Музыкальный |
16+ |
Анна Бабанова |
2 часа 25 минут, 1 антракт |
Спектакль понравился. Несмотря на тему произведения, спектакль получился яркий, музыкальный, много танцев и известных песен, на сцене квартет играет и поет живьем. Первое отделение я бы назвала даже позитивным, со вторым сложнее. Вся трагедия разыгрывается именно во втором отделении, но смотрится все равно легко и интересно. Надежда Бабкина, конечно, большая умница, создала такой замечательный музыкальный спектакль. Сама она неподражаема в роли Анны Марковны, да и все актеры ей подстать. Елена Проклова в роли экономки не узнаваема, Макеева красотка, Спиваковский виртуозно сыграл три роли.Впечатления от просмотра самые приятные.
Премьера музыкального спектакля "Омут любви" в театре «Русская песня» Надежды Бабкиной. Наверное, спектакль позиционирован как «скандальный», потому что основное действие развивается внутри публичного дома. Что поразительно, при казалось бы полнейшем раскрепощении нравов в наше время, тонкая грань между драмой и скандалом со времен написания Куприным «Ямы» никуда не исчезла, лишь стала несколько более размытой. Скандалом постановку не назовешь, но она весьма фривольна.
Когда думаешь, про «Омут любви», то приходит на ум простая формула популярности подобного спектакля – немного пошлости или секса плюс несколько известных актеров. Мне показалось, что именно на этом сочетании и построена эта постановка. Драматургия слаба и до неприличия проста, сценография примитивна, - чего стоит только лишь открытие и закрытие занавески, набившее оскомину уже ко второму разу. Использована песенная мешанина из русских народных, блатных и шансона. Но… Но голоса аховые и балет «Живая планета» очень крутой. Я в первый раз вижу ансамбль «Русская песня» и создалось впечатление, что отбор в труппу Надежды Бабкиной очень жесткий. Все вышколенные, играют, поют и танцуют чудесно. Подумалось, что если еще раз пойти в этот театр, то уже на что-то народное, бабкинское.
Сама Надежда Бабкина очень органично смотрелась в роли хозяйки публичного дома Анны Марковны. Ее властность чувствуется даже на расстоянии. Удивила Елена Проклова, согласившаяся на роль кривой экономки Зои. Это явно не её уровень и амплуа, но сыграла отменно. Возможно, она соблазнилась тем, что эта незаметная фигура присутствует на сцене практически все время спектакля. Даниила Спиваковского я узнала не сразу, он играет аж три роли, но все небольшие. Также как и Анастасия Макеева, фото которой красуется на рекламной фотографии спектакля, играет вполне проходную роль, разве что дополнительно выполняет небольшою трюк.
Спектакль не вызвал у меня восторга. Но, возможно, он сумеет привлечь новых зрителей в театр, коллектив которого стоит того, чтобы его увидеть.
Театр русской песни - удивительное явление. Уже который раз я прихожу туда никакая, а ухожу в приподнятом настроении и очень довольная. Так было и в четверг, когда я была на премьере Омута любви», спектакля, поставленного по «Яме» Куприна. Казалось бы, как можно сделать мюзикл из такого сложного и тяжелого произведения? Как выяснилось, можно. Начинается все, вроде как почти водевиль. Но постепенно перед зрителем разворачивается ужасная история девушек из заведения Анны Марковны.
На сцене звучали жестокие романсы и блатные песни, в том числе. «Бублики», «Ах шарабан мой, американка», «Не смотрите вы так сквозь прищуренный глаз» и пр. Уже по этому набору видно, что часть песен была явным анахронизмом. Но в целом в противоречии с сюжетом они не были, исполняли их хорошо, так что здесь я особой беды не вижу.
В целом сюжетная линия более-менее соответствует тексту романа. Чуть изменена линия Тамары/Верки и введен один новый персонаж, Катя. Что интересно, сидящие за мной дамы долго обсуждали насколько верно на сцене передана история последней. Если учесть, что, как я сказала, у Куприна есть проститутка Катя, но о ней ничего не сказано, то можно считать, что автору пьесы, Ярославе Пулинович, вполне удалось вписать эту героиню в ткань повествования.
Совершенно великолепны, как всегда, танцоры, музыканты и певцы. Ну, и Бабкина, Проклова и Спиваковский - настоящая отрада для глаз.
Вывод: в целом очень-очень неплохо. Отдельные недостатки (некоторое количество анахронизмов) есть, но достоинства они явно не перевешивают. 5 с минусом.
Если вам надоели все новомодные блокбастеры, полит-разоблачения и "новые трактовки" и захотелось добротной старины, классики, "русскости" - приходите в "Русскую песню"!
Да, это спектакль про публичный дом. Но в нем живут (и работают - да, именно работают) обычные девушки. Живые, ранимые, несчастные, - совершенно не развратницы и не падшие подзаборные шлюхи, для них это просто работа... ТАКАЯ работа. Каждая пришла "к жизни такой" не по своей воле. Они мечтают и о чистой любви, и о семье, и верят в возможность счастья.... Но они в яме, на дне жизни. И, как замечательно сказала сама Надежда Бабкина на поклонах- мы отмечаем 100-летие Октябрьской Революции. Плохо ли она изменила жизнь, хорошо ли, - но как минимум за то, что женщин перестали продавать в публичные дома- революции уже нужно сказать "спасибо".
Всё действие сопровождается песнями. Да, мы много раз уже многие песни слышали в исполнении "Русской песни", (а 4 из них я сама в юности-студенчестве пела под гитарку), но насколько же уместны были все музыкальные вставки! А как они поют а-капелла- божэмой, это потрясающе!!!!! Русские романсы, песни Вертинского ("Пей, моя девочка, это плохое вино"), "Шарабан мой-американка", "Я черная моль, я летучая мышь", .... Музыка - вся живая, кроме антракта. (На сцене играла музыкальная группа, в антракте- записи Руслановой, Вертинского, и кого-то еще, кого не опознала.)
Режиссер Анна Бабанова совершила потрясающую вещь: соединив трагичность исходного произведения и музыкальное воплощение сюжета, она создала удивительно гармоничный спектакль. Но временами по коже бежали мурашки от жути, от ужаса, от того, что вот это вот всё - это чья-то обыденная жизнь, рутина, ежедневный кошмар, который девушки уже не замечают... Они "работают"- потом едят, поют, ждут чуда....
Хозяйка публичного дома Анна Марковна - Надежда Бабкина. Шикарная дама. Абсолютно органична в этой роли. Величественна, жестока, лжива, она - ХОЗЯЙКА.
Женька- Анастасия Макеева. Она хороша в любой роли, я ее очень люблю, но в данном спектакле я не поняла - почему именно она, ведь певческой партии (сольного выступления) у нее не было. Этого мне не хватило, Макеева должна петь!!!
Зоя - экономка. Хромая, кривая, почти бессловесная. Практически немая роль, но 99% времени - на сцене. - Елена Проклова. Если бы не знала, что это она - не узнала бы. Потрясающая актриса!!
Кроме того: Вячеслав Манучаров, Даниил Спиваковский, Александр Коган. Все хороши.
Очень красивые костюмы. Понравилась сценография и свет.
Огромное спасибо всей труппе и всем службам обеспечения- спектакль получился ПОТРЯСАЮЩИЙ.