Драматический |
16+ |
Павел Пархоменко |
23 мая 2023 |
2 часа 40 минут, 1 антракт |
Накануне Международного женского дня сделали с мамой себе невероятный подарок - посетили театр Гоголя.
Я уже была здесь раньше на постановке "Дядюшкин сон", и театр оставил о себе самые приятные впечатления: удобное расположение рядом с м. Курская, просторное фойе, комфортный зал. В этот раз мы смотрели спектакль "Воскресение" на малой сцене на втором этаже театра. На театральных подмостках часто ставят спектакли по романам Льва Толстого, но "Воскресение" на сцене - событие редкое. В настоящий момент это единственная его постановка в Москве. "Воскресение" одно из поздних произведений писателя, в нравоучительной манере отражающее его умонастроение в зрелом возрасте. Дворянин Нехлюдов, присутствуя на суде в качестве присяжного, узнает в подсудимой женщине легкого поведения, обвиняемой в убийстве, соблазненную и брошенную им несколько лет назад девушку Катю. Нехлюдов решает спасти ее и свою душу. В романе Толстой проповедует обращение к православной вере.
Но не смотря на такую сложную тему, спектакль оказался глотком свежего воздуха. Режиссеру Павлу Пархоменко удалось не только уместить всю суть романа во временной отрезок 2,5 часа, но и сохранить авторский текст. При этом спектакль живой, моментами дерзкий (чего только стоит сцена с расколотым Нехлюдовым на груди льдом), с необычной сценографией. Над ней работали сам Павел Пархоменко и Полина Фадеева. Авторство костюмов также принадлежит Полине. Интересно обыграны декорации. Сцена погружена в темноту, задний план увешан состаренными зеркалами. Тяжелые деревянные табуреты из зала суда в один момент превращаются в кандалы, а лестница в рельсы и проносящийся мимо перрона по ним поезд. На первый взгляд пустое пространство, по факту все время заполнено.
В главных ролях Янина Третьякова (Катюша Маслова) и Александр Хотелов (Нехлюдов). Актеры не просто играют на сцене, а проживают судьбы своих персонажей. Перескакивая из одного отрезка времени в другой, они удивительным образом перевоплощаются: взрослеют, молодеют, становятся более распутными или целомудренными. Многие артисты исполняют сразу несколько ролей: сейчас перед нами стоит прокурор, несколько сцен спустя напыщенный хлыщ, а ближе к финалу - генерал. При этом зритель понимает, что играет один человек, но благодаря мастерству труппы смена ролей воспринимается совершенно естественно.
Спустя неделю после посещения могу смело сказать, что этот спектакль один из лучших что я видела за последнее время. Если вам близки как и мне классические сюжеты, но вы также открыты всему новому, то однозначно "Воскресение" в Театре Гоголя нужно увидеть!