Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Toruk — первый полет

Постановка - Cirque du Soleil
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Шоу поставлено по мотивам фильма Джеймса Кэмерона «Аватар». Шоу — живая ода гармонии сосуществования на’ви с природой и их вере в основополагающую взаимосвязь всего живого. История, которую в шоу пересказывает Сказитель, разыгрывают удивительные персонажи. Она соткана из мифов и сказок, разворачивавшихся на Пандоре за 3000 лет до событий, которые легли в основу сюжета фильма «Аватар», задолго до того, как на эту луну впервые высадились люди. Природная катастрофа грозит разрушить Дерево души. Ралу и Энту, два юноши на пороге взросления из клана Оматикайя, бесстрашно решают взять на себя спасение родного мира. Узнав, что Торук может помочь им спасти Дерево души, они вместе с новообретенной подругой Тс’ял отправляются в опасное путешествие по вершинам Парящих гор, чтобы найти красно-оранжевого хищника, царя небес Пандоры. Пророчество сбывается, когда чистая душа становится предводителем всех кланов, впервые оседлывает Торука и спасает мир на’ви от ужасной участи.
  • Toruk — первый полет – афиша
  • Toruk — первый полет – афиша
  • Toruk — первый полет – афиша
  • Toruk — первый полет – афиша
  • Toruk — первый полет – афиша
Цирк
6+
2 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

6
Надежда Карпова
195 отзывов, 232 оценки, рейтинг 199
2 мая 2019
Слишком для детей, красивый свет, номера однообразные.

Когда я собралась на это шоу, то боялась, что уже опоздала. Но, к счастью, шоу в Москве достаточно долго. Для меня это всего лишь третье представление Цирка дю Солей – единственного цирка, который мне нравится. На сей раз, действие разворачивается на планете Пандора – в мире «Аватара». Конечно, может показаться, что тема уже давно не актуальна, но «Аватар» открыл миру новую красоту, а красота устареть не может.

Как можно догадаться, «Торук» - театрализованное шоу. Это не условный сюжет, как в прошлогоднем «Ovo», а вполне конкретный: юношам из одного из племен Пандоры надо собрать пять артефактов, чтобы предотвратить катастрофу. В процессе они посещают разные племена и разные места на планете, а одному из них покоряется легендарное существо – Торук. В сюжете нет ничего сложного, сюжет-путешествие, достаточно банальный драматически с предсказуемыми сюжетными поворотами. Единственное, что кажется неожиданным для представления Цирка дю Солей – это наличие рассказчика, объясняющего, что же происходит на арене.

Удалось ли в Лужниках создать чарующий мир далекой планеты? На мой взгляд, скорее, нет. Виной тому декорации: в них слишком много «тряпок», которые просто не способны принять формы инопланетных пейзажей. Слишком много элементов, выглядящих для Цирка дю Солей дешево, особенно, это касается животных. Категорически мне не понравились волко-собаки, которые представляли собою кукол, которых таскали одетые в черное артисты. Сам Торук – гигантская птица – выглядит еще более-менее сносно, но вот эта тряпичность делает его похожим на оформление детского утренника. Не солидно для Цирка дю Солей. Пожалуй, нет смысла в большой концептуальности и минимализме, но оформить можно было дорого. Не в смысле денег, а в смысле того, как это выглядит - стильно. Может, использовать иные материалы. Декорации, увы, не создавали Пандору, а разрушали ее.

Зато другой элемент оформления был великолепен. Свет!!! Какой тут свет!! Это же просто нечто! Даже не свет в чистом виде, но проекции, такие реальные, что захватывало дух, что реально казалось, что на Пандоре землетрясение, что ее заливает водой или вовсе раскаленной лавой. Иллюзия была реальной. Самое начало шоу построено именно на свете, и выглядит максимально эффектно! Свет в первую очередь менял локации и воплощал разные места, где обитают племена Пандоры. То, что зависело от света, было восхитительно. Пожалуй, думаю, стоило еще больше отдать на откуп свету, раз уж декорации, скорее, мешали. Могло бы получиться интересно. Тех же животных можно было бы воплотить проекцией. Тем более, что во вступлении, когда Торук был лишь тенью, он выглядел куда эффектнее, чем появившись в реальности.

Костюмы тоже очень хороши. Не знаю, как, но художникам по костюмам удалось создать эффект синей кожи, что не возникало ощущения, что это костюм. НаВи были настоящими. Даже искусственные хвосты смотрелись относительно правдоподобно. Хочется отметить, что, хотя все жители планеты ходят в полуголом виде, художники смогли выделить главных героев так, что перепутать их с остальными невозможно. Так же художники смогли придать индивидуальности каждому из племен.

