Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
9.5

Спектакль в Москве
Жили-были

Постановка - Театр на Юго-Западе
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
«Жили-были» — долгожданная премьера по русским народным сказкам в постановке Максима Лакомкина. Спектакль вырос из небольшого эскиза, ставшего победителем Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters 2023 в категории «Театр». Команда «Юго-Запада» — единственная из всех участников конкурса — показала свой эскиз на сцене Большого театра, где чествовали победителей. В середине XIX века собиратель фольклора Александр Афанасьев совершил путешествие по Московской и Воронежской губерниям и записал сказания, песни и притчи местных жителей. Его сборник стал самым известным и полным собранием русских сказок. Режиссер Максим Лакомкин воплощает эту народную мудрость на сцене. Зрителя ждет яркое, костюмное действие для семейного просмотра, полное смеха и слез, меткой сатиры и простой житейской правды. Спектакль о стремлении к истине и добру, о ценности настоящей дружбы и важности семьи, о том, как не изменять себе и не сходить с выбранного пути.
  • Жили-были – афиша
  • Жили-были – афиша
  • Жили-были – афиша
  • Жили-были – афиша
  • Жили-были – афиша
Комедия, Премьеры
6+
Максим Лакомкин
8 апреля 2024
1 час 30 минут

Расписание сеансов

Еще сеансы

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

8
Елена Шмырева
218 отзывов, 222 оценки, рейтинг 31
15 апреля 2024

Русские народные сказки. Сказки.. Сказания.. Истории переданные из уст в уста. Многое затерялось в глубине столетий, многое из жанра перекликается друг с другом. Трусливые зайцы, злобные, но бестолковые волки, сильные простоватые медведи, хитрые изворотливые лисы - это персонажи сказок, где действующими лицами являются животные. Другой тип сказок, сказки бытовые, с мужиками и бабами, попами, солдатами. Есть и волшебные сказки, когда героев ждут невероятные испытания и превращения, но конечно, все кончится хорошо, а не любо - не слушай.
Режиссер Максим Ладо загорелся идей поставить развернутый спектакль после фестиваля Таврида, где ему выпало творческое задание - создания театрального эскиза с темой "семейные ценности". В драматургическую основу он решил положить сказки, как связующее звено между поколениями.
Вероятно, был сложный выбор произведений, ведь собиратель русских народных сказок Александр Афанасьев насобирал их, аж, на восемь томов, выпущенных при его жизни. Многие сказочки без адаптации не для детского уха, да и сюжеты порой повергают в недоумение. Льюис Кэрролл и Ионеско - основоположники абсурда? Конечно нет, в народных сказках абсурд сплошь и рядом. Тот же Колобок - никакой логики. Но, не любо - не слушай.
Выбрав сказки, режиссер выбирает и форму - форму скоморошины. Балаган с артистами, лица которых расписаны художником по гриму Дарьей Непомнящих, как пасхальные яички. А когда артисты выполняет второстепенную роль, то лица их скрывают маски. Яркие с отсылкой к фольклорным мотивам костюмы создавал художник Олег Мазуренко. В зрелищности и остроумном использовании реквизита представлению не откажешь.
В музыкальном оформлении много народных напевов, но они интересно замиксованы с современными исполнителями. Обожаю "Танец на цыпочках" Насти Полевой, эту композицию отлично вписали в сказочную историю.
Но, к сожалению, пока спектакль не идеален. Каждая сказка выглядит чудесным кулинарным блюдом, но этих блюд слишком много. Тебе подали несколько закусок, потом горячее, дальше приносят десерты, ты понимаешь, что сыт, но у повара в запасе еще есть угощения и тебе неудобно отказываться, тем более, что всё так аппетитно и изыскано оформлено. А между подачей блюд тебе читают рецепты, тонкости приготовления, так сказать. Это выглядит странновато.
Очень надеюсь, что это прекрасное угощение доведут до совершенства. Возможно, стоит пару сюжетов играть в состав. Тогда у зрителей, готовых прийти повторно, будет интрига, что же они увидят на этот раз, да и заявленное время на спектакль в полтора часа станет реальностью, а не невыполнимым обещанием. Не любо - не слушай.
Что это я так часто фразу повторяю? Да была она в одном из сюжетов, и по сказочной традиции произносилась не меньше трех раз. Пытаюсь соответствовать.
А детям, сидевшим в зале, мне показалось, ВСЁ понравилось.

0
0
10
Дария Кукушина
21 отзыв, 21 оценка, рейтинг 3
14 апреля 2024
ЧУДНО

Театр на Юго-Западе (Москва - небольшой и уютный, находится в пристройке на первом этаже жилого дома - и с самого своего открытия в 1977 расположен по этому адресу. Невзирая на удаленность от центра города, все эти годы пользуется заслуженной любовью зрителей и специалистов театрального мира - в прошлые годы тут успели послужить актеры прямо-таки «всесоюзного значения» - в числе которых, например, Станислав Садальский и Маргарита Терехова.

«Жили-были» - не совсем премьера, в качестве «эскиза» ее уже представляли на Национальном открытом чемпионате творческих компетенций ArtMasters 2023 - и победили в номинации «Театр».

Перед началом режиссер рассказал об интенсивной подготовки последних двух месяцев, и предложил окунуться в мир традиционного русского фольклора, созданный на основе материалов Александра Афанасьева, которые он собрал и переработал во время своих путешествий по глубинке еще в середине XlX века.

В результате получилось здорово - Максим Валерьевич вместе со своей командной провел колоссальную работу - и получил закономерный результат - двухчасовой спектакль без антракта смотрится на одном дыхании.

