+7 (342) 237 52 55, +7 (342) 237 52 42, +7 (342) 209 09 09 |
Пермь, Куйбышева, 11 |
teatr-umosta.ru |
пн-пт 12.00–19.00, сб-вс 12.00–18.00 |
Откроется завтра в 12.00 |
Посмотрела на днях и что хочу сказать... Убийца - садовник! Можете дальше не читать... если готовы упустить настоящую интригу Пермского театра «У Моста»! Но предупреждаю: в спектакле «Замок Рейвенскрофт» всё не так однозначно. Этот детектив с мистическим шлейфом стоит вашего внимания.
Инспектор Раффинг ( Илья Бабошин) приезжает в мрачное поместье Рейвенскрофт, чтобы расследовать гибель молодого мужчины , местного конюха Патрика Рорка. Он допрашивает пять женщин: властная хозяйка этого дома (Алена Войтенко), её болезненная и очень странная дочь Гиллиан (Анастасия Леднёва), скрытная гувернантка Марси (Алёна Хорошая), Долли (Татьяна Улановская) и домоправительница миссис Френч (Екатерина Пономарева).
Каждая из дамочек хранит такое количество секретов и тайн - в голове не укладывается! Их ложь временами переплетается с намеками на призраков поместья, порой речь заходит про зиму, сугробы снега, холод за окном... но леденящая атмосфера иногда разбавляется отличными шутками. Финал заставит усомниться во всем, убийца остается загадкой до последней минуты.
Каждая актриса создала уникальный характер. Алёна Хорошая (Марси) особенно выделяется, её гувернантка балансирует между жертвой и жестким манипулятором. Смешная и странная дочка Гиллиан добавляла изюминку спектаклю. Зрители в восторге от «блистательной интриги» и неспособности угадать преступника. Илья Бабошин играет инспектора, как трагикомичного неудачника. Его попытки сохранить профессионализм среди хаоса женских хитростей смешны и трогательны.
Сергей Федотов превратил «разговорную» пьесу Дона Нигро в достаточно динамичное зрелище. Английский абсурд и чёрный юмор разбавляют мрачность, а намёки на призраков будто отсылают зрителей к Эдгару По.
Те, кто ждал традиционного детектива, будут удивлены, здесь важнее не «кто убил», а «почему все лгут».
Если любите интеллектуальный театр с мистикой, микс детектива и психологической игры с призраками прошлого, то вам точно сюда надо. После просмотра, уверена, Вам захочется обсудить каждую деталь (и проверить, не идёт ли снег за окном️).
"Зверь"
Существуют такие произведения, которые всегда актуальны. Классика, - говорим мы, подразумевая все-таки, наверное, в основном классические сочинения 19 в. Но классика появляется и сейчас, и появлялась в 20 в. В ней поднимаются вечно живущие проблемы: любви, добра, верности, мужества. И в целом, безразлично, какой фон сопровождает сюжет.
Сейчас хочу рассказать о спектакле Зверь, поставленном знаменитым Пермским театром «У моста» и о пьесе, по которой он сделан. Это одноименная пьеса М. Гиндина и В. Синакевича. К стыду своему - как часто, увы, мне приходится писать эту фразу - ничего не знала ни о пьесе, ни о ее создателях. А они, оказывается, много писали для Аркадия Райкина - к сожалению, мы редко знаем имена авторов миниатюр. Первый, кто поставил Зверя, был студенческий театр Ленинградского Университета. Пишут, что пьесу ругали, хотели даже снять за крамолу, но все-таки она шла. Потом про нее узнал Марк Захаров, и уже даже вроде шли репетиции, и Отца должен был играть Евгений Леонов – честно так и вижу его в этой роли, особенно после фильма Кин-дза-дза) Но Захаров переключился на съемки Дракона.
Пьесу все-таки начали ставить в разных театрах, и сегодня я расскажу вам о спектакле Зверь в постановке Сергея Федотова. К счастью, его театр периодически приезжает на гастроли в Москву, и это полные залы, и жаждущие, спрашивающие лишний билетик.
«Зверь» был поставлен еще в 1989 г., но также, как и сама пьеса, совершенно не теряет своей актуальности. Скажу даже больше, в современных условиях он стал даже острее. Спойлеров не будет: или смотрите, или читайте, тем более, что текст пьесы в Интернете есть. Скажу только, что речь идет о Постапокалипсисе, о мире после ядерной войны.
И главная тема – выживание человека. Но выживание его не как рода, хотя об этом тоже идет речь, а о сохранении человечности, любви, добра.
Зрелище, конечно, жуткое. На сцене просто нагромождение чего попало, а сами действующие лица - семья: Отец, Мать и Дочь – выглядят ужасно. Все в лохмотьях, какие-то перекошенные, с конвульсивными движениями и кошмарной дикцией. Страшно! Но постепенно привыкаешь к ним, начинаешь сопереживать, и концу второго действия уже следишь за каждым словом и жестом. И, конечно, больше всего проникаешься добрыми чувствами к Зверю, и хочется объяснит им, дуракам, что он и есть человек)
Играют все прекрасно, перевоплощение полное, и выделить кого-то не могу.
Но, конечно, хочется предупредить, что пьеса реально тяжелая, это спектакль не для отдыха вечерком, а на увидеть и задуматься.
Кстати, именно этот спектакль сделал Пермский театр известным в России и за рубежом.
