Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.2

Балет
Спящая красавица

Постановка - Мариинский театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Инициатором судьбоносной встречи Петра Чайковского и Мариуса Петипа стал директор Императорских театров Иван Всеволожский. Его идеей было поставить балет по французской сказке, он написал либретто, придумал костюмы невероятной красоты и стал соавтором чуда, рожденного гением двух великих мастеров. «Спящая красавица» оказалась вполне традиционной и абсолютно новой. Ее музыка, как и другие балетные партитуры второй половины XIX века, была написана по четкому плану хореографа с указанием количества тактов и характера звучания. Но исполнение заказа не ограничило музыку Чайковского лишь ожидаемой дансантностью. Балет зазвучал полнокровным образным симфонизмом. Его мелодическое богатство не могло не вдохновить на великие свершения. Сочинение Чайковского вдохновило Петипа не на революционные переломы, хореограф услышал в нем гармонию. И его «Спящая» не стала поиском новых путей, а в идеальной конструкции собрала все созданное многолетним трудом хореографа на петербургской сцене. Танцевальную гармонию спектакля определили сбалансированные пропорции ингредиентов – пантомимы, жанровых зрелищных сцен и классических танцевальных форм, выстроенных в безупречной логике развития хореографического действия от ансамбля к сольному выходу балерины. Модель большого балета, знакомая по отдельным элементам и новаторская по безупречности композиции, стала венцом становления балетного искусства XIX века. И в то же время именно «Спящая красавица» дала старт балетным открытиям века ХХ-ого. Очарованный шедевром Чайковского, Петипа и Всеволожского, Александр Бенуа, а вслед за ним и самые передовые создатели балетов уже следующей художественной формации сочиняли в духе минувших эпох и далеких культур. Пленительная атмосфера Франции времен Людовика XIV, воссозданная в «Спящей», открыла путь модернистским стилизациям мирискусников. Ольга Макарова.
  • Спящая красавица – афиша
  • Спящая красавица – афиша
  • Спящая красавица – афиша
  • Спящая красавица – афиша
  • Спящая красавица – афиша
Балет
6+
25 марта 1952
3 часа 55 минут, 3 антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

5
Johannes Rauh
66 отзывов, 93 оценки, рейтинг 64
27 октября 2015

Замшелая версия с потасканными мешковатыми костюмами и декорациями, уменьшающими гигантскую сцену Мариинки-2 до размеров сцены какого-нибудь ДК. Тяжелый разнобойный кордебалет. Бухающий и одновременно жиденький оркестр. Бубнящий своим подопечным в стиле "пыщь-пыщь, бымц-бымц, тум-тум" так, что слышно всем вплоть до 5-го ряда, дирижер (Гейне). Даже присутствие на сцене Сомовой, Кондауровой и Аскерова не спасло этот очередной "продукт" Мариинки для туристов и иностранцев из Китая. Порой интересно, куда они дели ту шикарную "Спящую", которую показывали на старой сцене в начале и середине 2000-х.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все