Как я уже упоминала, в «Торуке» есть сюжет. Этот сюжет подразумевает наличие главных и второстепенных героев и их приключения. Прямо скажем, над характерами героев не заморачивались совсем, хотя могли бы, и артисты Цирка вполне способны выразить характеры движениями. С этой точки зрения совсем не ясно, зачем одного делать молодцом, что прошел испытание, а второго – нет, если в постановке это не особо раскрывается. Есть, наверное, всего один интересный личностный элемент, и то я не уверена, что он не получился случайно: Энту первым берет канат, на который в испытании надо забраться, но Ралу его буквально отбирает. Это характеризует Ралу, но в дальнейшем тема никак не раскрывается - оба герои, что наталкивает на мысль о случайности. Также в «Торуке» есть и главный женский персонаж, но зачем героиня была введена, остается загадкой. Ни романтической линии, ни отдельной линии, раскрывающей ее характер или хотя бы предназначение, в постановке нет.

Путешествие героев – это охота за артефактами, принадлежащими разным племенам. Как правило, все развивается по одному сценарию: герои приходят на землю племени, пытаются получить артефакт, получают отказ, пытаются убедить, получается. Ничего извращенного или необычного в каждом случае нет. Единственное отличие касается последнего племени, которое готово помогать ребятам. К сожалению, не добавили авантюристский элемент, элемент приключения; взаимодействие с племенами достаточно банально. Финал выглядит интереснее, здесь есть драма, надежда, отчаяние и потом спасение при помощи одного из героев.

Думаю, можно сказать, что столь упрощенный сюжет есть расчет на детскую аудиторию. Простые характеры, балансирующие на грани их абсолютного отсутствия, оформление, местами слишком буквальное и порою перегруженное – все это наталкивает на мысль о сказке для детей, а не об «Аватаре».

Теперь же о номерах. Это точка моего главного разочарования. Большая часть – массовые номера, частенько без центрального элемента, что не знаешь, куда смотреть. Впрочем, даже если элемент есть, то хореография и постановка номера далеко не всегда подходит ситуации и говорит со зрителем на языке тела. Слишком часто возникает ощущение, что номер ради номера. Очень огорчило отсутствие серьезных сольных номеров для ключевых персонажей и встречаемых ими личностей. Плюс все номера плюс-минус похожие – упражнения с канатом, в них нет разнообразия. Более-менее мне запомнился номер на скелете животного и сам полет Торука. Есть несколько музыкальных номеров, плюс красота возрождения древа жизни (или как оно называется) в финале. Но это спецэффекты. А интересных именно цирковых номеров не было совсем.

Кстати, о спецэффектах. У шоу есть специальное приложение (я не скачивала). В ряде моментов в зале телефоны начинали по-разному мигать – вот он, смысл этого приложения, видимо.

Я упоминала, что в шоу есть рассказчик, подробно повествующий, что и почему происходит в волшебном мире. Как правило, наличие такого рассказчика – показатель режиссерской слабости. Думаю, это вполне применимо и к «Торуку». Без рассказчика понять, что, почему, зачем, невозможно. Хотя есть же язык тела, и вполне очевидно, что труппа могла бы при более сильной режиссуре рассказать историю без рассказчика. Впрочем, учитывая, что постановка в целом по многим параметрам не на высоте, то и наличие персонажа не удивительно.

Побывав ранее на двух спектаклях Цирка дю Солей, я рассчитывала увидеть грандиозное, поражающее воображение и качественное зрелище. Но «Торук» очень проигрывает. Если не считать акробатических номеров и умопомрачительного света, то частенько складывается впечатление, что это – детский утренник. Здесь нет запоминающихся номеров, сюжет прост, герои не имеют индивидуальности. В сущности, здесь нет ничего, за что я полюбила Цирк дю Солей.

Отдельно скажу, что ну очень не люблю ДС Лужники, и это очень грустно, что Цирк дю Солей упрямо выбирает этот дворец. Есть же Мегаспорт, куда более удобный! Но даже следующее ледовое шоу ЦДС будет в Лужниках, увы. В Лужниках ужасно мало места между рядами, и лезть в середину ряда просто страшно. А еще это усугубляется тем, что на арене просто темно. Свет в зале не включают, наверное, чтобы не было видно декораций. Прекрасно, но тогда надо выбирать место побезопаснее. Помимо этого, отмечу, что очень подорожала программка по сравнению с прошлым годом. 800 рублей – это ну очень дорого, вне зависимости от ее качества.

1
0
1
Пользователь Афиши №3761378
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
29 апреля 2019

Были очень разочарованы, мы 2 раза посещали другие выступления цирка в москве и в мексике, и ждали что это шоу будет такое же крутое, но по факту это был больше театр с крамивыми декарациями, а вот акробатических номеров было минимум и все практически одинаковые....

0
0
7
Александр Плешаков
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
27 апреля 2019
Смотреть можно

Красиво, но тот же Corteo в свое время зацепил больше. Кажется, что работы светом и видео стало больше, а самого представления с номерами, заставляющими затаить дыхание (акробатических, которыми славится CDS), меньше. Хотя дочь (5 лет) просидела весь вечер, не отрывая глаз от действия. Впрочем, первый раз - он всегда самый самый.

Интересный интерактив с приложением, которое лучше скачать до представления.

До начала представления как-то грустно в холле, нет никакого интерактива. И даже змееволк, установленный в полутемном помещении, не спасает, т.к. с ним просто невозможно сделать нормальные фото.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все