«Не ходите, дети, в Африку гулять» — мораль сказки Чуковского «Бармалей». Ванечка и Танечка бегут на чужой континент и познают в череде испытаний истинную силу дружбы. В проверенном временем спектакле Сергея Образцова и Владимира Штейна прозвучат также тексты из «Мойдодыра» и «Тараканища», а еще голос самого автора. В спектакле представлены не только персонажи Корнея Чуковского, но и автор собственной персоной.
Волк и Лиса похитили яйцо курочки Рябы, чтобы поставить впоследствии их производство на поток. По их мнению, цыпленок, вылупившийся из золотого яйца, станет курицей, несущей драгоценные яйца. Злодейский план срывается, так как малыш оказывается мальчиком и принимает Волка за доброго папу, что в последнем тоже пробуждает ответную любовь. В главных ролях — максимально милые планшетные куклы.
Обычно режиссер Екатерина Образцова ставит спектакли с куклами на ширме, но только не в МТК. Как правило, она работает с ведущими композиторами, и здесь традиция неизменна: музыку написал Александр Зацепин. Заглавный герой — впечатляющая многоликая кукла, которая оказывается в итоге не тем, чем кажется, — готовый помочь Дороти улететь домой, он сам нуждается в поддержке
Чакры, карма, мантра — эти слова встретятся в постановке, индийский колорит насквозь пронизывает спектакль Терезы Дуровой по разным произведениям Редьярда Киплинга. Мальчик вырос, должен покинуть понятный ему мир джунглей, вернуться к своим и встретить свою первую человечес кую любовь в чужом, но родном мире.
Сильный лидер приведет к успеху? Друзья должны быть заодно? Не торопитесь отвечать на эти вопросы или сравните свои ответы до и после спектакля Галины Зальцман. Книга Тода Штрассера вышла на русском языке в 2013-м, была написана в 1981-м, а рассказывает о событиях 1967 года, когда обычные американские школьники за пять дней превратились в агрессивную массу. Так они поддались на эксперимент учителя, который на практике им показал, как жители Германии в свое время не заметили бесчеловечности фашизма. Актеры не до конца перевоплощаются в свои роли, чтобы еще убедительнее показать, что сегодня итог подобного эксперимента мог быть отличным от книги.
Режиссер Дмитрий Крестьянкин берет для постановки три реальные истории, в которых подростки по разным причинам не возвращаются домой. Одни это делают в сердцах, другие поддаются на уговоры анонимных незнакомцев. Кто-то не вернется никогда. Неотъемлемая часть спектакля — последующий разговор с координатором отряда «Лиза Алерт», во время которого можно получить практические знания, как помочь людям, чей поиск продолжается.