Всех с наступлением долгожданного лета!! На этой неделе проходят гастроли лучшего регионального театра России - Пермский театр «У Моста». Вчера прошёл легендарный спектакль "Зверь", как всегда, при полной посадке в Театральном центре на Страстном. Вот уже 35 лет спектакль радует своих поклонников в России и за рубежом.
Действие разворачивается на обломках исчезнувшей цивилизации. Отец, Мать и Дочь – единственные люди, оставшиеся на Земле, бредут по выжженной атомной катастрофой пустыне в поисках других, себе подобных, дабы продолжить жизнь во Вселенной. По-просту, ищут мужа для Дочери, чтобы они произвели на свет человека. Но на пути им встречается дикий и опасный Зверь.
Смогут ли теперь главные герои достичь цели? Выживет ли род человеческий и каким будет человек будущего?
Эти и другие сложные вопросы, фантастическая, тяжелая картина после войны, трудности во взаимоотношениях героев смягчаются лёгким языком повествования, юмором и профессионализмом актёров. 2,5 часа пролетели как миг.
А теперь задачка. На спектакле в первом ряду сильно смеялся зритель, отвлекая всех, его попросили вести себя потише, он нехотя замолчал, но пришлось приостановить спектакль на миг, магия не получилась в полной мере. Да и в целом неприятное ощущение. Какое у него поведение: Зверя или Человека? Согласно одной теории в психологии, в нём больше звериного.
Но согласно теории спектакля, все наоборот. Здесь Зверь выступает светлее, свободолюбивее, чем Человек даже со стеклами на глазах. Посмотрите сами.
Наверное, в каждом из нас живёт светлая и умная сторона, тянущая нас вверх, кому какая теория ближе. Так давайте поддерживать в себе лучшее.
Посетив данный театр с мамой, получили только негативные эмоции. Я не понимаю, откуда столько хороших отзывов?? Есть только два ответа : 1) Половина ненастоящие 2) У остальной половины нет никакой насмотренности в области искусства и билеты им скорее всего были подарены, они были просто рады посетить данное заведение.
Данный театр не является хорошим, так как не соответствует критериям высокого театрального искусства. В постановках данного театра нет никакого проблеска таланта режиссеров. Актеры играют адекватно. Однако после просмотра этих спектаклей хочется забыть все увиденное.
Декорации ни разу не меняются.
Юмор ( даже в жанре комедии) отвратительный и похабный
И даже если это не высокое театральное искусство, то и к жанру хорошего реализма и сатиры эти спектакли нельзя отнести.
Все постановки нацелены на нетребовательную пермскую аудиторию. Как же было отвратительно посетить этот театр. Я никому не рекомендую, если у вас хороший адекватный взгляд на современное искусство.
Этот февраль порадовал гастролями прекрасного и мистического Пермского театра «У Моста»!!! Встречи с ним я жду, как чуда! По-другому не назвать то ощущение, которое дарят их классические постановки!!!
В очередной раз, бросив все дела, я оказалась на спектакле Сергея Федотова «ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ Вассы Железновой». Несмотря на то, что режиссер ставит всегда классическую версию произведений, получается действо, которое увлекает на 100%!!! Нет ни одного заскучавшего или покинувшего зал со второго акта зрителя!
Но, вернемся к Вассе. Это первая, дореволюционная версия, написанная Максимом Горьким. Она рассказывает о хозяйке дома - владелице ДЕЛА, которая, как коршун, оберегает всё нажитое с умирающим мужем (предателем), от своих же детей,( дети «не удались» по её словам), от родни, от прислуги. И нет в этом варианте упоминания о классовой борьбе.
Роль Вассы, к моей радости, исполнила Регина Шнигирь (прекрасная мачеха Саманишвили). Другой актрисы, которая так великолепно исполнила эту хладнокровную женщину, я даже не представляю!
Роль жены её сына-калеки Павла, исполнила Анастасия Леднёва (знакомая мне по «Зверю»). Людмила единственная испытывает тёплые чувства к Вассе и к дому, вернее, к саду. И это, увы, весь свет и нежность, которую мы увидим в постановке… Остальное - яростная борьба, ходьба по головам, по трупам…
Умер? И слава Богу 😳 И жаль становится ей этих никудышних людишек, но ничего с собой поделать железная Васса не может…
Дом исполняет отдельную роль: стучит часами, завывает сквозняками, скрипит половицами, наводит жути…
Он наполняется призраками, не дает забыть преступлений против совести…. Мрачные, но богатые декорации говорят о зажиточности обитателей дома. Костюмы, реквизит - всё соответствует началу прошлого века. С этим режиссеру помогают специалисты.
На сцене стоит гроб, как бы намекая на сюжет пьесы. Чёрный юмор, который свойственен Федотову, забавляет и притягивает внимание зрителей. Да! Он есть - процентов 5, но есть)
Игра актёров всегда блистательна!!! Убедительно, точно, талантливо!!! Перевоплощение 🔥🔥🔥
Весь спектакль я размышляла над остервенелым желанием Вассы владеть имуществом, пусть даже нажитым ею, её усилиями… Неужели деньги выше всего духовного и человеческого?
Итог всегда один.
Еще чуть-чуть и она останется одна , со своими призраками, которые стали жителями и частью её родового гнезда, пусть даже после смерти….. 💔