Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.7

Балет
Спящая красавица

Постановка - Большой театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Первая балетная премьера на исторической сцене Большого
  • Спящая красавица – афиша
  • Спящая красавица – афиша
Балет
6+
Юрий Григорович
18 ноября 2011
2 часа 45 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

9
Юлия Яковлева
264 отзыва, 268 оценок, рейтинг 298
10 ноября 2011
Первая балетная премьера на исторической сцене Большого

Конечно, в первую очередь все пойдут смотреть сам театр, только что открывшийся после многолетней реконструкции. Что и говорить, смотреть балет на Новой сцене было все равно как есть в ресторане пластмассовым ножом и вилкой. Балету нужны бархат и позлащенный гипс, люстра и расписной плафон, фойе, чтобы людей посмотреть и себя показать, и чтобы все «как при бабушке». Тем более они нужны «Спящей красавице». Да, старый-старый Юрий Григорович — не то чтобы самый правильный человек для того, чтобы возобновить классический спектакль: хореограф родом из 1960-х, когда вся страна дружно тащила на помойку старинную мебель из красного дерева, заменяя практичными современны­ми фанерой и пластиком, он уж точно не будет обмахивать кисточкой позиции и полировать замшей port de bras в академическом балете — что ему Гекуба? Но именно в данном случае вспоминать об этом не хочется: слишком уж много несправедливых гадостей Большому театру наговорили по случаю дня рождения. И главное — кто: Цискаридзе и Волочкова. Во-первых, это сразу ставит нормального человека в позицию «Евтушенко против колхозов? Ну тогда я — за!». Во-вторых, реконструкция Большого — все равно одна из самых прекрасных и важных вещей, ­которые случились с этим театром. И премьера «Спящей красавицы» — это праздничная вечеринка по случаю. Тем более что одевает ее главный в мире ­специалист красиво тратить огромные деньги — итальянский декоратор Эцио Фриджерио. С кружевами ручной работы и натуральным дворцовым комплексом вместо матерчатых порталов и кулис. А это в «Спящей красавице» важно — премьера 1890 года едва не обрушила бюджет всего ведомства Императорских театров, а хореограф Мариус Петипа сочинял гигантские марши, кадрили, шест­вия, выходы, вальсы именно как модные дефиле. Самое прискорбное, что может на этой премьере случиться со зрителем, это забытый дома театральный бинокль.

0
0

Отзывы

5
Елена Привалова
22 отзыва, 196 оценок, рейтинг 45
20 января 2012

Совершенно разочаровала постановка. Особенно оркестр. Не соблюден баланс струнных и духовых инструментов. Порой оркестр с такой потрясающей музыкой, просто тупо аккомпанировал. Не было сделано ни одной кульминации. Возможно это проделки акустики, так как оркестровую яму несколько вынесли в партер, возможно это нарушило баланс. Сидела при этом в 15 ложе бельэтажа - рядом с царской ложей... Другие слушатели говорят, что в партере гораздо лучше слышно.
Были отличные соло скрипачки (Инна Ли), виолончелиста (Борис Лифановский), флейты (Наталья Береславцева) и совершенно изумительно соло гобоя (Сергей Лысенко).
Внешне спектакль выглядит как вполне себе приличный "императорский балет", но когда посмотришь постановку того же Григоровича 73 года, то понимаешь, что за внешним лоском и дорогостоящими костюмами, не осталось ничего

1
0
9
Елена Савина
5 отзывов, 6 оценок, рейтинг 7
12 января 2012

Вч!ера посмотрела "Спящую красавицу". Несказанное удовольствие. Говорю со знанием дела. В декабре была в "театральном запое", 2-3 спектакля в неделю. 4 посещения Большого. Но все померкло, смотреть надо именно такие спектакли. Балет Ла Скала рядом не стоял. Молодцы! Жаль, если разрушат. Оперу уже рушат современным прочтением материала, когда детская сказка "Золотой петушок" не позволительна к просмотру детям до 14 лет.
"Спящая красавица" супер спектакль, очень рекомендую. Несмотря на неудобные кресла смотришь не отрываясь на сцену и хочется, чтобы эта сказка не кончалась. Красиво все: декорации, костюмы, танцоры. Супер!!!

0
0
9
khali Ne
58 отзывов, 71 оценка, рейтинг 97
4 декабря 2011

В партер, по пригласительному, на Спящую Красавицу, а главное - в Большой, на главную сцену! Можно ли пожелать чего-то большего?! Если только Николая Цискаридзе в роли Принца Дезире! Так и случилось в этот прекрасный вечер 23 ноября.
По поводу нового убранства театра говорить не буду, все очень дорого, красиво и респектабельно, сделано "на века".
Само действо - это магия и волшебство! Костюмы, музыка, декорации, сама постановка - неописуемый восторг...Но когда вышел на сцену Н.Ц. все померкло, ушло на второй, третий план. Остался он один, его красота и какая-то неземная легкость и невесомость. Он парил над сценой, не давая возможности публике вздохнуть. Публика была в таком восторге, что каждое движение принца сопровождалось аплодисментами и "браво"ми!
В какой-то момент мне даже стало немного жалко принцессу Аврору (Марию Александрову). Талантливая балерина померкла в лучах Н.Ц., стала какой-то маленькой и неопытной ученицей балетного класса. Нисколько не умоляю талант балерины, но быть напарницей такого Человека, ноша не из легких.
Нам есть, чем гордиться! Нам есть, кем гордиться! Нас есть, за что уважать и чему/кому подражать! Такого балета Вы не увидите ни в одной стране мира! Таких танцоров Вы не найдете нигде! Спасибо, огромное, неземное спасибо! Я буду рассказывать это всем. Я была там, я это видела! Я видела Николая Цискаридзе!!!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все