Москва
6.6

Спектакль
Тарарабумбия

Постановка - Школа драматического искусства
Пикник Афиши 2025ФестивалиТелеграм Афиша

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Дмитрий Крымов
Парад чеховских ассоциаций

Утонувший мальчик Гриша, трехметровые ноги Тузенбаха, Треплев на деревянной лошадке, барышни на ходулях. Грандиозный парад чеховских цитат и ассоциаций, в котором заняты 75 человек.

  • Тарарабумбия – афиша
  • Тарарабумбия – афиша
  • Тарарабумбия – афиша
  • Тарарабумбия – афиша
  • Тарарабумбия – афиша
Драматический
16+
Дмитрий Крымов
1 час 30 минут

Как вам спектакль?

Отзывы

1
myuf
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 6
13 февраля 2010

Прочитал в Интернете несколько хвалебных рецензий на спектакль и хочу сказать: "А король-то голый!"
Ничего более оскорбительного для людей, любящих Театр и почитающих Чехова, я в своей жизни не видел и даже не предполагал увидеть. Чеховские персонажи на ходулях, ерничание над широко известными фразами из пьес Чехова, транспортер с безликими шеренгами актеров, не играющих роли, а всего лишь заполняющих своими телами пространство бредового замысла режиссера, кощунственная сцена извлечения из вагона с надписью "Устрицы" некоего длинного червя с намеком на лицо Чехова...
Не сомневаюсь, что сказать Дмитрию Крымову о Чехове было совершенно нечего, а "отметиться" в юбилейные дни очень хотелось. Смотришь спектакль и видишь Чехова глазами закоренелого двоечника, которому училка долго талдычит что-то про величие русской литературы, а он ничего, кроме глубокой скуки, во всех этих хваленых чеховых не видит.

6
0
7
Are
25 отзывов, 37 оценок, рейтинг 51
3 ноября 2011

Никогда не думала, что карнавализацию культуры и жизни (в точности по Бахтину) увижу на сцене.
Десятки масок, под которыми прячутся Шарлотты и жалуются на судьбу, десятки Треплевых зовут мать, без конца стреляется на дуэли Тузенбах, и труп его проносят мимо зрителей.
Бесконечное карнавальное шествие кукол, хора на ходулях, акробатов, жонглеров и мимов.
Театр возвращается в свою первобытную стихию дионисийского праздника, когда все можно, все смешно и все низведено до неприличных звуков куклы-Андрея в руках трех сестер.
Ах, господа, вы просто обедали, а в это время рушились ваши жизни? А не хотите ли, чтобы гигантская чайка тащилась по сцене и орала, как резаная (подстреленная)? Чтобы Гаев произносил монолог про шкаф, влезал в этот шкаф и зверски вытаскивал оттуда все содержимое, пытаясь прочесть надпись с датой?
А знаменитые "шаляпинские" "Элегия" Массне и "Свидание" Булахова , повторенные многажды, как эхо, и оттого отдающие какой-то пошлостью несомненного декаданса?
По ленте транспортера едут чеховские герои, львы, орлы, куропатки... Маршируют солдаты первой мировой... Их сменяет советская демонстрация -- дирижабли, балерины, герои труда, чемпионки по синхронному плаванию и даже писатель Фурманов на лихом деревянном коне. И советские солдаты. Наша жизнь: смерти, войны, бессмысленные метания и стремления в никуда.
Выкатывается вагон-ящик с надписью "Устрицы", из него вылезает и доолго "тянется" "тело" Чехова (Чехов умер за границей, его перевезли в Россию в вагоне для перевозки устриц)
Общие места Чехова, его символы и афоризмы, знакомые до зубовного скрежета, наслаиваются на знакомые до боли, до истерики советские символы и знаки. И все это поет, орет, кривляется, пролетает по транспортеру, как ведьмы на Брокенской горе.
Транспортер несется все быстрее, быстрее, гаснет свет, и вот словно сверхзвуковой самолет или ракета грохочет с жутким лязгом и несется куда-то ввысь, дальше, в никуда...
Все, карнавальное шествие закончилось.
Карнавал и праздник всегда заканчивается.
А Чехов остается.
Чехов -- это наша жизнь.

