Действие спектакля происходит в первой половине ХХ века, при этом его название отсылает к тюркской легенде о племени Ашина, которое ведет свое происхождение от человека и волчицы. Остров на реке Кама скоро будет затоплен, и в этом кто-то из персонажей видит бытовую катастрофу, а кто-то - мистическое очищение.
Белорусский театр кукол - один их самых интересных на постсоветской карте. Приглашенный режиссер из Италии Маттео Спьяцци рассказывает историю о доме для престарелых буквально средствами комедии масок. Молодые актеры играют персонажей максимально далеких от себя, что добавляет здоровую иронию в сюжет, где на фоне беспрестанного лечения находится место праздникам и любовным интригам.
Действующие лица спектакля названы в программке следующим образом: Убийца, Следователь, Самоубийца, Будущая Жертва и так далее. Резкий электрический свет и почти пустая сцена дают рассмотреть актеров во всех подробностях, хотя режиссер Евгений Кочетков интересует не тело и поступки, а душа персонажа. И преступление в этом спектакле - сама мысль об убийстве.
В спектакле московского театра имени Пушкина играют студенты Школы-студии МХАТ, максимально близкие по возрасту лицеистам. В данном случае речь идет о девятом выпуске из Царского Села. Современный взгляд на происходящее подчеркивает музыка, сочиненная непосредственно исполнителями.
Известная прежде всего по фильму с Юрием Никулиным советская повесть Железникова - рассказ о травле. Сегодня ее называют буллингом и все чаще о нем говорят. Спектакль из Армении делает каждого персонажа важным действующим лицом, ведь даже формально бездействуя, иными словами наблюдая, эти люди делает свой выбор не в пользу жертвы.
В сценической версии режиссера Тимура Кулова (это имя театралам стоит запомнить) у повести Белкина появляется неожиданный рассказчик. Вернее даже два. Это почтовые лошади, которая видит происходящее по-своему.
Современный драматург Анастасия Букреева всегда точно замечает морок в нашей обыденности, что и происходит в гоголевских “Носе” или “Шинели”, которые легли в основу ее инсценировки. В актерском ансамбле солирует Ольга Телякова, которая играет Башмачкина неземным созданием, для которого потеря шинели с ее фалдами равноценна утрате крыльев за спиной.