+7 905 206 97 83 |
Москва, Спартаковская, 9, стр. 3, в помещении библиотеки-читальни им. Пушкина |
mdtesenin.com |
Вконтакте |
Неделю назад состоялось знакомство с еще одним московским театром - Московским Драматическим Театром имени Сергея Есенина. И я рада знакомству. Дело было в усадьбе Мухиных 18 века, ныне действующая библиотека-читальня им. А.С. Пушкина.
Я очень люблю особняки, особенно со всякими красивущими лестницами, каминами и пр.. А еще люблю, когда интересно про них рассказывают. Театр - само собой. И случилось идеальное комбо - иммерсивная экскурсия по особняку с погружением.
«Читальня. Начало» - это путешествие во времени, с проводником Виталием Калашниковым, ведущим телеканала «Москва 24», историком и гидом. Как менялась жизнь библиотеки и жизнь вокруг.
Вот мы в 1905-1912 годах, период меж двух революций и сцена выяснения отношений двух работников библиотеки. Женщина, которая начала громко говорить о своих правах и жаловаться на 25-30 часовую рабочую неделю, как беспредел.. (как тебе такое, Илон Маск?) и получает з/п в 465 рублей, а мужчина за такую же работу 920 (он правда руководитель). Кстати очень интересные и объемные исторические отсылки, чтобы понять уровень жизни. Так, скромную комнату можно было снять за 15-20 рублей, квартиру за 40, а уж шикарную квартиру за 150. Сейчас библиотекарь за треть зарплаты вряд ли сможет найти что-то шикарное… Любопытное про то, каких книг было не достать, что именно пользовалось читательским спросом и пр. Нам выдали читательские билеты образца 1910 года и погрузили в опасность тех времен (когда в книги могла обнаружиться листовка революционеров), а за библиотеками следили сразу 3 ведомств, в том числе полиция..
Потом мы перемещаемся в 1936 год с совсем другой исторической повесткой и оказываемся на областном совещании директоров библиотек А оттуда под звуки сирен спускаемся в кромешной темноте в подвал, где застаем трогательную и волнительную сцену, а также узнаем про жизнь библиотеки в военные годы. Максимальная антуражно, классные костюмы и подвальный холод не оставляют шанса не прикоснуться к этому. Классные актерские находки и очень трогательно.
Потом поднялись по непарадной лестнице, прошли по анфиладе залов второго этажа, пели песни Высоцкого в каминном зале (там и правда бывали много интересных людей в прошлом), а в финале оказались на красивейшем балконе у парадной лестницы, где познакомились со старшей дочкой Александра Сергеевича Пушкина - Марией Гартунг. Она и стала первой попечительницей библиотеки. И я с удивлением узнала, что Лев Толстой был очень увлечен Марией как женщиной, и что именно она стала прототипом Анны Карениной.
Спасибо за этот вечер
Очень понравился спектакль ,,Идиот" в особняке Разумовского .Прекрасная игра актеров, интересные лактации особняка.Дочь танцевала с персо нажем Лебедевым - прекрасно Угощали шампанским и чаем! Спектакль 4 часа с антрактом прошел на одном дыхании.Молодцы ребята!!!
Недавно я открыла для себя новый вид спектаклей - иммерсивный. Таким спектаклем является "Двенадцать стульев" Московского драматического театра им. С.Есенина, который я посетила на прошлой неделе. Данный спектакль проходил в "Библиотеке - читальне им. А. С. Пушкина", особняке XIX века. На мой взгляд обстановка, как нельзя кстати подходит этой постановке.
На протяжении всего действа мы перемещались из комнаты в комнату, побывав и на свадьбе, и в типографии, и на аукционе - каждая сценка в новом помещении. Было очень интересно охотится за стульями вместе с главными героями. Зрителей периодически разделяли - часть отправлялась на приключения с Ипполитом Матвеевичем Воробьяниновым, а часть с Остапом Бендером, но большинство сценок были совместные.
Все артисты очень хорошо справлялись со своими ролями, но больше всего меня поразила игра главных героев. От дуэта Тимура Бурина, в роли Остапа и Вечикул Михаила в роли Кисы я была в восторге. Персонажи не просто отыгрывали свои роли, они жили ими. У Тимура Бурина получился очень харизматичный персонаж, который легко взаимодействовал с публикой и ловко импровизировал прямо на ходу.
