Комедия |
12+ |
Ярослав Шевалдов |
1 час 50 минут, без антракта |
Пятница тринадцататое - самое время сходить вместе с сыном в Московский драматический театр им. С.Есенина на спектакль "Вечера на хуторе близ Диканьки".
Спектакль проходил в ДК "Стимул" - красивый особняк конца восемнадцатого века, новое, интересное местечко открыла для себя. Хочу отметить, что места в зале все были заполнены.
❄️Тихая украинская ночь, маленькие расписные домики, зима, мороз, черт похитил месяц с неба...что еще может случится с тобой в эту зимнюю ночь?
Да много всего! Песни, танцы, колядки, любовь Вакулы и Оксаны, смешные образы героев гоголевской истории.
Музыкальное сопровождение и хореография спектакля были великолепны. Мелодии украинских народных песен (актеры пели без фонограмы!) и танцевальные номера добавили живости и энергии выступлению, заставляя зрителей погрузиться в увлекательный мир музыки и движения.
Постановка получилась очень красочной, не только с элементами фантасмогории, но и кино. В сцене, где Вакула прилетел в Петербург к королеве просить черевички для Оксаны, очень необычно был обыгран момент.
Прекрасный актерский состав, декорации в стиле украинской деревни, костюмы и потрясающий грим, нас угощали салом и солеными огурчиками, зрители танцевали и колядовали вместе с актерами.
Очень понравилась некая иммерсивность постановки, актеры были не только на сцене, но и в зале, и даже пугали в полной темноте. Забавно было слышать, как то тут, то там вскрикивали зрители, испуганные чертом.
Спектакль не затянут, яркий и смешной, два часа без антракта пролетели на одном дыхании, в конце зрители долго не отпускли актеров, аплодируя стоя!
Но хочу отметить, что спектакль был на украинском языке, поэтому, думаю, что совсем маленьким детям на нем будет непонятно и неинтересно.
Зарядиться праздничным настроением и весельем помог московский драматический театр имени Сергея Есенина. Смотрела их замечательную постановку “Вечера на хуторе близ Диканьки”.
Спектакль был показан на сцене старинного особняка конца 18 века, сейчас это культурный центр “Стимул”.
Он поставлен по мотивам знаменитого школьного произведения Николая Васильевича Гоголя. Поэтому почему бы и не вспомнить классику и уроки литературы.
События переносят в украинскую деревушку. Здесь все готовятся к рождественским гуляниям. Застолье. Поются песни и вино льется рекой. Ход событий меняет чёрт с украденным месяцем.
В спектакле много юмора и шуток. Повсюду веселье и танцы. Колядки и ряженые. Песни и застольные разговоры.
Интересно обыграна смена событий. То актеры выходили в зал, и задействовали зрителей. К примеру, угощали салом, либо чёрт подсаживался к зрителям и пугал их. После чего в темноте стоял визг.
Спектакль действительно элементами фантасмагории. Были тени на стене. В моменте, где вареники в рот залетают Пацуку - интересная игра теней. Мистика добавлялась с моментами чертовских злодейств.
Актёры сыграли свои роли отлично. Сюжет не затянут. Спектакль был без антракта и пролетел на одном дыхании. Частая смена событий и музыка добавляли особенной динамики. Особенно впечатлили роль Чёрта (у актера был дебют) и Солохи ( Ольга Гончарова). Их страстное танго запомниться надолго.
Спасибо театру Есенина за повторение нашей классики и замечательный рождественский спектакль.
Спектакль «Вечера на хуторе близ Диканьки» еще раз подтвердил, что, если группа увлеченных людей решила создать что-то стоящее, она своего добьется. Второй раз удивляюсь, как силами маленького коллектива удалось поставить отличный спектакль. Персонажи его получились очень колоритными. Я как-то была в Прикарпатье на Рождество и колядки видела. Актерам удалось создать атмосферу предпраздничья.
Зрителям казалось, что эта деревенька густо заселена, но в спектакле участвовало всего семь актеров. Просто практически каждый играл по две-три роли. И каких! Особенно живописна была аппетитная вдовушка Солоха (Ольга Гончарова), строящая куры и дьяку, и односельчанину, и имеющая в друзьях черта. Эта актриса блестяще сыграла чопорную миссис Хадсон, причем так, что никто не усомнился: эта дама - истинная англичанка. И вдруг - совершенно иной образ, другие движения, выражение лица, интонации. Кстати, она же была художником и отвечала за музыку, так что запоминающиеся наряды ряженых, красная свитка черта, венок Оксаны, сапожки баб - ее заслуга.
Еще один сюрприз преподнесла Анна Сардановская. В спектакле «Шерлок Холмс» по Дойлу у нее была небольшая роль Бэрил Стэплтон и я не поняла толком, что это за актриса. Здесь же ей было где развернуться. Гарная дивчина получилась кокетливой, самовлюбленной и озорной.
Удивил Ярослав Шевалдов. Он не только поставил этот спектакль, но и сыграл Вакулу. Кузнец получился что надо. Я два часа мучительно пыталась найти в нем хоть что-то от сторонника дедуктивного метода, знаменитого сыщика с Бейкер стрит. Ничего. Совсем другой человек. Фото, к сожалению, нет, извините.
Оригинально были сделаны сцены в царском дворце в Петербурге. Я, честно говоря, с нетерпением ждала их, так мне было интересно. Не скажу как они были поставлены, но отмечу, что получила массу удовольствия, там очень потешные императрица и Потемкин.
