрители обнаруживают музыку в обычных бытовых предметах. По сюжету девочка Ксюша встречает дома обычно невидимых шумовичков, которые мешают соседям. Но это только повод для совместной игры с перформерами, когда плодами своего воображения можно делиться и воплощать придуманное совместными усилиями.

Учение птиц

Сводчатое пространство наполнено музыкой, засыпано сменами, украшено изображениями с клеймами исчезнувших птиц-страстотерпцев и похоже скорее на храм, чем на учебное заведение. Зрители переходят из комнаты в комнату и даже садятся за парты в одной из них. Вымершие виды пернатых вновь получат право голоса, и он оказывается во многом сильнее, эмоциональнее и даже понятнее, чем голос человеческий. Как-никак крылья роднят птиц с ангелами.

Дочери Сосо,
1 июня в 19:00

«Кто не спрятался, я не виноват»

90-е годы прошлого века, грузино-абхазская война — время и место действия книги «Считалка» Тамты Мелашвили. В таких обстоятельствах подростковая решительность выглядит иначе, чем в мирное время. Две девочки стремительно взрослеют. Им надо во что бы то ни стало добыть лекарство для маленького брата одной из них. При жесткой теме и на первый взгляд мрачной визуальной части у режиссера Жени Беркович получился гармоничный спектакль, в котором молодые актрисы играют прозаический текст словно музыкальное произведение, — эмоционально и технично. 

Первая в истории опера в актуальном прочтении

Спектакль стал уже четвертым в цикле «Старинные оперы в театре Сац» и проходит в неожиданном пространстве. Неоднократный лауреат «Золотой маски», художник Ксения Перетрухина, внимательно отнеслась к месту действия, которое здесь важно, как мало в какой другой опере, мифические герои находятся на пути в подземный мир — туда и обратно. Спектакль идет на итальянском языке с субтитрами и рассчитан на подростков-меломанов.

Опера-тивная память

Преломление хрестоматийного сказочного сюжета, в котором повествование ведется от лица царицы-матери. Персонаж находится в центре плотного визуального и музыкального ряда, которые будут интересны аудитории 12+, которая понимает толк в смешении реального и виртуального, знакомого и экспериментального, живого звука и генеративного искусства.

Центр им. Мейерхольда,
18 мая в 19:00 и еще 1 показ

Был мальчик

Редкий для российского контекста спектакль театра предмета, в котором все роли исполняют вещи: мотки ниток, игольница, игрушки, куски ткани, швейная машинка. Камера и большой экран позволяют увидеть их действия в мельчайших подробностях. Присутствие человека, а именно ребенка, только угадывается, что подчеркивает драматизм спектакля, действие которого происходит так или иначе в лагере смерти.

Съедобное-несъедобное

В просторном светлом пространстве на равных с медитативной ритмичной музыкой и парящей тканью важнейшую роль играет вынесенное в название угощение. И это не просто плитка или батончик в брендовой обертке. Оказалось, что в жидком состоянии его можно не только пить, но и использовать для рисования вместо красок. Исполнители для своего импровизированного творчества выбирают тему четырех стихий, зрители же свободны в выборе сюжетов для своих сладких картин.