Детский |
0+ |
Марина Суворова |
1 час 20 минут, без антракта |
Две совершенно разные сказки – «Принцесса на горошине» и «Свинопас» – оказались ловко объединены сквозной сюжетной линией, которой послужил рассказ Короля (Виктор Рябов). Комичный монарх увлекательно поведал зрителям историю своей семьи, то и дело вступая в шутливые споры с ожившими портретами предков.
Ох, непросто было Королю в молодости, будучи Принцем (Евгений Пеккер) найти себе достойную спутницу жизни! Сплошные дурнушки, дурочки да скряги попадались незадачливому жениху, если верить его забавной, но несколько печальной песенке. А ведь каждый знает: настоящая принцесса мало того, что должна быть красивой и умной, но также нежной, доброй и совсем-совсем не жадной; одним словом, самим совершенством. Однажды подходящая кандидатура (Светлана Герасимович) сама появилась на пороге королевского дома. Правда, чтобы доказать, что она именно принцесса, а не какая-нибудь проходимка, девушке пришлось немало помучаться одной бессонной ночью...
Вторую часть своего рассказа Его Величество посвятил юному поколению королевской династии. История знакомства его капризной дочки Генриетты(Светлана Герасимович) с будущим женихом – это «Свинопас», но несколько более понятный нынешней ребятне. Чтобы как следует проучить венценосную вредину, похожий на рокера свинопас Христиан (Евгений Пеккер) продал ей за поцелуи не архаичные диковинки вроде музыкального горшочка, а…современный мобильник с mp3-плеером! И прежде, чем Генриетта осознала ценности истинных чувстви нашла своё счастье в союзе с романтичным принцем Гансом (Антон Белый), ей пришлось испытать стыд, укоры совести и родительскую немилость.
Так завершается эта удивительная, весёлая и в меру нравоучительная театральная сказка, герои которой, помимо прочего, много танцуют и поют (а Королева в исполнении Марины Суворовой так и вовсе не расстаётся с гитарой).
Спектакль «В одном сказочном королевстве» стал второй по счёту режиссёрской работой для Марины Суворовой и новым шагом в истории мелиховского театра «Чеховская студия»: к зарубежной классике коллектив обращается впервые. По мнению автора постановки, несмотря на жанровые различия, Андерсен имеет немало общего с Чеховым в понимании детской психологии, умении тонко почувствовать душу ребёнка. Новый спектакль занял достойное место рядом с недавним «Чижиком-пыжиком…», собранным как раз из «детских» рассказов Чехова, и «Балдой» – первой режиссёрской работой Марины Суворовой, уже по мотивам сказок А. С. Пушкина.