Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
7.5

Опера
Волшебная флейта

Постановка - Мариинский театр
скачать приложение
Fest вотчинг клубБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Спектакль «Волшебная флейта» уже полтора десятилетия с неизменным успехом идет в Концертном зале Мариинского театра. Моцартовский зингшпиль исполняется на русском языке. И это оправданно: помимо музыкальных номеров, в опере множество разговорных диалогов, и вникать в сюжетные перипетии гораздо легче, понимая каждое слово. Это не уход от оригинала, а, наоборот, в определенном смысле приближение к нему, ведь шедевр, созданный Моцартом и Шиканедером два с лишним столетия назад, был вполне демократичным. В театре Ауф дер Виден, где состоялась премьера «Волшебной флейты», иностранные оперы тоже шли в переводе на понятный всем – немецкий – язык. Именно демократичность, камерная «уютность» мариинской «Волшебной флейты» в сочетании с высоким исполнительским мастерством музыкантов придают постановке особое очарование. Певцы могут очутиться буквально на расстоянии вытянутой руки от публики, а зрители, даже самые маленькие, – оказаться в гуще событий прямо на сцене. Большинство детей примерно с восьми лет не просто «выдерживают» три часа «Волшебной флейты» в зале, а внимательно следят за происходящим. Еще бы: ведь там, на сцене, то три загадочные дамы в черном, то три удивительных мальчика в белом, то дракон, то лев, то красавица в белом платье с зонтиком, то какая-то подозрительно «ненастоящая» старуха, то буря с громом и молнией, то торжественная церемония… А взрослые зрители могут оценить и глубокую философскую подоплеку волшебной сказки, и великолепие ее музыки.
  • Волшебная флейта – афиша
  • Волшебная флейта – афиша
  • Волшебная флейта – афиша
  • Волшебная флейта – афиша
  • Волшебная флейта – афиша
Опера, Детский
6+
Ален Маратра
31 декабря 2007
3 часа, 1 антракт

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

5
Ольга Манулкина
422 отзыва, 428 оценок, рейтинг 110
21 декабря 2007

Двадцать лет Мариинка пела на языке оригинала; «Волшебной флейтой» Гергиев обозначает свой новый курс — западные оперы на русском. Проект семейный: дети должны понимать, в чем тут дело. Теперь в опере Моцарта все действительно очень понятно: в исполнении солистов Мариинского театра и Академии молодых певцов разговорные диалоги неожиданно приобретают интонации реалити-шоу «Дом». Никто не спорит, площадной австрийский театр времен Моцарта, с которым жанр «Волшебной флейты» — зингшпиль — состоял в кровном родстве, был зрелищем грубоватым. Но являлся отнюдь не единственным родственником моцартовского шедевра.

Постановщиком спектакля избран француз Ален Маратра, которого после «Золотой маски», присужденной «Путешествию в Реймс», Мариинка полюбила слепой материнской любовью. Свое главное ноу-хау — вовлечение публики в действие — режиссеру сам бог велел отрабатывать в амфитеатре Концертного зала. Маратра, видимо, рассадит зрителей вплотную к сцене: «Как в цирке». Минимальная сценография, никакой машинерии, которую любят возводить в «Волшебной флейте» с XVIII века и до последних постановок в Ла Скала и Метрополитен. Маратра делает ставку на актерскую игру. Между прочим, в оперном театре это опасно.

2
0

Отзывы

9
skolzyshelk
12 отзывов, 13 оценок, рейтинг 15
7 октября 2010

Кажется, в фильме "Красотка" было сказано, что любовь к опере возникает либо сразу, либо не рождается вовсе. Но это не так. Все лгут. Сначала я ходила в оперу и тщательно пыталась понять, что же в ней такое, что привлекает людей, но меня ничего не трогало. И я уже почти разочаровалась в себе, дескать я не принадлежу к тому избранному количеству людей, приобщенных к этому виду искусства, как тут на тебе, как говорится, "пришла пора, она влюбилась". Моей первой любовью была "Лючия ди Ламмермур" Доницетти, "последней из" стала "Волшебная флейта" Моцарта.
Сразу скажу, от классической постановки здесь мало что осталось, французский режиссер Ален Маратр в этом тому причиной. Певцы не просто поют, они играют. Особенно потрясающе это воплощается в исполнении арии царицы ночи. Зрители сидят прямо на сцене, они будто вовлечены в само действо. Кстати, опера исполняется на русском, и все очень понятно. Будете в Питере, советую Вам сходить!
Потом была закадровая Мариинка, все те же люди, только других профессий.