4
0
7
elephant636
11 отзывов, 11 оценок, рейтинг 10
17 февраля 2010

Если вы хотите увидеть/услышать актерскую игру, глубоко задуматься после спектакля, остро переживать постановку, вернувшись из театра, если вы настроились на драматический спектакль – то не ходите на «Тарарабумбию». Если же вы желаете развлечься, увидеть что-то необычное на сцене, даже и задуматься, но, не слишком утруждая свой мозг, если вы любите театр-буффонаду – то сходите. Постановка, безусловно, яркая, фантазия режиссера бьет через рампу. Впечатление спектакль производит, спорить не стану, но глубинного, сокровенного смысла, ради приближения к которому и существует любой вид искусства (не знаю, может я и заблуждаюсь), здесь нет. Или я его не увидел, не почувствовал, но тогда это уже упрек Крымову. Мне все же представляется, что все в целом хорошо, но, повторюсь, мелко, несмотря на всю мощь постановки.
Однако сразу после спектакля я был готов оценить его на три звезды, а сейчас, спустя дня три, ставлю четыре. Начинает что-то пробиваться, догадки мучают, расшифровываются сцены. И я бы поставил даже все пять звезд, если бы в действии, разворачивающемся на «дороге жизни», то замедляющей, то ускоряющей свой бег, было больше цельности, больше глубины.
По-настоящему удался, на мой взгляд, финал. «Что?», «что-что?», - спрашивает Ирина/Маша/Оля/Нина, - «что дальше?», идя, убегая, и в полумраке «дорога» все убыстряет свой бег, вот уже и шум ракет явственно слышен – меняется жизнь, ускоряется, вот-вот мы отправимся к другим мирам, к другим планетам, а тут-то, тут, на этой земле, на которой будущая жизнь, по словам Вершинина, будет лучше, а, по мнению барона Тузенбаха, останется такой же, все еще совсем не ясно. Очень точны слова, взятые в качестве анонса спектакля (перефразированная цитата из финального монолога Ольги): «…Мы играем так бодро, так весело, что кажется еще немного, и мы узнаем, зачем мы живем, зачем страдаем…». Но Чехов все это выразил в своих пьесах как-то проще и в то же время точнее, понятнее, пронзительнее – словом, талантливее, что автору «Тарарабумбии», к великому сожалению, не совсем удалось.

4
0
7
egortut
201 отзыв, 472 оценки, рейтинг 382
16 февраля 2010

Спектакль как и все крымовские постановки очень интересный и новаторский. Действие похоже на сон, после которого просыпаешься и думаешь:"И что все это значило???" Было много аналогий с "Сэр Вантесом..." Немного затянуто все. Но все равно сходить на это стоит.

3
0
9
Lelouch
22 отзыва, 32 оценки, рейтинг 34
7 февраля 2010

Для малоискушенного зрителя, как я, включится в это действо получилось только в середине представления, хотя заранее было известно, что будут девушки на ходулях. Но,увы, какое-то время пришлось бороться с недоумением, и только появление прекрасной невесты-чайки "проняло",может потому что "Чайка" - моя любимая чеховская пьеса. И выстрел Треплева, и мотыльки по стеклу: "не надо, не надо, не надо". Дальше произошло "включение", и первое действие уже догоняло меня по ходу второго и продолжает теперь уже после спектакля. А от проезда вагона с надписью "Устрiцы" просто холодок по спине. И остро хочется срочно снова посмотреть постановки чеховских спектаклей. Может для меня - это самый важный смысл посещения "Тарабумбии".
Сходите и вы, и яркие и трагичные сны в ночь после спектакля вам обеспечены.

3
0

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все