В спектакле задействовано множество спецэффектов, несколько раз для нас разыгрывали комедийные черно-белые пантомимы. Поразила сценка появления призрака тещи Ипполита Воробьянинова, сообщившей о наследстве, спрятанном в одном из стульев - было в этом что-то пугающее и потустороннее.
Спектакль шел почти 4 часа с одним антрактом, но это время пролетает незаметно
Спектакль мне очень понравился, гонка за стульями меня саму так захватила, что я с замиранием сердца смотрела как каждый стул вскрывался и надеялась на то, что сокровища окажутся в нем. Когда режиссер подбирает подходящую атмосферу под спектакль - это действует завораживающее, ты сам становишься невольным участником событий.
С «12 стульями» в Московском драматическом театре им. С.Есенина вышло довольно интересно.
Постоянные читатели знают о моем нежном отношении к дилогии Ильфа и Петрова, и парочке коллекционных изданий, и что Остап для меня в каком-то смысле ролевой персонаж - поэтому я испытывала некий трепет в предвкушении необычного иммерсивного действа по мотивам одной из любимых книг.
Не буду держать интригу - спектакль оказался не «по мотивам», а дословно по тексту, а режиссеру Ярославу Шевалдову (который и основал театр в 2017 году) удалось вместить в 4 часа хронометража почти все приключения Остапа и Кисы (за кадром остались, пожалуй, только кавказские приключения великих авантюристов).
Я имела очень серьезные планы «на поснимать», и даже получила такое разрешение от организаторов - но за весь вечер так ни разу и не достала фотоаппарат - исходя из своих предыдущих опытов в новом театре я недооценили масштаб перемещений и активных взаимодействий в целом. Впрочем, это не помешало мне сделать пару роликов и поснимать на айфон (материалы на суд читателей в этом посте и ранее).
Мне очень повезло с составом - роль Остапа исполнял замечательный Тимур Бурин - идеальный для этой роли, все то, что мне так нравилось в Андрее Миронове в каноничной экранизации у молодого актера есть, но и все то, чего мне так не хватало у Миронова - тоже в наличии.
А уж как своими перевоплощениями меня удивил уже неплохо мне знакомый Андрей Лушников , и как органично смотрелся в каждом образе - не передать словами.
Так что теперь у меня есть вполне серьезная мечта - увидеть спектакль еще разок (минимум, разумеется), чтобы посетить все локации из линии Кисы - в первый раз я ну никак не смогла противиться бендеровскому обаянию, и пойти по линии предводителя дворянства.
Посмотрела иммерсиный спектакль 12 стульев в библиотеке-читальни имени А. С. Пушкина. Она располагается в бывшей усадьбе Мухиных, построенной в начале XIX века. Вместе с героями спектакля почти 4 часа мы бродили по ее залам в поиске стульев. Жанр постановки - музкальная комедия. Вместе с «великим комбинатором» Остапом Бендером и уездным предводителем дворянства Ипполитом Матвеевичем Воробьяниновым мы скандировали лозунги, распевали песни, угощались пирожками, собирали деньги на помощь беспризорным детям и распивали шампанское на свадьбе.
Очень понравилась актриса Анастасия Белова в роли Лизы Калачевой, которую Ипполит Матвеевич угощал в ресторане сосисками. Ей отлично получилось показать характер героини – ее доверчивость, наивность и обаяние.
Очаровала и акционистка в исполнении Анны Сардановской. Она предложила зрителям поучаствовать в торгах, проведя розыгрыш статуэтки, и так завела участников, что они стали перебивать собственные ставки.
Еще хочется отметить труд сотрудников театра, отвечающих за свет и музыку. Впервые я смогла подсмотреть за их работой. Во время постановки мы перемещались из помещения в помещение, вниз и вверх по этажам, иногда в темноте. И эти специалисты следовали вместе с нами. Действия проходили в разных залах, на лестнице, в коридоре. Как нужно все отработать, чтобы в таких условиях в подходящий момент включать нужные звуки и менять свет, – я не представляю!
В общем спектакль очень понравился – наполненный событиями и интересный.