Скидка 30% по промокоду ВОРОН30
Период действия акции 22.11.24 00:00 - 17.01.25 00:00
Спектакль — лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая роль второго плана» (Народный артист России Виктор Смирнов — Норандо)
Спектакль — лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» по итогам сезона 2015-2016 года в номинациях «Работа художника» — Николай Рощин, «Женская роль второго плана» — Елена Немзер.
Для Николая Рощина это не первое обращение к драматургии Гоцци. В 2011 году он выпустил «Ворона» на сцене театра «А.Р.Т.О.», принципиально отказавшись в спектакле от праздничной стилистики театра комедии дель арте. В 2001 году Николай Рощин поставил спектакль «Король-олень» (РАМТ, Москва, 2001), ставший одной из лучших постановок Гоцци на российской драматической сцене. За эту работу режиссёр награжден Премией им. Смоктуновского и Премией Ассоциации Московских критиков.
«Отказавшись от карнавальности, импровизации и прочей лжеитальянщины в своих постановках по Гоцци, я сосредотачиваюсь на схематичности его пьес, в которых, если они нужным способом очищены от всякой второстепенной бутафории, можно увидеть, в том числе и абсурдистскую природу его творчества. Фьябы графа Гоцци впечатляют своей многогранностью и свободой, я считаю его абсолютным радикалом в драматургии. В этом смысле, диалог с моими предыдущими работами, и в их числе со спектаклем на Новой сцене, продолжается. Он всегда продолжается, и это всегда трансформация природы абсурдистского театра, к которому я испытываю особую тягу, даже если на этот раз она обличена в жёсткую сюжетную канву с фантастическими событиями и сильнейшими страстями.
Драмы Карло Гоцци изначально создавались вопреки социальным, и, оперируя современной терминологией, «новодрамовским» пьесам Гольдони. Такие попытки ухода от сиюминутно-поверхностной актуальности в сценических представлениях и стремление создавать «чистый театр», который не опирается на современные житейские, политические, идеологические мотивы — близки моему пониманию природы сценической правды и качества её художественного содержания». Николай Рощин