Драматический |
18+ |
Андрий Жолдак |
7 мая 2015 |
3 часа, 1 антракт |
Это нечто не реально крутое !
Пожалуй , так бы следовало начать этот отзыв и так я его и начну :
Это нечто не реально крутое , на сцене не успеваешь уследить за фантазией режиссера , а она , знаете ли , ой какая !! Жолдак здесь абсолютно не похож на себя , эпатаж сценический здесь не каждому придется по вкусу , но уж кому понравится , тот непременно захочет посмотреть ЭТО еще раз , уже спокойным взглядом.
Глумление над всеми пороками , гротескно вбираемое сквозь камеру и транслируемое на задний план окунает вас в пространство кинотеатра , этакое волшебство и ломка зрительского сознания : билеты куплены в театр , а тут такое ! Не пойми что ! Театр и кино , смелый симбиоз , подкрепляемый дубляжом двух артистов , озвучивающих весь спектакль (они за свою работу досрочно получили "золотой софит"). Дубляж разбавляют реальные голоса артистов ... видится , что все в этом спектакле призвано взбодрить сегодняшнего зрителя , равно как и режиссера , который в погоне за тем самым зрителем - такого порой на сцене наворотит ...
От Жолдака достанется всем ! Даже худруку БДТ Могучему , ничего для него не свято. ( Андрея Могучего кстати тоже надо поблагодарить за смелость , позвать украинца-провокатора и разрешить творить на одной из главных сцен Северной столицы . Начали так сказать , приучать театралов к новым формам, обеим же это на руку).
Постановка получилась очень необычная. Это какое-то новое искусство , его зачатки , не факт что оно даст большие плоды , но в театральную историю Жолдак себя этим спектаклем определенно вписал , пусть даже в историю российского театра , не знаю может у них в Европе (Жолдак проживает и много ставит в Европе) такое уже сплошь и рядом , в России такой театр понимают еще не все. Вы спросите хотим ли мы вообще такое понимать ? Я скажу что Жолдак создает произведения искусства , красивейшие театральные полотна ! Не все обязаны любить и понимать Пикассо или Брейгеля.
Невероятно хорошо играют артисты этой сюрреалистической истории , они схватили юмор Жолдака и неплохо существуют в масках , непосредственно перекладывая суть комедии масок , на современный лад , ретро-гольдони в нуово-гольдони , как то так... (кстати за ансамбль спектакль тоже номинирован на пресловутый золотой софит , там вообще пять номинаций , наверняка не спроста) .
Посмотреть это творение , назовем это - полотном художника , нужно ! Особенно молодому зрителю , на него оно в первую очередь и ориентировано.
В общем , устал расхваливать эту необычную , для серого Петербурга премьеру. От увиденного Петербург на пару часов был очень даже красочным.
Космосом начинается, в космосе и оказываешься. Писать/говорить/думать про этот спектакль можно только телеграфным стилем и чувствами, но то, что приехав на Каменный остров вас в итоге выкинет в некое совсем незнакомое измерение, это точно.
Касательно режиссуры, говорят, что многое перенесено (если не стырено) из Мадам Бовари, но для первого знакомства эта работа Андрия Жолдака отличный повод сходить на остальные его спектакли.
Отвратительный спектакль ! Непонятно откуда берутся положительные отзывы у людей ! Были на спектакле 01 марта ! Мало того что мы вышли после первого часа спектакля , так помимо нас ещё было куча людей которые сделали точно так же ! И судя по взглядам работников театра , встречавших зрителей уходящих со спектакль раньше положенного , оно этому абсолютно не удивлены ! Отвратительная игра актёров , никакой смысловой нагрузки ! Персонажи очень странные ! Отвратительно настроение после такого представления ! Жуть !
Очень жаль, что собственноручно отдала свои кровные за это… Пожалуй, разочарование года. В подробности даже не хочу вдаваться, чтобы не вспоминать лишний раз увиденное.
Не представляю, откуда тут столько хороших отзывов, а ведь именно на них я полагалась при выборе спектакля. Складывается стойкое ощущение, что все они были куплены или написаны тем, кому это максимально выгодно.
После антракта люди активно забирали свои вещи, чтобы уйти. Так поступила и я, кстати, впервые в жизни.
Учитывая высказывания в сторону России со стороны режиссера, очень странно, что его спектакли ещё ставятся. Очень странно.
Спасибо за внимание.