Минусов как таковых не нашла. Разве что Оксана, то есть Анна Сардановская один раз заговорила на чистом русском языке, чем сбила с настроя. Дело в том, что спектакль идет на суржике или на украинском (я точно сказать не могу, не лингвист). И это, кстати, стало причиной тому, что я не советую брать на него детей. Ибо совсем уж юное подрастающее поколение его просто не понимает. На сайте театра стоит возрастной ценз 12+, приводить детей младше этого возраста не стоит.
Спектакль получился очень ярким, гармоничным, действительно рождественским.
Посмотрели с сыном спектакль «Вечера на хуторе близ Диканьки» по Гоголю в постановке Драматического театра имени Есенина.
Все более-менее взрослые люди в нашей стране знают и любят веселый фильм «Вечера на хуторе близ Диканьки», снятый режиссером Александром Роу по повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Так вот, не побоюсь сказать, что одноименный спектакль в исполнении Театра имени Есенина нисколько не хуже, а в чем-то даже лучше и веселее – ведь за актерами мы наблюдаем очень близко, они активно взаимодействуют с залом – в кромешной темноте бродят по ночной деревушке, где зрителя можно принять за куст, угощают украинским салом с маринованными огурчиками и приглашают покалядовать, кидают в зал «злато»…
Очень здорово продумана сценография - будто со стороны улицы мы видим украинские домики-мазанки, которые разворачиваются - и вот мы уже внутри: в гостях у красавицы Оксаны, а потом и у веселой Солохи. Прекрасно создана праздничная предрождественская атмосфера – зима, ночь, звездное небо, уютные домики с морозными узорами на окнах, уже «тепленькие» селяне с застольными песнями и байками-страшилками … Красивые яркие национальные костюмы, украинские песни и говор создают ту самую гоголевскую атмосферу). А если получится прийти на спектакль снежной зимой, а еще лучше – в праздничные новогодние/рождественские дни – впечатление будет еще ярче! Очень интересно обыграна сцена с Пацюком, поедающим вареники)
Спектакль очень веселый, атмосферный, и, конечно, со смыслом! Моему почти десятилетке понравилось, хотя моментами были сложности с пониманием украинской речи, но если знаешь произведение – это не проблема. Считаю, что возрастной ценз 12+ оправдан, тк в спектакле есть сцены с алкоголем и заигрываниями селян с Солохой, ну, и плюс язык.
Режиссеру спектакля и художественному руководителю театра – Ярославу Шевалдову – браво за великолепную постановку! Кстати, в спектакле он замечательно играет обаятельного Черта). Вообще здесь все актерские работы хороши! Илья Алаев в роли кузнеца Вакулы очень естественен, Ольга Гончарова в роли веселой и аппетитной Солохи приковывает к себе внимание, Чуб в исполнении Ильдара Аллабирдина великолепен, Анне Сардановской очень подходит роль капризной красавицы Оксаны… Ольга Гончарова меня особенно впечатлила, поскольку до этого я видела другой спектакль театра – «Шерлок Холмс. Собака Баскевилей», где она играла типичную англичанку миссис Хадсон – тут же совершенно противоположная по характеру роль, с которой Ольга справилась блестяще! Некоторые актеры играют в спектакле несколько ролей – очень интересно наблюдать за их перевоплощениями)
Хочется сказать большое спасибо коллективу театра за испытанные эмоции и пожелать больших успехов, полных залов и новых интересных постановок!
Сказочные вечера на хуторе близ Диканьки
Собственно, и так понятно, что это сказка, а когда ты видишь ее на сцене неординарного театра, то получается еще сказочнее.
Театр им.Есенина полюбился мне с первого взгляда, поэтому каждая встреча с ним – это чудо. Несмотря на трудности маленького коллектива, не имеющего собственного помещения, театр превратил эти трудности в плюсы, особенно при создании иммерсивных спектаклей. Здесь иммерсивности было поменьше, хотя сальца мы все-таки попробовали, а как же иначе на празднестве украинского рождества)
Спектакль был заявлен, как Комедия с элементами фантасмагории, чем в реальности и оказался. Тут были и юмор в огромном количестве, и грусть, и любовь, и танцы, и красивые украинские песни, и мистификации.
Черт (Сергей Мигорер) оказался вполне себе приятным, и танцевали к тому же они с Солохой очень зажигательно. Солоха, она же и Параска (Ольга Гончарова) поет прекрасно.
Вакулу играл актер и режиссер театра Ярослав Шевалдов - такой открытый, красивый, надежный мужчина. И с Анной Сардановской (Оксана) они смотрелись очень мило. А больше всего мне понравились Ильдар Аллабирдин (Чуб) - Ильдар вообще прекрасный артист, совершенно разный в каждом спектакле - и Хивря. Вера Кляйн – вообще изумительна! А ее Екатерина II – очень хороша. Ждала этот эпизод с Петербургом, и показанный в виде кинофильма он мне очень понравился.
Остальные декорации полностью погрузили в мир украинской деревни, а светящиеся окошки хат придавали такой спокойный и праздничный уют.
Спектакль заявлен, как 12+, и думаю, что это правильно. Идет он на суржике - а как по-другому представить себе разговоры в украинской деревне и ощутить себя в ее атмосфере? Но детям это может быть не всегда понятно.
Мы смотрели спектакль на сцене театральной студии Ирбис. Не знаю, как на других площадках, но здесь очень маленький зал, и обстановка получается очень камерная. И зрители совершенно свободно общаются с актерами, что неожиданно и приятно.
Только вот с мигающим синим светом надо бы что-то отрегулировать)
Кстати, учитывайте специфику и заранее озаботьтесь отсутствием буфета. Но это не проблема – спектакль уместился в 2 ч, хотя еще несколько минут надо накинуть на аплодисменты, которые обязательно будут)