Отдельно хочется отметить работу художника по костюмам Олега Мазуренко , между прочим, выпускника актерского факультета ГИТИСа, каскадера - спектр деятельности Олега поражает воображение, редкий случай, когда смежные области даются одинаково хорошо.

0
0
9
maxilla_k
130 отзывов, 137 оценок, рейтинг 184
13 апреля 2024
Русские народные сказки, или Про уродов и людей.

Спектакль вырос из эскиза-лекции на тему "Семейные ценности" чемпионата творческих компетенций ArtMasters 2023 в Тавриде. И вот как доклад на тему (ну, может не столько "семейных ценностей") русских народных сказок он практически идеален (тут еще тебе и заяц объясняет непонятные слова и заодно рассказывает по Проппу, что там к чему и почему в этих русских сказках). Что же касается именно "спектакля", как такового, то прикопаться тут есть к чему. И мне лично в первую очередь здесь не хватило какого-то элемента неожиданности. Ну, конечно, скажете вы, старый пень, дожил до седых мудей, чем тебя в твоем возрасте могут удивить русские народные сказки?

А дело тут вот в чем. Сказки Афанасьева нормально издали у нас довольно поздно. Уже в перестройку. Сам я их тогда не прочитал. Там и без того о ту пору было достаточно чего почитать, уж поверьте. Но ходили слухи, что сказки эти необычные, и в них много всего довольно пикантного и неожиданного. Этим они, кстати, перекликаются и с "настоящими" сказками братьев Гримм, которые истинно народные, потому что, как и Афанасьев, братья не писали их, а только собирали. А посему если уж и не жести какой-то, то чего-то такого я все-таки от спектакля подспудно ждал. Самым же неожиданным для меня оказалось то, что все эти сказки я плюс-минус довольно хорошо знал. Да даже и кто будет играть соловья-разбойника у меня никаких сомнений не было.

Режиссер Максим Лакомкин выбрал своему детищу участь спектакля "для семейного просмотра", и его можно понять. Сейчас это очень модная тема (не забываем также и изначальное задание на ArtMasters, см. выше). Но когда я пытаюсь анализировать для себя, откуда возникает у зрителя катарсис, то прихожу к выводу, что элемент неожиданности это всегда непременная его составляющая.

Зато актерская игра в спектакле - это просто праздник какой-то. А Юго-Запад традиционно это все-таки актерский театр. И тут я хочу отметить в первую очередь тех актеров, которых я по разным причинам впервые видел в спектаклях театра. Максима Гигенина и Игоря Степашина (с Санниковым-то и Шалаевым все и так давно понятно же, да?). Так вот смотрел я на Гигенина, например, и видел Сергея Беляковича, а в Степашине я легко мог разглядеть Алексея Ванина из первого классического Юго-Запада. И это так здорово. Эта преемственность. Потому что смотришь сейчас на ту же Таганку без Любимова, Ленком без Захарова, Современник без Волчек и... Ну, грустно все это. Я не скажу, что это плохо, но это уже точно не Таганка, не Ленком и не Современник. Одни стены остались.

В театре Беляковича меня всегда завораживало, что в его труппе все актеры были не классические "актеры", а все сплошь "уроды" какие-то... Ну, я их для себя их так называл. Складывалось впечатление, что красавцев (и красавиц) он принципиально в труппу не брал. Зато как преображались эти "уроды" на сцене! Сейчас в труппе Юго-Запада есть красавцы (и красавицы), но, слава богу, и фирменные юго-западные уроды, которых я лично так люблю, продолжают пополнять труппу.

0
0
10
Татьяна Чистая
32 отзыва, 32 оценки, рейтинг 1
12 апреля 2024
Восхитительная постановка!

Пряничный домик, имбирные человечки, лубочные картинки, наивное искусство - это мои ассоциации со спектаклем "Жили-были". Прошло три дня,, а я до сих пор рассматриваю фотографии, а в уме звучит музыка В. Генералова. Постановка - настоящий потешный ларец, из которого появляются балаганные маски с легко читаемыми образами народных сказок: бытовых, волшебных, о животных, как и в собрании А. Н. Афанасьева. Эти фольклорные истории знакомы каждому : колобок, лиса, заяц, царевна, богатыри, мужик с бабой, черт, поп, воевода. Впечатления от спектакля настолько осязаемые, что кажется, мы полакомились печатными пряниками и пили мёд-пиво во время спектакля. Есть термин "говорящие фамилии". Режиссёр М.Лакомкин -волшебник, который накрыл скатерть- самобранку с настоящими лакомствами.
Интеллектуальное угощение было обильным. Минималистичная, но точная сценография (М.Ладо), где луна меняет солнце, стрелы летают по волшебным делам, иногда превращаясь в градусники, помост с ширмой обьемлют сложный мир простого уличного театра.
Художники по костюмам О.Мазуренко и гриму Д.Непомнящих создали волшебные модели театральных костюмов и удивительных масок. Валенки на ногах (иногда и на голове),
холщовые рубахи, где половники пришиты к рукавам,
бублики- завитушки на голове главной героини,
расшитые кафтаны, платье, опоясанное лаптями.
Поразила и хореография актёров: все семь персонажей были разного роста и комплекции, но в ансамбле на сцене они казались одной величины(как под гребёнку), даже наклон тела в их стремительном движении имел одинаковый угол! В действии предусмотрен персонаж Лысый в маске зайца. Он вводит слушателя в реалии архаичного театра, разъясняет этимологию многих лексических единицНа наших глазах преображались персонажи сказок, сменяя главы, характеры, истории.
В театральной постройке участвовали удивительные актёры
Каждый в спектакле увидит свое: дети - юмор и загадки; а взрослые -узнаваемые характеры, житейскую философию и "обезболивающую таблетку" (М.Лакомкин)

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все