2
0
3
Johannes Rauh
66 отзывов, 93 оценки, рейтинг 64
12 июля 2015

Это какой-то детский утренник. От оперы и Моцарта там осталось как-то мало. То есть вроде и номера все привычные есть, и Царица Ночи пытается радовать публику своими фиоритурами (весьма и весьма неудачно, кстати), и Папагено докладывает городу и миру, что он известный птицелов, а всё не покидает ощущение, что ты в цирке, а не в опере.

Во-первых, ставить оперу в концертном зале, в котором подобно арене есть места и за сценой, и сбоку от сцены, да еще и продавать на эти места билеты — крайне спорное, мягко говоря, решение. Люди, сидевшие за сценой, просто не слышали певцов, чей голос шел в партер. Люди, сидевшие сбоку от сцены, не видели половины действия, потому как с этих балкончиков вниз просто не взглянуть, им приходилось вставать.

Во-вторых, участие зрителей в постановке, а равно диалоги (точнее, их стилистика, опускавшаяся до уровня братков с вещевого рынка 90-х годов) героев с импровизированной сцены (которой могли стать проходы между рядами, лестницы, балюстрада, оркестровая яма и т.п.) порождали сильнейшие отсылки к манежу вообще и к ковёрным клоунам в частности.

Саму оперу значительно порезали в угоду большому количеству пустых диалогов. Сценография (с учетом общей ущербности решения ставить оперу в концертном зале) напоминает принцип «все, что было под рукой» и оставляет весьма грустное впечатление. Что же до музыкальной составляющей, то три основных разочарования — это Моностатос-Колеушко, который поет примерно как Юрий Стоянов в «Городке», Тамино-Штода, которому, вероятно, было просто скучно выступать в такой постановке (не хочется верить, что Штода в такой же манере поет и в серьезных операх) и Царица Ночи-Юдина, которая справляется со своей партией из последних сил. Порадовала Памина-Трифонова. А за Моцарта, конечно, обидно.

1
0
9
Любовь Холодная
34 отзыва, 69 оценок, рейтинг 59
16 мая 2011

Идеальный спектакль для малоподготовленного слушателя, а уж для любителей и ценителей - просто три часа удовольствия, если они согласны немного побыть детьми.
Принц Тамино утомлен однообразностью своей жизни. Как в фильме Игра, его выпихивают из обыденности совершить подвиг в какой-то восточной стране (что-то среднее между Китаем и Японией). Первым делом он падает в обморок, встретив змея. Его спасают девушки, очень похожие на воительниц из анимешного сериала Аватар. Потом ему предлагают влюбиться - он не против. Надо пройти испытания? Пожалуйста! Принц - очень послушный юноша. К счастью, пугают только темнотой и громом, а единственный обет - молчания. Зато певцу досталось совсем немного вокальных номеров. Чуть сложнее его визави, птицелову Папагено, который соглашается на испытания, только если и ему достанется жена. А вот его исполнитель - главный любимец зрителей, почти все шутки связаны с ним.
Краткое содержание либретто есть в программке, но оно очень запутанно и нелогично. Зато довольно много герои говорят, так что все происходящее понятно. Певцы поют и играют чудесно, свежо и даже, к моему удивлению, с азартом, хотя спектакль поставлен довольно давно. Никакой сухой академичности нет и в помине.
Антракт один, небольшой, на 15 минут - все очень стараются уложиться в заявленные три часа, чтобы зрители помладше побыстрее оказались дома, а своих кроватках.

1
0
3
fois
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
4 января 2008

Действо под названием "Волшебная флейта" понравится разве что детям. Актеры-певцы исполняют партии, балансируя с реквизитом на узких загородках между рядами или рассаживаясь среди зрителей...Арии перемежаются длинными ликбезовскими диалогами героев, так что либретто читать совсем не нужно. Немного цирка, немного детского утренника, немного оперы для "культурки"...

1
0
6
Мария
21 отзыв, 24 оценки, рейтинг 5
29 ноября 2019

Забавный и веселый спектакль для тех, кто обычно не ходит на оперу. Очень позитивно, вообще мне понравилось, но второй раз не пойду.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все