Драматический |
16+ |
Константин Богомолов |
28 апреля 2023 |
2 часа 10 минут, 1 антракт |
Спектакль посмотрел три раза. Первый раз - на третий день премьеры, в составе с Василисой Перелыгиной в роли Вероники. Второй и третий раз - осенью с Яной Вилочкиной.
Первый раз впечатление было сильное, но неоднозначное, тяжелое. Были сомнения по поводу уместности этого спектакля сегодня. При двух пересмотрах все сомнения ушли. Дурь, которую пишут про «пропаганду» и политическую направленность спектакля, действительно, небезосновательна, она заложена постановщиком, так и должно быть: этот спектакль - открытая рана. Больно, но хочется возвращаться. И эта боль терапевтическая, целительная. Пойду и четвертый раз.
Удивило, что на третьем просмотре зал много смеялся. Там есть, где улыбнуться, но для меня это скорее спектакль, вызывающий ком в горле.
По возможности стоит - по крайней мере в первый раз - пойти на состав с Вилочкиной. С ней получается более эмоциональный спектакль. Вариант с Перелыгиной суше, жестче - впрочем, кому-то это будет ближе, но мне нет. Отдельно поразительна Вера Майорова в роли бабушки. Не случайно последнее слово в спектакле за ней.
Мой идеальный состав: Вилочкина-Вероника, Елизавета Базыкина в роли Монастырской, Иван Тарасов в роли Бориса, Дмитрий Куличков в роли Чернова (люблю Леру Горина, но у него персонаж тут получается более однозначным, немного карикатурным, а Чернов Куличкова благодаря положительной энергии и харизме этого актера работает на типично богомоловскую двойственность). Именно такую конфигурацию еще не видел - оцениваю актерские работы по разным просмотрам. А вот Марк одинаково хорош у Григория Верника и у Богдана Жилина. У первого - более трогательный, уязвимый, вопреки тексту. У Жилина - более «розовский» Марк.