Спектакль режиссера Андрея Гордина состоит из стихов и прозы, их авторы — разные современные писатели, чьи тексты будут прочитаны в сопровождении музыкальных импровизаций. Привлекая в союзники психолога, команда спектакля собирается разобраться: как долго можно сохранять в себе ребенка? Она считает, что сегодня это полезный навык, особенно для родителей.
Жанр непростой, поэтому спектакль рекомендован детям от 3 лет и идет чуть более получаса. Действие происходит в камерном фойе, в окружении простых, но выразительных декораций, где башенки в доме главной героини напоминают кошачьи уши. Костюмы героев, любящих наряжаться, говорят о том, как ценен для них материальный комфорт, который до поры не равен уюту. Последний приходит к ним с душевными человеческими отношениями, о каких животных ни шла бы по сюжету речь.
В спектакле режиссера Бориса Константинова и художника Виктора Никоненко оживает все, что возможно, а возможно такое только в театре кукол — хорошем те атре кукол. Это и перчаточные персонажи на необычной ширме, и удивляющие костюмы-декорации, которые могут превратиться даже в музыкальные инструменты. Музыке, кстати, здесь отведена важная, неслучайная роль; она исполняется вживую. Таким образом получился настоящий кукольный мюзикл с первоклассным текстом.
Нина Гернет написала свою популярную пьесу в тридцатые годы прошлого века специально для Московского театра кукол. Теперь улыбчивая, непоседливая девочка Аленка вновь обратится к залу с просьбой попасти с ней по очереди непослушного гусенка. Дело это непростое — рядом прогуливается по традиции хитрая лиса. Художник Наталья Мишина остроумно сочинила кукол в стильную клетку и полоску, за которыми юным зрителям предстоит наблюдать и присматривать-рассматривать.
Оказавшись в камерном пространстве, зрители станут свидетелями научной презентации. Только с помощью магнитиков на доске окажутся прикрепленными не таблицы и документы, а оживут куклы. Журналист и фотограф поехали на север, чтобы подготовить материал о мамонте, но встретили необыкновенного пожилого человека. О нем в итоге и получилась статья, вернее, спектакль — еще точнее, о его невероятном оптимизме.